Продавцы корпоративных систем любят говорить: «Эта система уменьшит ваши затраты в разы!», «Вы сэкономите на трудовых ресурсах, «железе» и даже на самой покупке!». Почему? Потому что так написано на сайте поставщика или брошюре о продукте. Очень убедительно!
Продавцы корпоративных систем любят говорить: «Эта система уменьшит ваши затраты в разы!», «Вы сэкономите на трудовых ресурсах, «железе» и даже на самой покупке!». Почему? Потому что так написано на сайте поставщика или брошюре о продукте. Очень убедительно!
Я решила испытать математикой и Excel маркетинговые обещания об экономии, которую сулят корпоративные порталы.
Условие задачи
Есть компания Х с 1000 сотрудников, из них у 500 есть ПК. Руководство компании всерьез задумалось о внедрении корпоративного портала. Поскольку оно не привыкло кидать деньги на ветер, а особенно в кризисные времена, была поставлена задача оценить масштабы экономии и сроки окупаемости.
Решение
1) На чем будем экономить?
Наиболее часто встречаются утверждения о том, что корпоративный портал экономит на:
ЗП сотрудников (за счет повышения эффективности их работы, напр. за счет ускорения поиска информации),
Командировках (средства электронных коммуникаций, представленные на портале, уменьшают потребность в физическом перемещении сотрудников между разбросанными по стране/странам филиалами и подразделениями),
Печати документов (даже наладив с помощью портала примитивный электронный документооборот, исчезает потребность распечатывать документы).