сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Менеджер «по вызову»




Сегодня в Европе появилась новая тенденция — внедрение в компанию внешнего специалиста для решения конкретной задачи. Казалось бы, этот процесс схож с приглашением бизнес-консультанта. Однако интерим-менеджмент — так называется это явление — имеет существенные отличия и преимущества, главное из которых — не предоставление рекомендаций относительно сложных ситуаций, а квалифицированная работа по их разрешению
Тематические разделы:
Мотивация персонала
Психология, теории HR
Статьи : Организационное развитие и управление
Трудовое право и делопроизводство
Оценка персонала

Источник: «Kadrovik.ru»

Автор: Ольга Абашкина

Дата публикации: 03.10.2009



Сегодня в Европе появилась новая тенденция — внедрение в компанию внешнего специалиста для решения конкретной задачи. Казалось бы, этот процесс схож с приглашением бизнес-консультанта. Однако интерим-менеджмент — так называется это явление — имеет существенные отличия и преимущества, главное из которых — не предоставление рекомендаций относительно сложных ситуаций, а квалифицированная работа по их разрешению.

Для начала разберемся, что же означает это понятие. «Интерим» (от латинского «ad interem») — временно исполнять обязанности. Таким образом, интерим-менеджер — это человек, который приходит в компанию на определенный срок и профессионально решает конкретные задачи, поставленные перед ним руководством. В отличие от консультанта, он не просто советует — он действует. Сложные ситуации, которые возникают в организациях, могут быть самыми разными, поэтому у интерим-менеджеров имеются свои специализации. Например, одних привлекают к работе в период слияния компаний, а других — исключительно для решения конфликтных ситуаций в коллективе. Иногда интерим-менеджерам доверяют временное руководство предприятием в случае, когда основатели покидают его, а преемники еще не чувствуют достаточной уверенности в своих силах.

Быстрота и эффективность

Первые менеджеры «по вызову» появились в Голландии в 70-х годах прошлого века, и это явление быстро распространилось на всю Европу. В Великобритании и Швейцарии услуги такого рода очень востребованы, а Германия оказалась куда более традиционной в этом вопросе. Немецкие бизнесмены не любят посвящать посторонних в свои внутрифирменные дела и стремятся самостоятельно решать возникающие проблемы. Однако сегодня жесткая конкуренция заставила даже самых консервативных руководителей взглянуть на это явление по-другому. Оказалось, что помощь квалифицированного интерим-менеджера зачастую приводит к более быстрому решению проблем и намного выгоднее для компании, чем попытка справиться со сложными ситуациями на свой страх и риск.

Профессор Рюдигер Кабст, специалист по HR-менеджменту германского университета города Гисена, считает, что интерим-менеджмент уже положительно зарекомендовал себя, несмотря на то, что это достаточно новый инструмент. Буквально за несколько лет он получил широкое распространение и стал привычным для компаний. Об этом красноречиво свидетельствует исследование, проведенное профессором. В 2005 г. кафедра, которой он руководит, провела опрос среди 300 организаций об использовании «временных» менеджеров. Выяснилось, что только 20% предприятий прибегали к их услугам, а 5% вообще не понимали, зачем это нужно делать. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась: по результатам последнего исследования более 60% опрошенных компаний пользуются услугами этих специалистов. Если говорить об отраслях, в которых наиболее востребован интерим-менеджмент, то, по данным Рюдигера Кабста, особенно часто менеджеров «по вызову» приглашают в автомобильной отрасли, машиностроении, строительстве и области телекоммуникаций. Всплеск активности наблюдается также в сфере финансов и здравоохранения.

Причины популярности

Распространение этой тенденции во многом связано с глобализацией экономики, которая выдвигает новые требования к бизнесу. В прин­ципе, главное из них — это гибкость и подвижность в решениях. Международно-ориентированным компаниям, независимо от сферы деятельности, все чаще приходится прибегать к интерим-менеджменту, т. к. это обеспечивает высокую скорость преодоления любой управленческой проблемы. Статистические данные Союза немецких предпринимателей говорят о том, что эта отрасль услуг быстро набирает обороты: она увеличивается на 10% в год, а ее доходность сейчас составляет около 700 млн. евро. Прогнозируется, что к 2012 г. этот показатель достигнет 2 млрд. евро.

Однако у нас это явление пока не стало популярным. По большей части это связано с тем, что в нашей стране сравнительно недавно стали распространяться методы ведения цивилизованного бизнеса.


Интерим-менеджеры, кто они?

Как правило, интерим-менеджеры — это люди старше 50 лет, имеющие огромный профессиональный и жизненный опыт. Например, Петеру Шиндлеру 52 года, он по образованию юрист. Его последним местом работы перед тем, как он выбрал новую стезю, была всем известная компания «Нестле». Он занимал престижную и перспективную должность директора по персоналу одного из подразделений концерна. Однако через некоторое время у него появилось ощущение, что он занимается рутинной работой, поэтому он ушел в свободное плаванье и стал «HR-менеджером на час». Сегодня его нанимают в кадровые департаменты различных компаний, в основном, в сложные для организации периоды. Шиндлер решает конфликты, помогает пережить трудные ситуации, связанные с реструктуризацией, подбирает персонал. «Наконец-то я нашел себя!» — утверждает он.

Действительно, людям с огромным профессиональным опытом бывает тесно в стенах одной компании, и они могут найти себя в интерим-менеджменте. По данным исследования Ludwig Heuse, провайдера данного вида услуг, трое из четырех интерим-менеджеров чрезвычайно довольны новой профессией и чувствуют, что могут найти применение всем своим знаниям. Кроме того, эта специальность еще и высоко оплачиваема: гонорары интерим-менеджеров составляют в среднем от 700 до 3000 евро в день.

Несомненно, интерим-менеджмент — великолепная перспектива для опытных, образованных и успешных менеджеров, людей со связями и блестящими коммуникативными навыками. Для них это уникальная возможность принести пользу различным компаниям. Часто такими «свободными художниками» становятся руководители, которые отошли от дел собственной фирмы, их советы бесценны для многих начинающих и уже добившихся успеха бизнесменов.

Однозначные плюсы

Организации выгоден «пришлый» менеджер: он решает определенную задачу, его услуги оплачиваются по дням, и как только проблема снимается, расходы заканчиваются.

Неоспоримое преимущество приглашения интерим-менеджера — свежий, «незамыленный» взгляд на проб­лемы компании. Кроме того, у него нет обязательств перед коллективом и начальством, он находится вне интриг, и его цель — исключительно поиск верного решения.

Новые лоцманы

Обычно с «временным» сотрудником заключается контракт на фиксированный срок: он может составлять и 3 месяца, и год. Когда задача выполнена, специалист уходит на новый проект в другую фирму. Многие интерим-менеджеры сравнивают себя с лоцманами и говорят о своей профессии так: «Мы ведем корабль-компанию на трудных участках пути, обходя мели и рифы, но как только опасность остается позади, — сходим на берег, а организация идет дальше сама».

У крупных концернов обычно есть целый «заповедник» различных специалистов, которых они могут привлечь для решения той или иной конкретной задачи. Даже в Германии, где к этому явлению, как указано выше, до сих пор относятся с осторожностью, сейчас насчитывается более 30 посреднических фирм, которые помогают найти нужных интерим-менеджеров. Точное их количество неизвестно, но, по разным оценкам, их в стране уже более 50 тысяч, причем 70% — действительно опытные и талантливые специалисты, способные принести пользу любой компании.

Сегодня основные потребители услуг интерим-менеджмента в Европе — организации с оборотом от 100 до 500 млн. евро. А небольшие фирмы пока весьма сдержанны по отношению к чужакам, они опасаются, что посторонние не смогут решить их проблемы. Однако эта ситуация в связи с глобализацией экономики и сильной конкуренцией в последнее время заметно меняется, и, вероятно, совсем скоро интерим-менеджмент станет обычным явлением в жизни каждой компании.

Share |

 

Версия для печати

Читайте также
Половина астраханцев призналась, что их интересует размер зарплаты своих коллег


Форум HRM: 30 000!

Тридцати тысячный зарегистрированный на форуме HRM получил в подарок от издательства Эксмо книгу Натальи Володиной «Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы»
Как установить "Вилку" окладов

Что такое "вилка" окладов и насколько законно ее установление? Грейдированная система оплаты труда и "вилка" окладов: есть ли различия? Как связаны установление "вилки" окладов и заполнение формы штатного расписания? Эти вопросы авторы постарались осветить в данной статье.

Будь в контакте или это сделают твои конкуренты
Будь ВКонтакте или это сделают твои конкуренты

Несмотря на то, что многие корпоративные лидеры могут не понимать предпосылок, стоящих за социальными медиа, главные игроки социальных медиа совершенно не намерены покидать рынок, и поэтому организациям, пока не поздно, стоит заняться разработкой стратегии, а не бездействовать.


Как измерить эффективность тренинга
Как измерить эффективность тренинга?

Любой тренинг существует для результата, эффекта, пользы для участников. Однако, оценка эффективности - одна из самых сложных задач в этой области. Как, чем и в чем измерить? Что дал участникам данный тренинг? Что он в них изменил? Как он сделал их жизнь лучше? Чему научил? Над задачей оценки результатов многие ведущие тренингов постоянно задумываются, работают (а иногда сталкиваются!).

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM