![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)
![]() |
В 1975 г. американский исследователь Дональд Киркпатрик предложил четырехуровневую модель оценки эффективности обучения, которая получила широкое распространение в промышленности и сегодня является классической. Ниже будет рассмотрена возможность применения этой модели для оценки эффективности дистанционного обучения. Модель Киркпартрика предполагает четыре этапа или уровня оценки: Оценка реакции обучаемыхВ качестве первого шага обучаемых просят дать оценку того учебного курса или программы, который они прошли. Такой способ кажется примитивным, однако если задать обучаемым достаточно сложные вопросы, можно получить весьма ценные данные. Кроме того, для оценки курса интересно получить аналогичные данные от тех, кто не проходил обучение. Вот примерный перечень вопросов к прошедшим обучение: - важность поставленных целей, - способность курса вызвать интерес, - количество и уместность интерактивных упражнений, - простота навигации, - осознанная ценность материала и возможность его применения на рабочем месте. При электронном обучении такую оценку можно легко провести в режиме он-лайн, она не требует затрат. Оценка уровня знанийНа уровне 2 измеряются результаты обучения. Другими словами, определяется, получили ли обучаемые те знания и навыки, которые были заложены в программу. Для этой цели необходимо провести тестирование до и после обучения, и убедиться, что ответы на поставленные в тестах вопросы соответствуют целям обучения. Суммируя результаты всех обучаемых, тренеры могут точно оценить итоги обучения. Такая оценка проводится не так широко, как оценка по уровню 1, но все же используется достаточно часто. Поведение на рабочем местеПредположим, по результатам уровня 2 на основании итоговых тестов получена оценка уровня знаний. Однако при этом вопрос о том, в какой мере новые знания и навыки сохранились в памяти и используются теперь на рабочем месте, остается открытым. Для ответа на этот вопрос и служит третий уровень оценки. В идеальном случае такой исследование может осуществляться в течение 3-6 месяцев после проведения программы обучения. За это время обучаемые имеют возможность применить новые навыки, а тренеры – проверить, как был усвоен материал. Исследование может, в частности, вестись на основании заполнения специальных «карт поведения». В исследовании может принимать участие сам сотрудник, прошедший обучение, его руководитель и даже покупатели. Например, при оценке результатов обучения технике продаж могут рассматриваться следующие темы: - вступает ли торговый представитель в требующий продолжения разговор с каждым потенциальным покупателем о преимуществах продукта? - может ли торговый представитель проанализировать и обоснованно описать возражения отдельных категорий покупателей? - использует ли торговый представитель для каждого из этих возражений соответствующую модель ответа? - заканчивается ли каждый разговор торгового представителя с возможным покупателем запросом на покупку? - если потенциальный покупатель ничего не купил, предпринимает ли торговый представитель после разговора с ним какие-либо шаги, чтобы это случилось в будущем? - фиксирует ли торговый представитель требования покупателей, указывая, кто, что, где, когда, почему?
Влияние на результаты бизнесаНа четвертом уровне модели Киркпатрика оценивается воздействие обучение на результаты бизнеса. Единственным научным методом при такой оценке является выделение контрольной группы в большом числе обучаемых, проведение обучения и сравнение результатов с достижениями тех, кто не проходил обучения. К сожалению, такой способ используется достаточно редко из-за сложности получения данных о бизнесе и сложности выделения влияния прошедших обучение в качестве отдельной переменной. Ниже приведены примеры учебных программ и измеряемых параметров влияния на бизнес.
|
![]()
|
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |