сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  21.02.2019 18:07:09
Доступ к базе резюме
  07.02.2019 16:17:10
Компания 3М – трансформация бизнеса и развитие электронной коммерции
  06.02.2019 18:48:31
3М увеличивает инвестиции в локализацию в России
  06.02.2019 15:35:01
требуется человек для приглашения на собеседования
  05.02.2019 10:48:28
Компания 3М объявила финансовые результаты 2018 года


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Как уволиться правильно

      Тематические разделы:
      Психология, теории HR
      Общий менеджмент

      Дата публикации: 25.08.2017








      Это бывает с каждым. По своей воле или по распоряжению работодателя, в нужный момент или в самый неподходящий. Для кого-то слово «увольнение» звучит страшно, а для кого-то от него веет свободой. В любом случае для успешной карьеры нужно уметь уходить правильно.

      Стиву Джобсу приписывают слова: «Я могу уволить человека, а потом позвонить ему, чтобы обсудить какой-то проект или снова нанять его. Прошлое меня не волнует, важно только настоящее». В наших интересах сохранять деловые отношения на прежней работе: мы не знаем, откуда придет новое выгодное предложение.

      Заручитесь поддержкой близких, чтобы справляться с эмоциями. И убедитесь, что успели сделать все для правильного увольнения.

      1. Сохранить хорошие отношения с компанией

      Часто увольнение происходит на почве конфликтов с коллегами или руководством. Хорошие новости от ученых: скорее всего, ничего личного для сотрудников в офисных войнах нет. Организация — это отдельная система со своими законами, в которой конфликты занимают особое место и выполняют свои функции.

      В конфликтологии определяют как минимум четыре значения офисных войн:

      сплочение коллектива (так, например, объединяются сотрудники «против» руководителя);

      сигнал о более острых ситуациях внутри коллектива, которые маскируются под поверхностными конфликтами;

      толчок к творческому развитию организации, когда приходится искать новые решения для развития компании;

      изменение социально-психологического климата внутри организации.

      Поэтому если возник конфликт с сослуживцами, просто знайте, что вы попали в некую острую ситуацию для компании в целом, даже если кажется, будто это вы в чем-либо провинились или совершили ошибку. Увольнение — выход из данной ситуации, и за пределами компании эмоционального накала не будет. Возможно, вы замечали, что в течение рабочего дня говорите с коллегами только о проблемах, а стоит оказаться в неформальной обстановке — негативные эмоции уходят, и темы бесед меняются.

      Постарайтесь абстрагироваться от раздражения и посмотрите на ситуацию рационально: перед увольнением важно пообщаться с коллегами в неофициальной обстановке, чтобы оставить приятные впечатления перед уходом. Сделать это несложно. Угостите коллег пиццей на прощание, лично обменяйтесь контактами с теми сотрудниками, которые вам приятны или могут быть полезны, напишите последнее письмо с благодарностями за работу бок о бок и призывом не терять связь. На собеседовании вас обязательно спросят о причинах увольнения, а после могут проверить рекомендации, поэтому чем больше контактов удастся сохранить, тем лучше для карьеры.

      2. Завершить дела

      «Завершите все проекты и постарайтесь передать все дела преемнику, если такой есть, или руководителю, — советует HR-менеджер Нина Леонидис. — Во-первых, это профессионально, во-вторых, поможет избежать лишних конфликтов. А еще это по-взрослому. Как бы ни складывались ваши отношения с коллективом, у вас были клиенты, проекты и дела, которые не должны зависнуть в вакууме с вашим уходом».

      Возможно, вы и сами попадали в ситуации, когда приходится долго вникать в дела уволившегося сотрудника. Поэтому, уходя из компании, действуйте как в песне группы «Звери» — уходите красиво.

      Незавершенные проекты. В случае, если на ваше место еще не подыскали сотрудника, распределите текущие проекты между коллегами. Если коллеги и так перегружены, то составьте письмо с пояснениями вашему преемнику.

      Инструкции и ответы на вопросы. Вне зависимости от того, кому перейдут ваши дела, составьте небольшие инструкции по работе с вашими задачами. Например, как обращаться с рабочими программами или по какому алгоритму общаться с клиентами. Можно в виде вопросов и ответов: это облегчит дальнейшую работу по вашим делам, к тому же задаст стандарты для работы в целом.

      Клиенты и партнеры. О вашем уходе необходимо оповестить всех, с кем вы работали. Составьте письмо для клиентов и партнеров компании с контактами ваших коллег, к которым они смогут обратиться по бизнес-вопросам.

      Руководитель. Руководитель должен быть в курсе, на каком этапе вы завершаете дела. Кроме того, оповестите его и о тех сложностях, с которыми вы сталкивались в процессе работы: это поможет безболезненно ввести на ваше место нового человека.

      3. Позаботиться о резюме

      Обновите резюме на hh.ru заранее, а не в последний день работы. Эксперты говорят, что поиск нового места в среднем занимает от одного до шести месяцев: можно сократить его хотя бы на пару недель, если начать поиск в день, когда вы написали заявление.

      На старой работе будет время порыться в почте, вспомнить самые интересные проекты и найти точную информацию о достижениях. Обратите внимание на эти три пункта:

      Портфолио. Если вы работаете с текстами, сайтами, дизайном, пополните портфолио в резюме. Отберите работы, которыми по-настоящему гордитесь, чтобы не пришлось их разыскивать впопыхах.

      Достижения. Описывая обязанности, которыми вы занимались в компании, упомяните лучшие проекты и начинания и подкрепите их цифрами.

      Рекомендации. Попросите вашего руководителя дать вам письменную рекомендацию и разрешение указать номер его телефона в резюме. После увольнения это будет уже не так просто.

      4. Сделать выводы

      Многие исследования подтверждают, что современный человек склонен к негативизму: удивительно, но неприятные события трогают нас гораздо сильнее, чем приятные, и оказывают большее влияние на личность. Поэтому мы стремимся как можно меньше думать о том, что считаем «плохим» — например, о неприятном увольнении.

      Однако нельзя просто вычеркнуть негативный опыт в надежде, что на новом месте будет лучше. Увы, если не сделать выводов, не будет. Также не будет и мотивации, которая необходима в новой компании.

      Поэтому обязательно разберите не только минусы, но и плюсы работы, прежде чем уволиться окончательно. Это поможет справиться с эмоциями и более избирательно подойти к поиску нового места.

      Минусы

      Сформулируйте минусы не как жалобы, а как важные для себя пункты, с которыми вы не хотели бы столкнуться в новой компании. К примеру, сейчас не хватает прозрачности процессов, коммуникаций с отделом продаж, системы нематериальной мотивации или полиса ДМС: эти ориентиры помогут в поиске.

      Плюсы

      Наверняка вы уносите много ценного с собой как специалист. Задайте себе вопросы: какие навыки вы приобрели на текущем месте? Что нового узнали? Расширился ли ваш круг знакомств благодаря работе? Что помогало вам продвигаться по службе? С какими трудностями научились справляться? Насколько увеличилось ваше портфолио? Ответы помогут почувствовать себя увереннее.

      Пожелания к новой работе

      На контрасте с текущими делами будет проще услышать свои желания. В каком направлении вы хотели бы развиваться как профессионал? Какими проектами было бы интересно заниматься? Каких возможностей ждете от компании: наставничество, обучение, индивидуальный план развития и роста? Какие у вас есть пожелания по графику и рабочему месту? В какой команде и с каким руководителем вам хотелось бы работать? Как должно строиться взаимодействие между вами?

      Когда для вас прояснятся эти вопросы, можно смело откликаться на вакансии. И обязательно позаботьтесь о себе, прежде чем оказаться в новой компании.

      «Будет здорово, если у вас будет хотя бы неделя перерыва перед выходом на новую работу, — добавляет Нина Леонидис. — Постарайтесь договориться об этом с новым работодателем. Помните, полноценный отпуск будет только через полгода, первые три месяца вы, скорее всего, будете полностью поглощены новыми задачами, и эта неделя поможет сделать домашние дела или просто отдохнуть, настроиться на новую деятельность».

      Почувствовали, что хотите уволиться, но не можете определиться с тем, куда двигаться дальше? Профориентация может помочь: пройдите тестирование, узнайте о своих сильных сторонах и прикрепите результаты к резюме, чтобы выглядеть более убедительно для нового работодателя.




      Источник




      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также

      Как HR привел Корпорацию Тойота к краху
      Тема к размышлению: Как HR привел Корпорацию «Тойота» к краху

      Если только вы не отлучались в последнее время с планеты Земля, вы, вероятнее всего, читали или слышали о технических неисправностях в автомобилях «Тойота», которые вынудили мирового автогиганта, добившегося известности именно благодаря качеству, отозвать почти 9 миллионов машин по всему миру.



      «Правило трех сигналов»: принятие решений в опасных ситуациях

      Обеспечение безопасности в Украине традиционно понимается именно как техническая проблема, связанная с контролем, измерительной аппаратурой, проведением защитных мероприятий и т. д. Но для того чтобы снизить аварийность по вине «человеческого фактора» на производстве и на транспорте, недостаточно обучить людей новым техническим навыкам. Не менее важно дать им эффективные механизмы принятия решений в критических ситуациях, сформировать в компании «культуру безопасности».

      Зачем разговаривать с сотрудниками? И кому эту привилегию нужно предоставлять? 

      Почему говорить нужно не всем руководителям и не со всеми сотрудниками? Эксперт рассказал, кому стоит уделять время, чтобы увидеть результат.

      Как дать эффективную обратную связь и консультировать работников
      Как дать эффективную обратную связь и консультировать работников

      Конструктивная обратная связь, как положительная, так и критическая, является решающим фактором для развития и производительности работника. Обратная связь должна даваться как можно чаще, не только формально в виде ежегодного оценочного собеседования, но также и неформально посредством постоянных бесед и наставничества.



      Подбор персонала. Различия технологий Executive Search и Recruitment

      Развитие экономики уже в ближайшие месяцы спровоцирует спрос на успешных менеджеров и редких специалистов, а следовательно, и рост числа компаний, позиционирующих себя, как хедхантинговые или Executive Search — агентства, в отличие от «обычных» рекрутинговых агентств.

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM