сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Увольняем правильно


Увольняем правильно

Для обеспечения успешного сокращения персонала, президент консалтинговой фирмы «Drake Beam Morin» Томас Сильвери рекомендует следовать пяти этапам.

Тематические разделы:
Трудовое право и делопроизводство
Трудовое право и делопроизводство : Трудовые отношения : Найм и Увольнение
Статьи : Социально-трудовые отношения

Источник: HR-portal

Автор: Перевод Татьяны Горбань

Дата публикации: 19.05.2012



Увольняем правильно
В ситуации экономического кризиса многим работодателям пришлось существенно сократить свой персонал. Увольнение оказывает негативное влияние как на работников, так и на работодателей, и существенно влияет на производительность компании и ее способность привлекать и удерживать талантливых специалистов.

«С точки зрения компании, решение сократить группу сотрудников соприкасается с потенциальным правовым, финансовым и общественным риском», говорит Томас Сильвери, президент консалтинговой фирмы «Drake Beam Morin». «Очень важно, чтобы менеджеры сообщали новость об увольнении деликатно, в соответствии с правовыми нормами и уважительным корпоративным отношением».

Как избежать неправильных решений?


Для обеспечения успешного сокращения персонала, «Drake Beam Morin» рекомендует следовать следующим пяти этапам:

1. Подготовка материалов. Объясните причины своего решения и подготовьте все выходные данные в письменной форме (письмо-уведомление, заработную плату, льготы, перевод и т.д.).

2. Подготовка сообщения. Составьте письменный план вашего обращения к сотрудникам. Будьте кратки и говорите по существу.

3. Организуйте дальнейшие действия. Составьте расписание встреч с персоналом компании и специалистами по трудоустройству. Установите конкретные сроки, в которые сотрудники должны покинуть компанию.

4. Подготовьтесь эмоционально. Не берите на себя личную ответственность за увольнение. Помните, что бизнес-решения принимаются на основе потребностей компании. Признайте свое беспокойство и поговорите со своими сотрудниками об их чувствах и переживаниях.

5. Попытайтесь предугадать реакцию сотрудников. Обычно существует пять реакций на увольнение: ожидание, неверие, побег от действительности, эйфория или оскорбление. Если вы научитесь распознавать эмоции людей, то, независимо от реакции, вы сможете справиться со сложившейся ситуацией самым наилучшим образом.

Что можно и что нельзя


«Drake Beam Morin» также рекомендует:

1. Пригласить сотрудника присесть.

2. Перейти к сути дела.

3. Объяснить принятые меры и их причины.

4. Услышать ответ работника.

5. Повторить сообщение в случае необходимости.

6. Использовать свои заранее подготовленные записи.

7. Уточнить дату и время.

8. Объяснить логистику ухода из компании.

9. Подготовить все соответствующие письменные документы.

10. Проводить встречу не более 15 минут.

И вот что не следует делать:

1. Говорить «доброе утро», «рад тебя видеть» или «как дела?».

2. Вести светскую беседу.

3. Шутить.

4. Быть виновным.

5. Защищаться, оправдываться, спорить.

6. Угрожать.

7. Обсуждать других сотрудников.

8. Сочувствовать.

9. Пытаться приуменьшить значение ситуации.

10. Давать обещания.

11. Переходить на личности.

12. Использовать банальные фразы «я знаю, как вы себя чувствуете» или «все будет хорошо».

Сильвери говорит, что руководители должны научиться управлять этим процессом таким образом, чтобы компания могла сохранить текущий уровень производительности и способность привлекать лучшие таланты в будущем.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также
Как правильно сшивать документы


Профессиональная деформация менеджеров и методы ее преодоления

Изучение работ зарубежных ученых (Г. Беккера, К. Зейферта, И. Ландшира, К. Роджерса, Д. Сьюпера и др.) показывает, что при исследовании профессионального становления личности в основном обращалось внимание на профессионально важные качества, на продуктивные психологические новообразования. Профессионально значимые способности изучались при профессиональном отборе, определении профпригодности и аттестации специалистов. Психологические особенности профессионализации исследовались в контексте становления «Я-концепции» специалиста.

Starbuks трудоустроит 10 тысяч беженцев, пострадавших от указа Трампа


Не в компенсации счастье

Вот парадокс: денежные стимулы проигрывают в эффективности неденежным, ответили на вопрос хедхантеров топ-менеджеры. Однако в перечне аспектов работы, которыми руководители недовольны в наибольшей степени, денежное вознаграждение опять оказалось на первом месте.

В каких отраслях чаще всего задерживают зарплату
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM