сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Организация корпоративного дистанционного обучения и управление человеческими ресурсами (часть первая)

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Корпоративный Университет
      Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение

      Источник: Chief Learning Officer Magazine

      Автор: Brook Manville

      Дата публикации: 26.05.2003




      Главными достоинствами менеджеров, занимающихся обучением сотрудников компании, являются не его/ее опыт работы, развитие качеств лидера или даже знание технологий - а скорее способность соединять все эти вещи с общей стратегией компании, чтобы поднять ценность бизнеса. В последние годы появились два новых понятия, каждое из которых обещает произвести большее стратегическое влияние на компании, чем традиционное обучение и развитие персонала. Речь идет о "дистанционном обучении" и "развитии и управлении человеческим капиталом".

      Не удивительно, что они захватили внимание многих менеджеров, занимающихся обучением сотрудников, которые хотят, чтобы тренинговые программы определяли успешный ход бизнеса. Но встает вопрос: "Отличаются ли такие программы от традиционных тем, что они учат сотрудников мыслить и работать иначе? Или это просто "изящные термины"? Как их стоит воспринимать при разработке стратегии управления ресурсами и обучения персонала для повышения ценности бизнеса?

      Давайте разберемся в том, что имеется ввиду под дистанционным обучением и развитием и управлением человеческим капиталом. Для рядовых людей, а особенно для тех, кто является скептиками, "развитие человеческого капитала" - это просто изощренный аналог слова "тренинг". Для них "дистанционное обучение" - это просто публикация учебных материалов на страничке в Интернете. Но серьезные компании понимают, что эти термины обозначают что-то значительно более сложное. Также они осознают, что эти две вещи тесным образом связаны между собой. На самом деле, именно интеграция этих двух понятий позволяет компаниям извлекать максимальную стратегическую пользу из обучения своих сотрудников. Попробуем понять, почему это происходит.

      Прежде всего, рассмотрим развитие и управление человеческим капиталом. Почему это больше, чем просто обучение, и почему для компаний это стратегически важное понятие? Подумайте о том, какой стала стратегия в последние 20 лет. Peter Drucker и его последователи показали, что в глобальном масштабе для экономики наиболее важны человеческие знания и инновации. Gary Hamel, C.K. Prahalad и другие также утверждают, что стратегия - это не борьба за "структурные позиции", а "конкуренция на уровне знания организации" и постоянное обучение. Совсем недавно Larry Bossidy, Ram Charan и Jim Collins сделали еще один шаг вперед. Они сказали, что стратегия интегрирована в процессы, людей и возможности компаний. Хотя у всех этих гуру свой взгляд на этот вопрос, все они сошлись на том, что знания, опыт и люди компании, а также их организация, развитие и использование, являются определяющим фактором успеха компании. Проще говоря, стратегия - это организация, а организация - это люди.


      Компании, продвигающиеся на рынке, работают согласно этим принципам каждый день. Они четко видят связь между успехом компаний и их человеческими ресурсами. Они подстроили организацию, и таким образом и стратегии, под фундаментальный цикл развития человеческого капитала. Они начинают с целей бизнеса и затем сводят их к конкретным производственным целям. Они наблюдают за достижением этих целей на всех уровнях компании, на каждом шагу следя за тем, что нужно для успеха, с одной стороны, а с другой - восполняя лакуны между тем, что необходимо иметь и тем, что
      есть. Они делают это, нанимая талантливых людей, обучая и затем используя их. Они постоянно анализируют прогресс и проблемы, из года в год они стремятся к улучшениям, повышая качество и эффективность работы сотрудников, а также расширяя свои лидерские способности. При такой работе стратегия не придумывается специально. Она естественным образом вытекает из открытых возможностей и усвоенных уроков.

      Дистанционное обучение имеет свое место в системе, но не в качестве "материалов, размещенных в Интернете". Действительно, дистанционное обучение иногда выступает в качестве средства передачи инструкций, но также это нечто большее. В мире, который движется и меняется все быстрее, цикл поддержки развития и управления человеческим капиталом должен быть динамичным. Он реализован именно в программах, доступных он-лайн. Дистанционное обучение подразумевает не только учебные материалы, опубликованные в Интернете, но также и средства для управления, моделиро
      вания и работы с:

    • Различным содержанием и предметами изучения (включая как электронный, так и обычный формат материалов, и даже обычные занятия в аудиториях).
    • Своевременным и асинхронным обучением, например, виртуальными лабораториями и совместными занятиями.
    • Симуляциями, архивами документов и публикаций.
    • Инструментарием для обучения, управления путями и целями развития.
    • Средствами для поддержки неформального обучения, проведения инструктажа, а также для достижения других "необразовательных" целей.

      Но самое главное, дистанционное обучение предоставляет стандартизованную инфраструктуру для соединения всех этих вещей в одно целое, а также гибкий инструментарий для поддержки и внедрения обучения в цикл развития и управления человеческим капиталом. Если развитие и управление человеческим капиталом представляет собой нечто для обучения персонала с целью повышений ценности бизнеса, то дистанционно обучение это тот механизм, благодаря которому это становится возможным.
    • Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Приемы и техники визуализации в презентации. Часть 2

      ВИДЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ. Мы рассмотрим несколько видов визуализации с различными областями применения.



      T&D director – мода или необходимость для современной компании

      Задумывался ли кто-нибудь о том, нужен ли вузу ректор? Его фигура почти всегда воспринимается, как неотъемлемая составляющая учебного заведения. Также, как государство часто отождествляется в социальном восприятии с его ведущим политиком, президентом или премьером. Но если в академическом образовании ректор - фигура обязательная, то необходимость руководителя в системе бизнес обучения часто остается под вопросом.


      Управление карьерой: движение вверх, вниз или в сторону?

      Что бы вы ответили на вопрос: «Довольны ли вы своей карьерой?». Наверняка большинство из нас (около 55%) кивнут головой, еще 20% скажут, что не вполне и примерно четверть признается что недовольны.

      ОДК провела обучение кадрового резерва основам управления персоналом
      Челябинск: во благо ли ранняя профориентация школьников

      В школах Южного Урала школьников готовят профессиям рабочих, необходимых для производственных предприятий. Независимые эксперты ставят под сомнение необходимость ранней профориентации
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM