Предсказания на 2011-й год в области электронного образования - взгляд из Индии
Всегда забавно наблюдать, как кто-нибудь пытается угадать, как сложится год грядущий. Прежде чем публиковать соображения, касающиеся года 2011-го, стоит проверить мои предсказания на 2010-й год, высказанные примерно в эту пору год назад. Вот что я предсказывал в прошлом году:

Семь из девяти – неплохо для предсказателя-любителя, неправда ли! Вы согласны с приведенным выше анализом?
Теперь к прогнозам на 2011-й. В дополнение к указанным тенденциям есть несколько разработок, которые, как я полагаю, будут иметь влияние в следующем году:
1. Рост онлайновых тренингов, проводимых «в живую» в Индии – потребность очевидна - широкая география и нехватка тренеров. С распространением сетей 3G и доступностью планшетов / ноутбуков, я полагаю, мы можем увидеть начало внедрения синхронных «живых» тренингов для важнейших полевых сотрудников и дистанционного обучения в этом году.
2. Рождение управляемого движениями обучения и интерактивности – Xbox Kinect и PS3 Move – это потрясающие технологические инновации и имеют огромную сферу для применения в обучении, особенно в сегменте K-12. Я уверен, что в самом скором времени разработчики сделают (если не делают уже) инновационный, увлекательный и веселый учебный курс с использованием технологий управления с помощью движений. Я знаю, что Nintendo Wii выпущена уже несколько лет назад, но считывание движений без использования контроллеров, использованное в Xbox Kinect и гладкость работы PS3 Move, переводит ощущения на другой уровень и должно привести к появлению новых, интересных разработок.
3. Средства поддержки производительности получат распространение – поскольку департамент подготовки и развития персонала подстраивается под текущие нужды пользователей, приобретут больший вес средства поддержки производительности, такие как: встроенные панели инструментов, калькуляторы, формируемые широкими массами пользователей базы знаний с возможностью поиска и т.д. Я полагаю, что это начнется уже в 2011 году.
4. Объемы аутсорсинга продолжат увеличиваться – последний экономический спад заставил многие компании в сфере электронного образования и учебные департаменты, не использовавшие раньше аутсорсинг, начать структурную оптимизацию для достижения оптимизации финансовой. В связи с тем, что аутсорсинг в сфере электронного образования уже стал обычным явлением, а процесс разработки электронных учебных курсов достиг определенной стадии зрелости, эта модель будет распространяться еще быстрее, чем раньше.
5. Серьезные игры будут набирать обороты – с одной стороны, мы наблюдаем отход от излишней насыщенности курсов мультимедийным контентом и распространение платформ для разработки быстрого контента. С другой стороны, я ощущаю возобновление интереса к обучению на базе игр. Оно хорошо подойдет для обучения новых, молодых сотрудников, являющихся «аборигенами цифровых джунглей». Мы должны увидеть значительно больше разработок в области серьезных игр в 2011-м году.
6. LMS по прежнему останутся основным инструментом электронного образования – я знаю, что повторяю свое собственное прошлогоднее предсказание, приведенное в таблице выше. Я делаю это лишь для того, чтобы подразнить проповедников судного дня!
Вот, как я полагаю, будут обстоять дела в 2011-м. Каковы ваши соображения?
Источник