сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Почему KPI – это Система


    KPI это топливо, которое помогает «автомобилю» - Системе KPI работать, воздействуя на потребности и мотиваторы сотрудников.
    По организации и этапам Система KPI напоминает бюджетирование. По логике и многим идеям, которые исповедует Система KPI – это процессное и стратегическое управление и многие другие управленческие технологии.
    Тематические разделы:
    Оценка персонала : Оценка деятельности : Ключевые показатели эффективности
    Мотивация персонала
    Мотивация персонала : Компенсации и льготы
    Мотивация персонала : Компенсации и льготы : Системы оплаты труда
    Оценка персонала
    Оценка персонала : Оценка деятельности

    Автор: Клочков Алексей (эксперт портала)

    Дата публикации: 12.03.2010


    Почему KPI – это Система. KPI воспринимается многими специалистами в России только как система мотивации? Так ли это?


    Можно так сказать, топливо в автомобиле – это и есть автомобиль. И создавать автомобиль должны разработчики вида топлива…

    KPI это топливо, которое помогает «автомобилю» - Системе KPI работать, воздействуя на потребности и мотиваторы сотрудников.

    Без привязки к системе прямой материальной мотивации ни одна система, связанная с индивидуальной ответственностью за результат, не будет работать. Ни бюджетирование, ни процессное и ни проектное управление – это «проверенно» временем.

    Понимая тот факт, что интерес сотрудников к выполнению KPI зависит от привязки к их премии, многие компании через знания как создать топливо пытаются построить автомобиль.

    Как вы думаете, сколько шансов на успех?

    Почему KPI – это Система?


    По организации и этапам Система KPI напоминает бюджетирование. По логике и многим идеям, которые исповедует Система KPI – это процессное и стратегическое управление и многие другие управленческие технологии.

    Процессное управление позволяет максимально точно определять объекты для оценки и подсчета показателей, т.е. выделять бизнес-процессы сотрудников. Зачем выделять бизнес процессы сотрудника? Все просто, для того чтобы добиться максимальной релевантности показателя, т.е. определить тот KPI, который действительно будет управляемым. Недостаточно просто выделить или описать процессы, надо подкрепить интерес людей к их улучшению. Для этих задач необходимо правильно создать систему мотивации на базе KPI и последующие процедуры аудита этих процессов.

    Наша компания в 2005 году ввела термин «Система KPI», который достаточно прижился и свидетельствует о том, что мы не просто ставим цели и KPI, а должны превратить это в рабочий механизм - регулярный двигатель улучшения деятельности сотрудника и компании в целом.

    Когда мы ставим показатели, потом контролируем, анализируем, наша работа начинает превращаться в систему - в «Систему KPI». Система KPI - это планирование, действие, контроль (план – фактное отклонение) и оценка, а потом все этапы снова повторяются в цикличной форме!

    Бюджетирование занимается оболютно тем же самым. Состоит из и таких же этапов и функций, поэтому можно назвать систему KPI – бюджетирование «плюс». Бюджетирование в компании - это планирование натуральных и стоимостных показателей, а система KPI предлагает нам оценку качественных критериев работы, время отдельных процессов, производительность и т.п. Получается, что детальные показатели дают большую информацию для менеджеров, поэтому консультанты First Training Group называют Систему KPI - бюджетирование «плюс».

    Кто в компании должен заниматься KPI?


    Многие организации за внедрением обращались в компании, занимающиеся только HR консалтингом. Могли ли они качественно внедрить KPI? Разве для внедрения KPI не обязательно знать процессное и целевое управление, бюджетное управление, проектное управление, логику, экономическое моделирование, экономическую теорию и многое предметы, без которых невозможно внедрить рабочую систему KPI. Могут ли HR консультанты или специалисты сами внедрить KPI без участия финансовых работников и ИТ служб? Ответ попробуйте дать сами.

    На руководителях лежит основная ответственность за провал в проектах, так как они поручали внедрение HR специалистам, воспринимая kpi, только как систему мотивации, а не систему управления компанией.

    Если управлять процессом и администрировать KPI будут только HR – это обречено на провал. Если ПЭО будет заниматься сбором KPI, а HR управлять мотивацией и подсчетом премий, только в такой комбинации компанию ждет успешное завершение проекта.

    Идеальный вариант – это создание отдельного отдела по KPI из 2-3 человек, в зависимости от размера компании. Если не создавать отдельное подразделение, то администрировать и контролировать показатели должны планово-экономические службы, а вести подсчет премий естественно служба персонала.

    Почему некоторые менеджеры не хотят KPI?


    Первая причина связана с отсутствием точной информации о Системе KPI. Многие сотрудники не знают, что это самая объективная и справедливая система из существующих в бизнесе. Многие не понимают, что с данной системой можно зарабатывать больше, а если KPI применяется с грейдами, то и планировать свою карьеру и многое др.

    Вторая причина связана с терминологической сложностью некоторых понятий, а именно стратегия, процесс, проект, цель и задача.

    Как показывает практика, свыше 90% участников тренингов не знают, как правильно ставить цели и что называется целью. Показатели, образованные из неправильных целей вызывают естественное непонимание, и принять их в качестве источника формирования премии еще труднее. Также распространенной проблемой является непонимание, чем цель отличается от задачи, проект от процесса. Если говорить о проблеме оценки деятельности через KPI, то это непонимание, как измерять эффективность процессов, проектов и проектных групп, особенно в проектно ориентированных Компаниях, создает огромное непонимание у сотрудников, кто и как может их объективно оценить.

    Как изменить эту ситуацию? Обучайте, объясняйте, наставляйте! Когда сотрудники поймут правильную терминологию и природу появления целей, они сами предложат Вам возможные критерии оценки их эффективности.

    Третья причина связана с возможным проявлением конфликта интересов. KPI открывает компании все проблемы и сложные участки в процессах.

    До применения комплексной оценки результатов, можно было приходить на работу и никто не измерял, на сколько хорошо выполняются ключевые функции подразделения.

    Кто не хочет хорошо работать и повышать свою производительность, тот не полюбит KPI. Нужен ли вам такой сотрудник? Как показывают исследования таких сотрудники есть в любой компании, в среднем от 5 до 10 процентов.

    Нужа ли вам любовь человека к оценки его эффективности либо нужен результат. Люди не любят соблюдать правила, но через пару месяцев привыкают и живут с ними, забывая, что они уже работают и управляют их работой.

    Стоит ли внедрять KPI?


    Российские рынки открыты, в различные отрасли приходят иностранные компании и наступают, постепенно вытесняя российских производителей товаров и услуг. В этих компаниях прекрасное планирование, выстроены и регламентированы процессы и Систему KPI применяют с 70 – хх годов. Они умею планировать, выстраивать стратегию и воплощать ее в KPI. Решать вам…

    KPI в США является национальным элементом Системы тотального качества, а так же в некоторых европейских странах, Японии т.д. Надеемся, Российские предприятия быстро научаться применять эти технологии в своей работе и увеличат свою производительность и конкурентоспособность на Российских и глобальных рынках.

    Чем KPI отличается от привычного функционального подхода к управлению?

    KPI – это рациональный подход к бизнесу!


    Мое удивление всегда вызывал тот факт, что когда мы едим в путешествие, каждый из нас детально строит и детально анализирует маршрут поездки, оптимизирует ресурсы и время, то есть другими словами – формируем цели, задачи и описываем определенную стратегию.

    Но когда это касается судеб людей и больших денег, я имею ввиду бизнес, руководители доверяют управление своей интуиции и опыту своих менеджеров - абстрактным и неуправляемым вещам, которые иногда подводят.

    Получается, что мы управляем Компанией, как будто едим на машине с завязанными глазами без измерения собственной эффективности (KPI).

    При возникновении кризисных ситуаций такие менеджеры вынуждены предпринимать решительные шаги по осуществлению преобразований. Но в такой ситуации преобразования практически всегда сопровождаются грубыми ошибками, которые трудно корректировать. В результате, кризисные ситуации часто требуют больших затрат и нередко заканчиваются крахом предприятия.

    Если применяется методология целевого и стратегического управления, менеджерский состав максимально готов к любой ситуации, и, как правило, может эффективно реагировать на изменения внешней и внутренней среды Компании.

    Уважаемые коллеги, выстраиваете управление в своих компаниях, тогда российские компании будут более эффективные, и смогут платить большие премии своим сотрудникам!

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Как стимулировать менеджеров продавать больше и обеспечивать ежегодный рост компании

    Как стимулировать менеджеров продавать больше и обеспечивать ежегодный рост компании по маржинальной прибыли на 50%, рассказывает управляющий директор КСК групп ТИМУР АБДУЛЛАЕВ.
    KPI для рекрутера

    Стандартные ошибки KPI
    Стандартные ошибки KPI

    Кто только не играется с разработкой ключевых показателей эффективности – KPI. Практически любой новоназначенный директор по развитию считает своим долгом выделить огромный перечень каких-то показателей, зачастую крайне мало друг с другом связанных.



    Всё посчитать Или Зачем придумали систему KPI

    Про систему KPI ходят страшные слухи – это способ снизить зарплату, возможность самоуправства для непосредственных начальников и прочее. На самом же деле введение KPI скорее хорошая новость, чем плохая.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM