сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


«В бизнесе виртуальная реальноасть существует с 1993 года»


    Интервью с директором Центра виртуальной реальности КРОК Александром Леусом
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
    Обучение и развитие персонала : Очное обучение

    Дата публикации: 26.05.2017





    Виртуальная реальность (VR) используется не только в развлекательных целях — она успела прочно войти в бизнес-сферу и науку. Корреспонденту «Газеты.Ru» удалось пообщаться с директором Центра виртуальной реальности компании КРОК Александром Леусом и узнать о перспективах этой технологии, а также испытать VR-симуляторы на себе.

    — Какие Виртуальная реальность VR-устройства на данный момент используются на российском потребительском рынке?

    — Шире всего на российском рынке представлены шлемы от Samsung — Gear VR, которые работают со смартфонами линейки Galaxy. Официальное представительство HTC в России активно продвигает свой HTC Vive. Также на рынок глубоко проникли различные китайские устройства, которые в большинстве своем копируют Google Cardboard или другие шлемы. Sony плавно выходит на отечественный рынок со своим PlayStation VR.

    — Какие опции есть у VR-устройств? Правда ли, что возможности и объем контента достаточно скуден?

    — Когда вы покупаете тот же Gear VR, вы сразу же получаете доступ к порталу от Oculus. Иначе говоря, под все устройства виртуальной реальности есть портал, в котором представлены познавательные, развлекательные и обучающие приложения. Этот сервис функционирует уже примерно 2,5 года, и за это время накопилось уже большое количество программ. Многие из них регулярно обновляются.

    Если говорить про массовый рынок, то можно отметить, что контент довольно специфический. Отнюдь не каждый будет играть в шутеры или хорроры. В этом плане выделяется отечественная студия «Паровоз», которая создала приложение «Волшебный фонарь VR», которое совмещает в себе мультфильм и игру и позволяет хорошо понять, что вообще представляет собой Виртуальная реальность VR.

    С одной стороны, ребенок смотрит красочный мультcериал, но с другой — он принимает активное участие в процессе: к примеру, он может пострелять из пистолета мыльными пузырями, рисовать на мольберте, выполнить какое-то простое задание от главной героини мультфильма.

    — Сейчас Виртуальная реальностьVR не так доступна для домашнего пользования, скорее это история про торгово-развлекательные центры (ТРЦ) или другие специализированные площадки?

    — Нет. Сейчас с установкой Виртуальная реальность VR не придется долго возиться, да и в целом это довольно просто.

    По сути, нужно лишь установить пару камер, с чем справится и любой подросток, и подключить несколько проводов.

    Другой вопрос: почему Виртуальная реальность VR-комнаты появляются в ТРЦ? Потому что для большинства все это довольно дорого, если рассматривать это на довольно высоком уровне качества самой Виртуальная реальность VR- технологии.

    — Какая основная трудность в развитии VR на российском рынке?

    — Проблема в том, что технология очень новая и пользователи часто сталкиваются с фактом, что даже продавцы не могут им толком объяснить, что это (VR-шлем), не могут показать контент.

    Это все равно что на словах объяснять, что вот этот телевизор — HD, а вот этот — черно-белый.

    Вот представьте, можно ли продать телевизор, не включая его? То же самое и с VR-шлемом.

    Нельзя продать то, что не можешь показать потенциальному покупателю. Также проблема в том, что многие зарубежные производители не рассматривают Россию как потенциальный рынок для массовых продаж.

    — Какие практические проблемы можно решить посредством применения виртуальной реальности?

    — Если переходить к бизнесу, то виртуальная реальность на этом рынке существует примерно с 1993 года. В этом году в США спроектировали и собрали первую комнату виртуальной реальности. Эта система в России появилась в начале 2000-х в нефтянке для обучения персонала.

    В энергетике, нефтегазовой промышленности, в обучении персонала опасных производственных объектов, где могут случиться аварии, это инструмент, который практически в два с половиной раза увеличивает эффективность обучения персонала.

    — Получит ли Виртуальная реальность VR массовое распространение?

    — Мне нравится сравнивать Виртуальная реальность VR со смартфонами.

    Станут ли VR-устройства такими же популярными, как и мобильные телефоны? Я думаю, скорее всего, нет, потому что невозможно в шлеме выполнять все наши привычные ежедневные действия.

    Больше перспектив у технологии в бизнес-сегменте, где ее можно применять при решении нишевых и более специализированных задач.

    — Многие отмечают головокружение и тошноту даже после непродолжительного пребывания в шлеме виртуальной реальности. Ведутся ли какие-нибудь работы по увеличению продолжительности нахождения в VR-шлеме?

    — Есть большое научное исследование, написана диссертация учеными из Санкт-Петербурга. В ней сказано, что когда человек надевает на себя что-то, переносящее его в другую реальность, то он испытывает дискомфорт даже на физическом уровне.

    Человеку может становиться плохо не от качества изображения или еще чего-то, а оттого, что мозг просто не готов к такой информации. Слишком резкая смена обстановки. Этот эффект обычно проходит через 10–15 минут, после того как нервная система и органы чувств адаптируются к новым условиям.

    Все это довольно индивидуально, нужно просто тренироваться. Сейчас практически все технические проблемы решены, и все зависит именно от восприятия конкретного человека.

    — Многие техноблогеры и аналитики в сфере IT высказывают точку зрения, что ближайшие год-два — это «час Х» для VR в сфере развлечений: либо эти технологии пройдут качественное развитие и прочно войдут в жизнь, либо останутся в прошлом. Вы согласны с этим мнением?

    — Если прямо отвечать на вопрос, то в ближайшие два года с точки зрения «железа» ничего не изменится.

    Чтобы компьютеры подешевели, должно пройти 5–7 лет, тогда почти каждый сможет себе позволить компьютер, способный «вытянуть» Виртуальная реальность VR high-end-качества.

    Энтузиасты точно останутся и никуда не уйдут, а скорее всего, эти технологии перейдут в мобильный сегмент.

    — Есть ли перспективы развития у VR как образовательного инструмента в высших и средних образовательных учреждениях?

    — Мы сейчас ведем работу и с инженерными компаниями, и с вузами, пытаясь создать синергию бизнеса, образовательных учреждений и промышленных компаний. Это треугольник, который везде в мире работает. Производства очень разного направления работают в такой связке. В России пока с этим не все хорошо, но радует, что появляются молодые специалисты, которым это интересно. Сильно не хватает государственной поддержки.



    Источник Газета




    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Технологии дистанционного обучения

    Использование самых современных технологий делает дистанционное обучение действительно эффективным. Информационные технологии обеспечивают автоматизацию процесса обучения, доставку учебных материалов учащимся, контроль за процессом обучения, контроль знаний.
    Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой

    В Японии непосредственно в компаниях обучается 80% работников, вне компаний - 18%, за границей - 2%

    Техника продаж крупным клиентам. Презентации. (По материалам выступления на заседании секции Тренинг и Развитие)
    Почему корпоративные университеты неэффективны и как это исправить

    К нынешнему времени любая более-менее крупная компания выстроила систему развития персонала – появились корпоративные университеты и другие инструменты повышения квалификации.



    Достоинства смешанного обучения

    Ландшафт современного рынка образовательных услуг стремительно меняется, реагируя на актуальные потребности внешней среды. Активно ведется поиск более совершенных методов передачи знаний, разрабатываются инновационные технологии обучения.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM