сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Рынок бизнес - тренингов в России - детство, отрочество, юность...?


Для большинства россиян само понятие “бизнес-тренинг” – terra incognita, нечто непонятное, пришедшее из другой жизни.
Тематические разделы:
Обучение и развитие : Очное обучение : Тренинги
Обучение и развитие : Работа с провайдерами
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала

Источник: Журнал "ТОП"

Автор: Марина Шакалова

Дата публикации: 01.08.2001



Если бы сегодня среди активно занятого населения нашей страны был проведен опрос на тему “Есть ли в России рынок бизнес - тренингов?”, полученные ответы можно было бы разделить на две категории: 1) “да” 2) “ответ отсутствует”, или “затрудняюсь ответить”. Причем, при сужении географии до Москвы и С. - Петербурга, число ответивших положительно существенно бы выросло по сравнению со средне национальным показателем, но опять не настолько, чтобы принципиально изменить соотношение.

Для большинства россиян само понятие “бизнес-тренинг” – terra incognita, нечто непонятное, пришедшее из другой жизни. (Всего десять лет назад аналогичным образом воспринимались слова “маркетинг” и “менеджмент”). В этом нет ничего удивительного, учитывая нашу собственную историю, как, впрочем, и историю развития всего мирового сообщества. Как особая форма делового обучения, бизнес-тренинги возникли на Западе относительно недавно - в 40-х годах ХХ века. Они явились детищем научно-технического прогресса, в результате которого происходило быстрое устаревание конкретных знаний, с одной стороны, а с другой, быстро меняющаяся среда требовала адаптивности поведения людей, приобретения и демонстрации на рабочих местах все новых и весьма конкретных практических навыков. Классическое бизнес-образование оказалось не в состоянии справиться с такой задачей. Были предложены оригинальные методики группового обучения, которые, вовлекая участников в специальные игровые действия, позволяли активно усваивать новую информацию на уровне алгоритмов поведения и общения в деловой среде. Так миру явились бизнес-тренинги, которые были призваны внедрять в практику ведения бизнеса “высокие технологии”, адекватные революционным изменениям в области науки и техники.
Бизнес-тренинги дают конкретные ответы на вопрос – “Как сделать бизнес успешным?” А именно, как, с помощью каких методов и алгоритмов управлять людьми и управлять процессами, строить взаимодействие внутри компании, работать с клиентами, успешно осуществлять продажи своей продукции или услуг, повышать эффективность работы отдельного сотрудника и организации в целом.
Говоря о рынке того или иного товара/услуги, мы все понимаем, что речь должна идти о двух его составляющих: спросе и предложении. Спрос представляют те, кто этот товар/услугу приобретает и потребляет, предложение – те, кто его производит и продает.

Сегодня уже с полной ответственностью можно утверждать, что рынок бизнес-тренингов в России существует. Есть широкий круг компаний, которые активно пользуются этой услугой. Есть определенное число фирм и “свободных” тренеров, которые заявляют или реально предоставляют эту услугу. Сформировалась и некая рыночная ценность данной услуги.
Утверждение о наличии рынка бизнес-тренингов в России не снимает вопроса о его размерах, особенностях, уровне развития, структуре. Что реально продается и покупается под названием “бизнес-тренинг”? По какой цене? Кто покупает и кто продает?
Если Вы уже являетесь или считаете себя участником этого рынка (или готовитесь им стать), сравните, что Вы покупаете, либо то, что Вы продаете, с предложенным (хотя бы в самих общих чертах) описанием бизнес-тренинга. Решает ли это задачи, которые призван решать бизнес-тренинг? – вот главный вопрос! Отсюда и ответ о размерах рынка бизнес-тренингов и его доле на рынке тренинговых услуг вообще.
Важно отметить, что собственно бизнес-тренинги предлагаются на российском рынке весьма ограниченной группой специализированных компаний и еще более ограниченным числом “свободных” тренеров. И это объяснимо. Бизнес-тренинг делать трудно. Человек, который его проводит, должен не просто владеть технологиями группового обучения, – это должен уметь любой, называющий себя тренером, – но и разбираться в реалиях бизнеса. Тренинг должен проводиться с целью решения конкретных бизнес задач. Поэтому заказчиками бизнес-тренингов являются, как правило, компании, а не частные лица. Важно, чтобы компания-заказчик, особенно, когда она делает это в первый раз, четко представляла себе, как отличить бизнес-тренинг от любой другой формы обучения, и, что еще хуже, от откровенной подделки. Специализированные компании, проводящие бизнес-тренинги, имеют необходимые ресурсы тренеров, (прошедших обучение и повышающих квалификацию в т. ч. в рамках лучших международных программ), учебных курсов (включающих специально разработанные задания, ролевые игры, видео сюжеты), систему “материально-технического обеспечения” учебного процесса (производство раздаточных материалов, изготовление визуальных средств обучения, оборудованные классы и т. д.). Спрос на качественные бизнес-тренинги и стоимость производства качественных бизнес-тренингов определяют их рыночную ценность, подтверждая тем самым известную истину: “Дешево хорошо не бывает”.

Рынок бизнес-тренингов России вышел из пеленок на рубеже 1990-х годов. Детство его можно считать счастливым. Протекало оно в относительно благополучной среде, представленной преимущественно иностранными компаниями, не скупившимися на любимое чадо (сегодня на Западе бизнес-тренинги – неотъемлемая часть деловой культуры). Начало вступления в “большой мир” российских бизнес-тренингов приходится на 1999 год. После августовского кризиса началось оживление в экономике, более активно повели себя отечественные производители. Последние, все серьезнее втягиваясь в конкуренцию друг с другом и с иностранными фирмами, начали приходить к осознанию значимости обучения своего персонала в соответствии с требованиями новых реалий ведения бизнеса. Рынок бизнес-тренингов повел себя, как и подобает вести подростку, вырвавшемуся из родительского дома. С одной стороны, опьяненный чувством свободы и относительной безнаказанности, с другой, повышенным вниманием к своей персоне, он начал “выкидывать коленца”. То наденет на себя яркие, но безвкусные, или, наоборот, серые, убогие одежды, каждые из которых никак не согласуются с обликом выходца из добропорядочной семьи. То вдруг послышатся или вульгарная речь, порочащая саму идею бизнес-тренинга, или весьма безобидный текст, но к бизнес-тренингам никакого отношения не имеющий. Тут еще и мелкие кражи среди бела дня…
Прямо и не узнать, где наш благополучный ребенок, а где дитя улицы. Но отрочество заканчивается быстро, наступает юность – пора расцвета, выработки собственных ценностей и осознания своего “Я”. Это еще и выбор друзей, не стихийный (по принципу одной улицы), а продиктованный разумом и сердцем. По всем признакам, рынок бизнес-тренингов вступает именно в такой период. За угловатостью начинает проглядывать красота, на первый план выходят вопросы качества, этики, морали. Производители и потребители начинают объединяться по интересам, пытаясь определить четкие характеристики того товара, на рынке которого являются игроками, а также правила самой игры. Это естественный процесс для любого развивающегося организма. Главная задача состоит в том, чтобы организм вырос здоровым!

Поиск:

Все вакансии
ВакансияСпециализацияГородЗарплата
Версия для печати

Читайте также


Трансформации знаний в действия. Практика обучения

Система четырех уровней оценки эффективности обучения Дональда Киркпаткрика увидела свет более 50 лет. С тех пор она была усовершенствована и дополнена, но основные положения остались незыблемыми:
1 Уровень. Реакция. Характеризует реакцию обучаемого на события тренинга.
2 Уровень. Обучение. Демонстрирует, насколько хорошо обучаемый усваивает новые знания и навыки.
3 Уровень. Поведение. Сфокусирован на оценке того, как активно обучаемый применяет полученные знания на рабочем месте.
4 Уровень. Результат. Именно в этом, как правило, заинтересованы руководители и Бизнес в целом.
Как организовать креативное мероприятие? Прежде всего, не фрустрировать потребности!

Что такое креативность? Умение «выйти за рамки», создать новое, поступить нестандартно, не так, как обычно, не так как все. Для этого необходима гибкость и осознанность (не-автоматизированность) действий. Потому что автоматически мы как раз будем использовать привычное и уж никак не креативное
Как получить результат от проведенного тренинга?

Известно, что даже самые дорогие тренинги, направленные на обучение персонала, не гарантируют положительный эффект – заказчики не всегда остаются удовлетворены результатами. Основная проблема, с которой сталкиваются компании, – это то, что их сотрудники не используют полученные знания. Значит ли это, что тренинг прошел впустую? Или, может, организация не готова использовать новые возможности своих работников?
Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов Разминки
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM