сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Корпоративный университет АФК "Система"


    Кейс компании АФК "Система" по дистанционному обучению на платформе Webtutor
    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
    Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
    Обучение и развитие персонала : Корпоративный Университет
    Статьи : Обучение и развитие

    Дата публикации: 26.05.2014



    АФК «Система» - крупная финансовая корпорация, вот уже больше десяти лет работающая не только в России, но и во многих странах СНГ. Основной ее деятельностью является инвестирование. Работа в данной области требует от сотрудников не только высокой квалификации, но и постоянного ее повышения. Использование дистанционного обучения позволяет ускорить и значительно удешевить процесс обучения и переобучения работников. В качестве платформы для организации корпоративной СДО в АФК «Система» был выбран продукт WebTutor. Несколько вопросов о реализации этого проекта мы задали Марии Чуканововой, директору НП "Учебно-методический центр АФК "Система".

    Расскажите немного о своей компании: в какой области она работает, какова ее территориальная распределенность, количество сотрудников и пр.

    ОАО АФК «Система» – это крупнейшая в России и СНГ публичная инвестиционная компания, обслуживающая более 100 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, ТЭК, радио и космические технологии, банковские услуги, розничная торговля, масс-медиа, туризм и медицинские услуги. Сегодня Корпорация насчитывает более 160 000 сотрудников.

    Какие категории сотрудников используют систему дистанционного обучения?

    К порталу имеют доступ все сотрудники Корпорации, используют в основном участники корпоративных программ развития персонала и сотрудники, подписанные на обязательное обучение персонала.

    Разработка курсов своими силами или привлечение провайдеров - что вы выбираете и почему?

    Разработка своими силами. Основа наших курсов - информационная презентация, без технических сложностей, не требует дополнительного программирования, поэтому нет необходимости в провайдерах. Мы используем две среды для разработки курсов (CourseLab и iSpring), удовлетворяющие наши текущие потребности.

    Если курсы и тесты разрабатываются самостоятельно, то сколько у вас людей этим занимаются и из каких они подразделений? Как вы мотивируете своих внутренних экспертов к участию в разработке?

    Сотрудник из Департамента ИТ конвертирует презентацию из PowerPoint в Course Lab и 1-2 сотрудника из профильного подразделения разрабатывают курс.




    Используете ли вы вебинары? Если нет, то почему. Есть ли планы?

    Нет, не используем, так как пока нет необходимости.

    Как вы оцениваете эффективность дистанционного обучения?

    В дистанционном формате есть возможность экономии времени, сотрудник может пройти обучение на рабочем месте, дома, в командировке, отпуске, в любое удобное время. Курсы структурированы и компактны, есть возможность самопроверки и выполнения практических заданий. Для определенных целей обучения – это очень хороший инструмент.

    Какое место занимает электронное обучение в деятельности учебного центра компании? Как связано оно с другими формами обучения? Есть ли практика смешанного обучения (blended learning)?

    В формате дистанционного обучения сотрудники в основном проходят курсы обязательного обучения.

    Практика смешанного обучения используется при реализации больших корпоративных программ, когда часть материала сотрудник изучает самостоятельно в формате электронного обучения, часть в формате очных тренингов.

    Какой функционал учебного портала востребован у вас в компании - опросы, форумы, новости, социальные коммуникации, конкурсы, чаты и т.п.?

    Новости и курсы.

    Считали ли отдачу от проекта и, если да, то в чем она состояла?

    Отдачу не считали.

    Каковы наиболее запоминающиеся результаты внедрения системы дистанционного обучения?

    Внедрение системы реализовано предыдущей командой, не готовы ответить на данный вопрос.

    Оценивали ли вы окупаемость проекта. Что получилось?

    Нет, не оценивали.

    Какова была реакция сотрудников на внедрение системы дистанционного обучения? Изменилась ли она с течением времени?

    Как уже говорилось выше само внедрение системы реализовано предыдущей командой. Вместе с тем, в 2013 году был осуществлен переход на версию 3.0, настроен новый яркий дизайн системы. Мы стараемся развивать портал и добавлять удобные и интересные для сотрудников сервисы. Например, в 2013 году на портале была размещена электронная библиотека, которая получила хороший отклик.

    Как отнесся к автоматизации обучения менеджемент компании?

    Опрос не проводился, но от руководства компании есть запрос на перевод учебного портала, в том числе в формат мобильного приложения.

    Планируется ли дальнейшее развитие системы дистанционного обучения и, если да, то в каком направлении?

    Планируется, в первую очередь в части использования возможностей системы для организации внутреннего обучения: размещение графиков обучение, запись на курсы, формирование групп, обратная связь. В части управления карьерой планируется создать базу талантов в рамках корпоративного проекта «Банк талантов Корпорации» и настроить администрирование базы HR дочерних компаний.



    Как вы относитесь к объединению в одной системе функций дистанционного обучения, учета очного обучения и автоматизации HR-деятельности (подбор и оценка персонала, развитие карьеры и пр.)?

    При корректной настройке этих процессов, это существенно упростило бы администрирование этих процессов и позволило бы сделать их более прозрачными для сотрудников.




    Какие технические и организационные трудности возникли в процессе реализации и эксплуатации проекта?

    Мы сейчас работаем на новой версии учебного портала. Предыдущая версия была построена на базе системы WebTutor версии 2. При создании нового портала мы не только создавали новый дизайн, но и переходили на новую версию WebTutor. В ходе проекта нам пришлось вносить изменения в ТЗ, что привело к тому, что разработчику пришлось пересматривать оценку трудозатрат и сам проект перехода на версию 3.0 затянулся на несколько месяцев. Вместо конца сентября 2013 новая версия портала была запущена в январе 2014.

    Какие основные преимущества WebTutor именно для вашей компании вы можете отметить?

    Отличная платформа для обучения сотрудников, возможность ведения статистики по дистанционному обучению.

    Обнаружили ли вы какие-то недостатки WebTutor при реализации проекта? Или, может быть, у вас есть пожелания к его дальнейшему развитию?

    Отсутствие графического интерфейса изменения дизайна, некоторые сложность в его тонкой настройке.

    Поиск:

    Все вакансии
    ВакансияСпециализацияГородЗарплата
    Версия для печати

    Читайте также
    ОДК провела обучение кадрового резерва основам управления персоналом


    Персональная среда обучения (PLE)

    Существует набор методов, которые в совокупности представляют собой технологию обучения. Этот набор называют Персональной Средой Обучения (Personal Learning Environments). Даже спустя полтора года после серьезной дискуссии, разнесшей в щепки образовательную блогосферу, достигнуто лишь условное понимание того, что представляет из себя PLE и как именно его можно применять для обучения.


    Корпоративная школа управления: упущенные возможности и перспективы
    Корпоративная школа управления: упущенные возможности и перспективы

    Системное обучение руководителей в компаниях малого и среднего бизнеса — большая редкость: не до этого было до кризиса и, тем более, не до этого сейчас. Что же имеем в результате?


    Начальник отдела продаж — лучший тренер для своих подчиненных
    Начальник отдела продаж — лучший тренер для своих подчиненных

    Быть начальником отдела продаж может только тот, кто сам работал с клиентом, кто знает, что значит найти клиента, как увеличить объем продаж, и смог наработать, хотя бы раз в жизни, собственную клиентскую базу.

    Управление HR: хватит использовать "цифру", пора стать цифровым

    Будьте digital! Одно из ключевых посланий директора и основателя исследовательской и аналитической компании Bersin by Deloitte Джоша Берсина, который поделился некоторыми ключевыми HR-трендами в 2017 году
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM