сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Профессиональные стандарты для тренера


Говорят, что профессии тренера не существует, поскольку ее невозможно описать. Во всяком случае, невозможно описать требования к людям, принимаемым на работу в качестве «тренера».
Тематические разделы:
Подбор персонала : Определение требований к должности
Обучение и развитие : Очное обучение : Тренинги
Оценка персонала : Оценка по компетенциям
Статьи : Обучение и развитие
Оценка персонала
Обучение и развитие персонала

Источник: Журнал "ТОП"

Автор: Тимохина Екатерина

Дата публикации: 01.08.2001



Говорят, что профессии тренера не существует, поскольку ее невозможно описать. Во всяком случае, невозможно описать требования к людям, принимаемым на работу в качестве «тренера».

Воодушевленные такой постановкой задачи – описать то, чего не существует, несколько тренеров-профессионалов из нескольких стран создали документ, который мы хотели бы предложить вашему вниманию. Кое-где в документе видны натяжки – как следствие стремления уложить в рамки измеримости (столь любимой некоторыми клиентами-менеджерами) поведенческие характеристики. И, конечно же, документ описывает идеал – но только так и можно закрепить стандарты профессионализма. Собственно, в этом и заключается основная идея этого документа – сделать список, сверяясь с которым, тренер может проверить свое соответствие требованиям профессии.

«Профессиональные стандарты тренера – список для проверки»:

Общие комментарии

В стремлении предоставить общие стандарты, мы рассматривали только ту часть работы тренера, которая связана с реализацией программы тренинга. Мы разделили ее на 3 части:

1. Создание/Адаптация программы
2. Подготовка
3. Анимация (проведение)

Программа делится на модули (тематически связанные логически завершенные части) и сессии (периоды между перерывами).

Требования к знанию предмета

Для того чтобы соответствовать профессиональным стандартам, описанным в данном документе, тренер, конечно же, должен овладеть знаниями по предмету, которому он учит. Кроме того, он должен в совершенстве владеть знаниями и прикладными навыками (полученными из обучения, тренинга и опыта) в следующих областях:

· Основы бизнеса
· Постановка задач (бизнес-тренинга)
· Оценка результатов тренинга
· Навыки презентации
· Психология влияния и убеждения
· Фасилитация (ведение группового обсуждения и принятия решений)
· Теория/практика обучения
· Принципы коммуникации
· Навыки самоорганизации
· Принципы креативности
· Знание оборудования и технологии тренинга

1. Создание/адаптация программ

Ответственен ли тренер за создание и проведение новой программы, или только за проведение существующей программы, тем не менее, он должен убедиться, что программа отвечает приведенным ниже критериям.
Профессионально созданная программа включает 5 фаз:
* Оценка потребностей * Разработка концепции * Создание содержания
* Проведение программы * Оценка результатов

А. Оценка потребностей
Перед проведением программы профессионал убедится, что в результате оценки потребностей получены ответы на следующие вопросы:
· Зачем нужна программа?
· Пробелы в каких навыках, знаниях, отношениях заполнит программа?
· Кто был выбран как участник программы? По каким принципам?

Б. Разработка концепции
Перед проведением программы профессионал убедится, что:
- Дизайн отвечает потребностям изменений (знаний, навыков, отношений)
- Дизайн определяет, как будут измерены изменения
- Сессии логически взаимосвязаны

В. Создание содержания
Перед тем, как проводить программу, необходимо убедиться, что она содержит:
- Описание логики программы (ответы на вопросы – кто, что, зачем)
- Задачи программы (конкретные цели изменений)
- Структуру и расписание
- Описание ожидаемых ролей (тренер и участники)
- Упражнения на «включение»
- Модули с не более чем пятью ключевыми учебными моментами в каждом
- По каждому модулю объяснение, демонстрацию, упражнение и обратную связь
- Регулярную смену средств/методов обучения
- Использование визуальных средств
- Перерыв минимум каждые 90 минут
- Подведение итогов и повторение

Г. Оценка результатов
Перед проведением программы профессиональный тренер убедится, что создан цикл оценки эффективности, содержащий:
- Способ оценки компетенции участников по соответствующим темам до тренинга
- Способы получения обратной связи в ходе тренинга по интенсивности, соответствию и прикладному значению учебного материала
- Опросник, раздаваемый в конце тренинга для оценки достижения целей тренинга и эффективности тренера
- Способ оценки прикладных аспектов тренинга через 3-6 месяцев после проведения программы

2. Подготовка программы
Профессионал готовится к проведению программы каждый раз, независимо от того, как много раз он уже проводил такую программу. Мы убеждены, что подготовка к тренингу касается не только «внешней среды», но, в первую очередь, включает и физическую и моральную подготовку тренера. Тренер профессионал знает, что его собственное физическое и ментальное состояние как в зеркале отражается в поведении участников и в результатах тренинга. Мы разделили подготовку на 3 части:
* Подготовка себя (тренера) * Подготовка помещения * Подготовка оборудования

Подготовка себя.
Тренер профессионал:
- Приедет на место проведения тренинга, по крайней мере, за час до начала программы
- Уделит минимум 15 минут из этого времени для подготовки себя физически (дыхание, энергия, позиция) и ментально (визуализацией группы, попыткой представить их состояние и ответом на вопрос «Как я могу помочь этим людям наилучшим способом достичь поставленных целей, учитывая задачи программы и организационную культуру?»)
- Имеет при себе список материалов, оборудование и т.д.
- Сознательно управляет физическим состоянием своего организма, для чего избегает искушений переедания, потребления алкоголя и недосыпания
- Следит за физической формой, занимаясь физическими упражнениями как минимум раз в неделю.

Подготовка помещения:
Тренер профессионал:
- Выбирает/помогает в выборе помещения для тренинга, исходя из следующих критериев:
· Порядка 5 кв. м. на участника
· Контролируемые отопление и вентиляция
· Предпочтительно дневное освещение
· Достаточное количество розеток/удлинителей
- Организует расстановку столов и стульев в соответствии с целями программы
- Готовит и проверяет оборудование (флип-чарт, доска магнитная/белая/Пин-борд, проектор для слайдов/оверхед/мультимедийный проектор, магнитофон/проигрыватель, видеокамера/телевизор/видеомагнитофон, раздаточные материалы)
- Убедится, что перерывы организованы должным образом (вода, чай, кофе)

3. Проведение тренинга
А. Этика и отношение.
Тренер-профессионал:
- Знает, в чем состоит миссия его работы
- Понимает, что у каждого свое восприятие и концепция правды и реальности. Поэтому с мнениями и убеждениями участников тренер обращается с тактом.
- Организует упражнения таким образом, чтобы успех мотивировал участников, а неудача была бы только учебным опытом, полезным для личного развития.
- Всегда помнит, что роль тренера – помогать и способствовать развитию участников, а не контролировать и доминировать. Это их шоу, а не тренера, и этот подход профессионал озвучивает хотя бы раз за тренинг.
- Не использует тренинг как платформу для выражения собственных взглядов, идущих вразрез с целями программы.

Б. Навыки презентации
Тренер-профессионал понимает, что выступление перед аудиторией требует преувеличений: более громкого голоса, большего контакта глазами, более активной жестикуляции.
Голос:
- Представляет материал более громким голосом
- выделяет паузы
- выделяет интонацией ключевые моменты
- меняет темп
Глаза:
- Устанавливает контакт глазами со всеми участниками
Тело:
- Использует жесты, соответствующие содержанию
- Использует открытую позу и избегает закрытой
- Избегает маннеризмов

В. Навыки фасилитации (ведения группы)
Тренер-профессионал:
- К концу первой половины дня создает открытую атмосферу. Каждый участник хотя бы раз выразил свое мнение.
- Проверяет понимание, перед тем как ответить на возражение
- Проверяет понимание материала путем вопросов
- Проводит мозговой штурм и собирает мнение участников
- Использует визуальные материалы и визуализирует основные моменты презентаций и групповых работ
- Работая с видео и другой обратной связью, разделяет мотивационную и развивающую обратную связь

Г. Время
Соблюдает оговоренные временные рамки (включая время для вопросов и ответов) – в случае, если ответственность за время не передана группе.

Из этого документа понятно, как много аспектов в профессии тренера, и сколько работы предстоит тому, кто решил ей овладеть. Из него же понятно, почему с профессионального тренинга участники уходят мотивированными, а после непрофессионального не хотят о тренинге и слышать.
Каждый из разделов этого документа – повод для отдельного разговора. Мы будем развивать тему профессиональных стандартов в наших следующих номерах.

Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Как пройти стресс-интервью
Как пройти стресс-интервью

В бизнесе возникают конфликтные ситуации. Стресс-интервью используется для проверки «на прочность» кандидатов, которым придется работать в различных условиях, в том числе и стрессовых. Например, умеет ли кандидат вести переговоры с высокопоставленными клиентами, улаживать спорные вопросы со страховыми компаниями и другими контрагентами? Без стресс-интервью в определении этого не обойтись.


Профессия: ивент-менеджер
Профессия: ивент-менеджер

В последнее время в компаниях, для которых важную роль играет презентация своих товаров/услуг, в штат вводится новая должность: ивент-менеджер — специалист по организации мероприятий.

"Наемники" и "сотрудники"

Работников организации условно можно разделить на две категории: "наемники" и "сотрудники". При делении учитывается вклад работника в достижение результата, его интерес работать именно в вашей компании, наличие продуктивных идей и так называемая включенность в процесс.

Кто последний на «карьерограмму»?
Кто последний на «карьерограмму»?

Хитроумные французы смогли сделать то, о чем и мечтать не могли наши управленцы — увязать исключительно бюрократический подход к планированию карьеры сотрудников с результатами их деятельности.

Как относятся к возрасту наемных сотрудников? Что значит возраст для HR? Какие важные для HR качества свойственны разным поколениям?

В большинстве объявлений о приеме на вакантные позиции указывается возрастной ценз «до 35 лет». Можно сколько угодно говорить о том, что такая практика не соответствует закону, что это явление представляет из себя чистой воды дискриминацию, это факт. Однако не всегда возраст является препятствием для привлечения персонала на определенные позиции, не всегда молодые справляются со своими обязанностями лучше сотрудников старшего возраста
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM