сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Личная Эффективность: Укрощение непокорных


Чем выше статус человека в компании, тем ярче проявляются особенности его характера, в том числе и малоприятные. Руководителям приходится сталкиваться с непокорностью, амбициями, упрямством, обманом и даже шантажом со стороны статусных подчиненных.
Тематические разделы:
HR-Менеджмент : Личная эффективность менеджера
HR-Менеджмент : Личная эффективность менеджера : Лидерство
HR-Менеджмент : Личная эффективность менеджера : Эффективная коммуникация
HR-Менеджмент : Личная эффективность менеджера : Управление конфликтом

Источник: Ведомости, 20 июня 2002

Автор: Елена Горелова

Дата публикации: 18.06.2002



Чем выше статус человека в компании, тем ярче проявляются особенности его характера, в том числе и малоприятные. Руководителям приходится сталкиваться с непокорностью, амбициями, упрямством, обманом и даже шантажом со стороны статусных подчиненных. В итоге директор оказывается перед выбором: уволить полезного, но неудобного сотрудника или найти с ним общий язык?
Из 100 сотрудников АО "Биокад" (предприятие занимается разработкой и производством генно-инженерных противовирусных препаратов) 25 - талантливые ученые. Как правило, такие сотрудники и оказываются самыми неудобными подчиненными. Владелец компании Дмитрий Морозов утверждает, что справиться с таким коллективом ему помогает привычка не реагировать мгновенно на нестандартное поведение подчиненных. "Импульсивный руководитель более уязвим для манипуляций, - признался он, - я жду, пока эмоции рассосутся, и возвращаюсь к разговору на следующий день". Выбор
удачного времени для общения с трудным подчиненным - основной прием предпринимателя.

"Для меня самые трудные подчиненные - это менеджеры высшего звена: начальники подразделений, директора по производству, маркетингу, финансам", - говорит заместитель генерального директора группы компаний "Русагро" Марина Голованова. Попытки подчинить такого человека общим правилам могут привести к тому, что он уволится. А это не в интересах дела, ведь неудобными в общении людьми могут быть очень толковые специалисты, считает Дмитрий Морозов.

Менеджерам среднего звена тоже порой приходится терпеть неадекватное поведение подчиненного, если тот - сильный профессионал. Директор центра "Команда" Григорий Крамской и консультант компании "RHR International/Экопси" Ольга Кружкова составили список самых распространенных психотипов трудных подчиненных.

Резонер, говорящий обидные вещи и считающий себя "совестью компании". Такого человека начальники терпят только за таланты, но недолго. Например, одного такого критикана - руководителя производственного управления российской компании - начальник отправил в регион руководить заводом. Таким образом, он и сохранил ценного сотрудника, и свел на нет конфликт с ним.

Подчиненный, постоянно совершающий одну и ту же ошибку. По мнению Ольги Кружковой, начальнику ничего не остается, как самому показать алгоритм выполнения задания и объяснить, почему эту работу важно делать именно так. Другой вариант: поручить его обучение тому, кто уже набил на этой работе руку.


Специалист, который давит своим авторитетом, человек с завышенными амбициями. Финансовый директор одной российской компании, к примеру, всегда ставил задачи исполнителям, делая акцент на их несостоятельности. Генеральный директор сначала пытался бороться с таким подходом. Но когда он понял, что это негативно влияет на показатели эффективности компании, решил его уволить.

Неорганизованный сотрудник, который срывает сроки выполнения заданий, постоянно опаздывает на встречи. Эта болезнь лечится ответственностью: надо поручить человеку новое значимое дело и контролировать его по минимуму.

Менеджеру приходится не только переживать собственные конфликты со строптивыми подчиненным, но и разруливать все трудные ситуации, которые те создают вокруг себя. Например, гендиректор московской компании долго не мог решить проблему, связанную с неадекватным поведением начальника отдела продаж. Все новые сэйлз-менеджеры, попадающие в его отдел, проходили своеобразный тест: за незначительные промашки начальник устраивал им выволочку, угрожал, наказывал за инициативу. Если новичок выдерживал месяц, конфликт сходил на нет. Большинство же увольнял ось. "Главе компании было невыгодно терять этого руководителя, поэтому он решил стать буфером для конфликтов", - говорит Ольга Кружкова. С каждым новым сотрудником он проводил беседу, предупреждая, что поначалу им придется нелегко. Директор объяснял, что придирки начальника - временное явление и вскоре отношения наладятся. После этого эмоциональное напряжение в отделе заметно спало, а продажи увеличились.

По мнению Дмитрия Морозова, у сложных подчиненных - более сложная мотивация и приходится с этим считаться, ведь руководитель использует их изощренный ум для повышения прибыльности бизнеса. Для "сложных" очень важно признание начальника и коллектива. "Поэтому я при всех говорю отличившемуся человеку: ты супер! - и ставлю его другим в пример", - поясняет Морозов.

Единственное, чего он не терпит, - это интриги, которые вредят здоровью компании, и шантаж: "Если человек придет ко мне просить повышения зарплаты, угрожая уходом, я скажу: уходи! " "Я не таю недовольства на подчиненного и откровенно обсуждаю с ним проблему, как только она появится", - говорит Марина Голованова из "Русагро". Она разделила подчиненных на эмоциональных и сдержанных и к каждой группе применяет свою тактику. В конфликтных ситуациях с первыми она также не сдерживает эмоций, а потом извиняется, если в этом есть необходимость, - и этот простой прием срабатывает. Со вторыми приходится разговаривать более дипломатично. Вообще, с талантливыми, но непокорными подчиненными иногда нужно договариваться: идти на какие-то уступки, предоставлять более удобные для них условия работы - в обмен на покорность.

Самое главное - понять, чем руководствуется строптивый подчиненный. "Например, если его амбиции направлены на интересы дела, я готов даже подпитывать их", - говорит Дмитрий Морозов. Зато необоснованную звездность своих подчиненных-ученых Морозов гасит таким вопросом: сколько публикаций у вас вышло в Nature (авторитетный научный журнал)? Сейлз-менеджеров он спрашивает, на сколько они повысили продажи за месяц.

Взвесив достоинства и недостатки подчиненного, стоит выбрать один из способов решения проблемы, говорит Григорий Крамской. Самое трудное - принять человека таким, как есть.

Share |

 

Версия для печати

Читайте также
В России и Европе как минимум треть работников обладают избыточной квалификацией

Как повысить уровень заинтересованности блогом
Как повысить уровень заинтересованности блогом

Трудно сказать, что может вызвать большее разочарование, чем ситуация, когда, написав в блоге о чем-то, что кажется тебе невероятно важным и интересным, ждешь комментариев… ждешь… ждешь… ждешь…



Умейте управлять собой: свод правил для успешного делового общения

В самом начале общения надо четко представлять: с кем говорите, как говорите, о чем будете говорить, что вам нужно получить от разговора, что нужно получить от разговора партнерам. Заранее определите тему(ы) разговора и возможный его алгоритм. В нужных местах своей речи умейте делайте паузы. Они сильно влияют на восприятие людей. Неспособность управлять собой приводит к неспособности управлять другими.
Тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом.

В XX веке менеджмент в совершенстве овладел искусством повышения эффективности физического труда. Задача менеджмента в XXI веке – научиться управлять эффективностью управленческого и творческого труда. Один из инструментов решения этой задачи – тайм-менеджмент (управление временем).
Восемь ступеней управленческого успеха

Понимание нижесказанного позволяет «рисовать свой менеджмент чистыми красками», достигая большой эффективности при малых затратах.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM