сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Тренды e-learning

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
      Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения

      Дата публикации: 07.11.2017


      Катерина Новикова - руководитель направления Обучение Лаборатории "Гуманитарные Технологии"

      Все меньше и меньше людей на планете не знает, что такое e-learning. И подросток из далекого села в глубинке России, стремящийся поступить в хороший ВУЗ, и бизнесмен, ориентированный на постоянную «прокачку» своих знаний понимают, что необходимо учиться-учиться-учиться. У первого – нет возможности общаться с лучшими преподавателями лично, у второго – нет времени, но у обоих есть интернет. Поэтому знания приходят к каждому куда угодно и когда удобно. Это и есть e-learning.

      Рынок e-learning растет с каждым годом. И если 15 лет назад в компании «Летуаль», где я тогда работала, для перевода огромного количества литературы по продукции в формат электронных книг приглашался узкий специалист из Санкт-Петербурга, а все сотрудники отдела Обучения сильно сопротивлялись этому нововведению, то сейчас все понимают и принимают данный формат обучения, как часть системы обучения. Рынок e-learning услуг растет с каждым годом.

      Уже пятый год eLearning center собирает вместе самых заинтересованных в e-learning людей на конференцию eLearning elements. Это и место встречи единомышленников, и поиск решений для построения системы обучения, и ярмарка новых решений, и яркий праздник.

      Тренды e-learning

      Главным преимуществом конференции является возможность обсудить: «На какие грабли Вы наступаете, когда создаете e-learning курсы?» Важно любить эти грабли. Граблям быть!

      Лейтмотивом этой конференции была стратегия развития. Нужно не просто делать курсы, а встраивать их в систему: конструировать опыт, чтобы получались новые навыки. Следует постоянно отвечать на вопросы:

      Зачем мы хотим создать курс: какую проблему мы хотим решить?

      Решается ли она в принципе электронным курсом?

      Решается ли она обучением?

      Интересно, что компании, начавшие создание e-learning 5-10 лет назад, находятся на стадии реконструкции или рестарта. Основная причина – отсутствие стратегии внедрения и развития данного вида обучения.

      Если вы ориентированы получить рабочий проект, эффективное обучение, экономию, отличные отзывы сотрудников, лояльно настроенное руководство - то вам нужна стратегия e-learning. Для этого необходимо понять:

      Что в вашей компании вкладывают в понятие e-learning: текст и тест; интерактивный видеокурс или сложную многокомпонентную систему управления талантами.

      Кто будет заниматься проектом? Те сотрудники, что имеются или нужно привлекать новых?

      Какие сроки? У проекта должны быть реальные сроки начала и конца, и по реперным точкам необходимо отслеживать выполнение проекта.

      Откуда будем брать контент? Как и кто будет решать вопрос по формированию контента?

      Какие технологии? Сначала понять, что мы хотим создать, и затем только привлекать нужные технологии под наши задачи.

      Тренды e-learning

      Немаловажно куда движется e-learning: какие методы актуальны сейчас и будут актуальны в будущем. Фонд Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) в лице Максима Калюжного продемонстрировал исследования трендов e-learning (на основании данных исследования этот венчурный фонд выделяет инвестиции для стартапов):

      1. Наблюдается переход от базы знаний к базе навыков: не важно, что ты знаешь, важно, что умеешь.

      2. 3 значимых изменения в MOOCs (Массовый открытый онлайн-курс - обучающий курс с массовым интерактивным участием c применением технологий электронного обучения, одна из форм дистанционного образования, например, сoursera.org):

    • Больше не «massive», не собирает тысячи участников
    • От бесплатного – к платному: можно получать специализации и конкретные профессии
    • Сдвиг в сторону B2B сектора

      3. Инвестиционные тренды 2016г:

    • Обучение программированию
    • Подготовка к экзаменам
    • Кредитование студентов
    • Онлайн-обучение, например, курс обучения теннису от Сирены Вильямс

      4. Тренды e-learning инструментов:

    • В течение 1 года:
    • Bring your own device (BYOD) - возможность работать с ресурсами компании с помощью любого своего мобильного устройства
    • Adaptive Learning: курс обучения адаптируется в соответствии с потребностями обучения студентов, о чем свидетельствуют их ответы на вопросы, задания и опыты
    • Mobile Learning фокусируется на мобильности учащегося, взаимодействующего с разными портативными технологиями.
    • В течение 2-3 лет:
    • AR/VR – дополненная реальность и виртуальность
    • Makerspaces – новый формат мастерских технического творчества, где посредством 3D-принтеров воплощаются идеи, проводятся эксперименты, и оттачиваются новые навыки.
    • IoT - интернет вещей, концепция вычислительной сети физических «вещей», оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой («умный дом», «умный автомобиль» и т.д.).
    • В течение 4-5 лет:
    • Affective Computing - компьютерные технологии, интерпретирующие эмоциональное состояние человека и адаптирующие свое поведение к ним, давая соответствующий ответ на эти эмоции.
    • Artificial intelligence – искусственный интеллект: информационные системы, способные выполнять творческие функции.
    • Natural User Interfaces - это пользовательский интерфейс, который практически остается невидимым.

      5. Массачусетский технологический институт (одно из самых престижных технических учебных заведений США и мира, новатор в области искусственного интеллекта) проводил эксперименты и выявил ограничения e-learning:

    • Чисто дистанционное обучение значительно хуже, чем 1 на 1, а Blended learning (смешанное обучение) сопоставимо по эффективности.
    • Необходимо развивать культуру поведения в цифровой среде.

      Некоторые тренды кажутся нереальными, как раньше казались книги фантастов, многие предсказания которых мы уже наблюдаем в реальности. Но, например, тренд двух-трехлетней перспективы с дополненной реальностью уже можно наблюдать на уроках биологии-физики в пока единичных московских школах. То ли еще будет…



      Источник








    • Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Рейтинг 100 лучших вузов россии


      Как приготовить менеджеров внутри компании

      Каждый HR-специалист знает: несмотря на обилие предложений на рынке труда, подобрать опытного управленца — настоящая головная боль. Ведь нужно, чтобы новый сотрудник не только блестяще справлялся со своими обязанностями, быстро адаптировался в коллективе, но и был лояльным к компании. Задача не из легких. Поэтому рано или поздно почти каждый эйчар задумывается: а не вырастить ли специалиста такого уровня самостоятельно?

      Как использовать бенчмаркинг для повышения эффективности работы корпоративной системы обучения (КСО)

      Чего уж греха таить, бенчмаркинг в России в сфере управления персоналом приживается медленно, тяжело, с трудом. Отчасти это происходит потому, что эффективный бенчмаркинг (БМ) – дело трудоемкое, а его выгоды не всегда очевидны. Компания «Амплуа – Брокер» проводит бенчмаркинг корпоративных систем обучения Trainings Index уже третий год. Для меня, как специалиста, непосредственно занимающегося проектом и маркетолога по образованию, применимость бенчмаркинга и его выгоды очевидны.


      Выводим обучение за пределы компании
      Выводим обучение за пределы компании

      Поддержание конкурентного преимущества зачастую требует обучения сотрудников. Но возможности обучения не ограничиваются только персоналом компаний.

      23 вакансии для студентов и специалистов без опыта
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM