сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Учебный портал это не LMS




Многое в практике нашей индустрии говорит о том, что понятия LMS и «учебного портала» идентичны. Все же я возьмусь утверждать, что между этими независимыми концепциями имеется фундаментальная разница.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение

Источник: distance-learning.ru

Автор: Глен Оклассен (Glenn Oclassen)

Дата публикации: 26.10.2010



Учебный портал это не LMSВ последнее время, я часто спорил с клиентами, партнерами и многими прочими людьми в сфере обучения персонала. От многих из них я слышал: «Мне нужен учебный портал, а не LMS».

Что они имели в виду? Многое в практике нашей индустрии говорит о том, что понятия LMS и «учебного портала» («центра знаний», «учебного центра», «учебного сайта» - назовите как хотите) идентичны. Все же я возьмусь утверждать, что между этими независимыми концепциями имеется фундаментальная разница, и потребность в каждой из них возникает из совершенно разных наборов требований.

LMS создается под задачи администрирования, управления расписанием, отслеживания выполнения заданий. Вне зависимости от архитектуры и реализации LMS: автономная, клиент-серверная система, доморощенная поделка с электронными табличками - основной смысл LMS заключается в том, чтобы знать - кто, что и когда делал, кто, что и когда может сделать, будут ли все делать то, что им положено сделать. Контроль соответствия образовательного уровня сотрудников требованиям нормативных актов, отслеживание процесса обучения, приведение к соответствию – как результат. Это не треп – это описание фундаментальной метафоры описывающей принципы разработки LMS. Контроль соответствия очень важная вещь в мире бизнеса. Многие компании разработчики LMS проделали огромную работу для того, чтобы LMS получила пользовательский интерфейс подобный веб порталу, и я позволю себе предположить, что в этом гораздо больше проявляется требуемая пользователю суть LMS, чем в основанной на веб-концепции учебной среде, отвечающей всем чаяньям пользователя.

Учебный портал - это совсем не то же, что LMS. Даже если отслеживание учебного материала и пользовательской активности осуществляется на нем интегрированной LMS. На самом деле, во многих случаях, таких как обучение заказчиков, или если ваш учебный портал создан с целью обучения чему-то узко специфичному, лучшей LMS для вас может оказаться Google Analytics. Информация о результатах может также отслеживаться в панели мониторинга на Salesforce.com, которая способна проводить сравнения данных различных пользователей.

Современный учебный портал это для пользователя некая «служба одного окна», где я могу задать вопрос, получить доступ к экспертам и базе знаний, просмотреть свежие учебные материалы (курсы, уроки, заметки, статьи, сниппеты, видео с Youtube, и т.д.), взаимодействовать с пользователями из моей компании, и/или из компании(й)-поставщика(ов) через Yammer. И я должен быть уверен, что могу получить все, что мне требуется для работы без утомительного поиска, копания в вики-сайтах, и прохождения двенадцати этапов регистрации ради просмотра двухминутного учебного видеоролика. Концепциям «регистрации» и противостояния формального и неформального обучения тоже настал конец. Учебный портал – это уникальный источник проверенной информации собранной в одном месте, к которому я могу обратиться за нужными мне знаниями. При этом я должен иметь возможность прервать обучение и затем возобновить его в любой момент, когда мне будет удобно. Я должен иметь возможность получать нужные знания без лишних трудозатрат, столько, сколько потребуется мне или моей компании в рамках нашей текущей деятельности (конкретной акции, проекта, исследования и т.д.) Помните, что нет единственного формата для предоставления всех знаний о деятельности компании – подходите к этому как комбинации из специфических учебных подходов, каждый со своим специфическим учебным контентом. Это могут быть страница в facebook, посвященный данной теме канал в Twitter, и удобное для поиска, содержащее проверенные данные, разбитые по категориям, вики-хранилище новейших и лучших информации и знаний. Мыслите в категориях «контекст важнее контента» и «пользователь важнее администратора».

Учебный портал, это на самом деле гораздо меньше, чем LMS, нечто совсем другое, чем LMS он полностью посвящен обучению пользователя. Удобство и скорость пользования, контекст, ранжирование и релевантность информации гораздо важнее, чем догматическое следование учебным стандартам, ID, возможность использования в других условиях, и «искусство курсостроения». Учебный портал и LMS могут быть не интегрированы вообще (я только недавно говорил с представителем компании входящей в Fortune 100, которая не использует LMS, и при этом успешно продает программное обеспечение для электронного обучения сотрудников в соответствии с требованиями нормативных актов по всему миру...), а могут быть в высокой степени интегрированы, и/или работать как две стороны одной монеты. Так или иначе, учебный портал, это история о поездке, в то время как LMS это история про хорошую настройку всех агрегатов и отладку двигателя. Есть главная цель – комфортно доехать в нужное место – для этого нужен правильный силовой агрегат и ничего лишнего.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также
Системы дистанционного обучения в России становятся все более востребованными
Внедрение системы дистанционного обучения в производственной компании

Основной объем графической информации (статической, динамической, интерактивной) этих модулей формируется на основе трехмерных моделей оборудования, что позволяет добиться 100 % узнаваемости и технической достоверности объектов, а также сократить затраты на разработку учебного контента


Конференция «Лаборатория идей 2010» для клиентов Websoft: как это было?
Конференция «Лаборатория идей 2010» для клиентов Websoft: как это было?

11 ноября 2010 года состоялась конференция "Лаборатория идей 2010" для клиентов и партнеров Websoft, целями которой являлись организация площадки для профессионального общения, обмена мнениями и поиска новых идей в области автоматизации HR процессов, связанных с развитием, адаптацией и оценкой персонала.



Как правильно выбирать LMS (систему дистанционного обучения)

Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM