сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Тренды e-learning

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
      Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения

      Дата публикации: 07.11.2017


      Катерина Новикова - руководитель направления Обучение Лаборатории "Гуманитарные Технологии"

      Все меньше и меньше людей на планете не знает, что такое e-learning. И подросток из далекого села в глубинке России, стремящийся поступить в хороший ВУЗ, и бизнесмен, ориентированный на постоянную «прокачку» своих знаний понимают, что необходимо учиться-учиться-учиться. У первого – нет возможности общаться с лучшими преподавателями лично, у второго – нет времени, но у обоих есть интернет. Поэтому знания приходят к каждому куда угодно и когда удобно. Это и есть e-learning.

      Рынок e-learning растет с каждым годом. И если 15 лет назад в компании «Летуаль», где я тогда работала, для перевода огромного количества литературы по продукции в формат электронных книг приглашался узкий специалист из Санкт-Петербурга, а все сотрудники отдела Обучения сильно сопротивлялись этому нововведению, то сейчас все понимают и принимают данный формат обучения, как часть системы обучения. Рынок e-learning услуг растет с каждым годом.

      Уже пятый год eLearning center собирает вместе самых заинтересованных в e-learning людей на конференцию eLearning elements. Это и место встречи единомышленников, и поиск решений для построения системы обучения, и ярмарка новых решений, и яркий праздник.

      Тренды e-learning

      Главным преимуществом конференции является возможность обсудить: «На какие грабли Вы наступаете, когда создаете e-learning курсы?» Важно любить эти грабли. Граблям быть!

      Лейтмотивом этой конференции была стратегия развития. Нужно не просто делать курсы, а встраивать их в систему: конструировать опыт, чтобы получались новые навыки. Следует постоянно отвечать на вопросы:

      Зачем мы хотим создать курс: какую проблему мы хотим решить?

      Решается ли она в принципе электронным курсом?

      Решается ли она обучением?

      Интересно, что компании, начавшие создание e-learning 5-10 лет назад, находятся на стадии реконструкции или рестарта. Основная причина – отсутствие стратегии внедрения и развития данного вида обучения.

      Если вы ориентированы получить рабочий проект, эффективное обучение, экономию, отличные отзывы сотрудников, лояльно настроенное руководство - то вам нужна стратегия e-learning. Для этого необходимо понять:

      Что в вашей компании вкладывают в понятие e-learning: текст и тест; интерактивный видеокурс или сложную многокомпонентную систему управления талантами.

      Кто будет заниматься проектом? Те сотрудники, что имеются или нужно привлекать новых?

      Какие сроки? У проекта должны быть реальные сроки начала и конца, и по реперным точкам необходимо отслеживать выполнение проекта.

      Откуда будем брать контент? Как и кто будет решать вопрос по формированию контента?

      Какие технологии? Сначала понять, что мы хотим создать, и затем только привлекать нужные технологии под наши задачи.

      Тренды e-learning

      Немаловажно куда движется e-learning: какие методы актуальны сейчас и будут актуальны в будущем. Фонд Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) в лице Максима Калюжного продемонстрировал исследования трендов e-learning (на основании данных исследования этот венчурный фонд выделяет инвестиции для стартапов):

      1. Наблюдается переход от базы знаний к базе навыков: не важно, что ты знаешь, важно, что умеешь.

      2. 3 значимых изменения в MOOCs (Массовый открытый онлайн-курс - обучающий курс с массовым интерактивным участием c применением технологий электронного обучения, одна из форм дистанционного образования, например, сoursera.org):

    • Больше не «massive», не собирает тысячи участников
    • От бесплатного – к платному: можно получать специализации и конкретные профессии
    • Сдвиг в сторону B2B сектора

      3. Инвестиционные тренды 2016г:

    • Обучение программированию
    • Подготовка к экзаменам
    • Кредитование студентов
    • Онлайн-обучение, например, курс обучения теннису от Сирены Вильямс

      4. Тренды e-learning инструментов:

    • В течение 1 года:
    • Bring your own device (BYOD) - возможность работать с ресурсами компании с помощью любого своего мобильного устройства
    • Adaptive Learning: курс обучения адаптируется в соответствии с потребностями обучения студентов, о чем свидетельствуют их ответы на вопросы, задания и опыты
    • Mobile Learning фокусируется на мобильности учащегося, взаимодействующего с разными портативными технологиями.
    • В течение 2-3 лет:
    • AR/VR – дополненная реальность и виртуальность
    • Makerspaces – новый формат мастерских технического творчества, где посредством 3D-принтеров воплощаются идеи, проводятся эксперименты, и оттачиваются новые навыки.
    • IoT - интернет вещей, концепция вычислительной сети физических «вещей», оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой («умный дом», «умный автомобиль» и т.д.).
    • В течение 4-5 лет:
    • Affective Computing - компьютерные технологии, интерпретирующие эмоциональное состояние человека и адаптирующие свое поведение к ним, давая соответствующий ответ на эти эмоции.
    • Artificial intelligence – искусственный интеллект: информационные системы, способные выполнять творческие функции.
    • Natural User Interfaces - это пользовательский интерфейс, который практически остается невидимым.

      5. Массачусетский технологический институт (одно из самых престижных технических учебных заведений США и мира, новатор в области искусственного интеллекта) проводил эксперименты и выявил ограничения e-learning:

    • Чисто дистанционное обучение значительно хуже, чем 1 на 1, а Blended learning (смешанное обучение) сопоставимо по эффективности.
    • Необходимо развивать культуру поведения в цифровой среде.

      Некоторые тренды кажутся нереальными, как раньше казались книги фантастов, многие предсказания которых мы уже наблюдаем в реальности. Но, например, тренд двух-трехлетней перспективы с дополненной реальностью уже можно наблюдать на уроках биологии-физики в пока единичных московских школах. То ли еще будет…



      Источник








    • Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Герман Греф в Екатеринбурге о технологиях будущего

      Какова эффективность «серьезных игр»? Результаты трех исследований
      Какова эффективность «серьезных игр»? Результаты трех исследований

      Всего три года назад в 2006 году, доктор Джэн Кэнон-Бауэрс выдающийся исследователь в области обучения, выступая на выставке-конференции «Повышение квалификации 2006», поставила под сомнение эффективность обучения с помощью игр и «серьезных игр».

      Корпоративный университет АФК "Система"

      Кейс компании АФК "Система" по дистанционному обучению на платформе Webtutor

      Лучшее в мире ПО для корпоративной социальной сети
      Лучшее в мире ПО для корпоративной социальной сети

      Анатилики Gartner опубликовали очередной (третий) Магический квадрант по рынку корпоративного социального ПО 2010.

      Студенческие стартапы в России не оправдали ожиданий и не окупились даже на 10%

      Глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что студенческие стартапы в России не оправдали ожиданий и не окупились даже на 10% от того, на что рассчитывали власти
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM