сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Как россиян заставят полюбить цифровую экономику

      Тематические разделы:
      Общий менеджмент
      Стратегический HR

      Дата публикации: 14.09.2017









      От редакции HRM: напоминаю, что Вы можете воспользоваться нашей бесплатной услугой Сколько я стою на рынке, с тем, чтобы узнать, насколько Ваша зарплата в рынке


      Утвержденная правительством программа «Цифровая экономика» предполагает целый ряд мер по стимулированию граждан к получению компетенций в данной сфере. На обучение детей и взрослых будут выдаваться цифровые ваучеры, работники и их работодатели, при условии сдачи «цифрового ГТО», получат различные льготы, а у преподавателей и научных сотрудников появятся творческие отпуска для работы в компаниях цифровой экономики.

      Для изучения цифровой экономики выберут специальные организации

      Программа «Цифровая экономика», написанная Минкомсвязи по поручению Президента России Владимира Путина, прошла значительные изменения после утверждения правительством. В числе прочего был изменен раздел «Кадры и образование», посвященный обучению населения компетенциям в сфере цифровой экономики.

      Финальный вариант программы предполагает, что в начале 2018 г. будет выбрана организация, на базе которой из представителей бизнеса, образования и органов власти будет действовать рабочая группа по формированию модели компетенций цифровой экономики. Пилотное внедрение этой модели произойдет в IV квартале 2020 г.

      Параллельно будет определена организация, отвечающая за выбор операторов по аттестации граждан по отдельным компетенциями из перечня, разработанного в рамках модели компетенций. Механизм независимой аттестации компетенций будет разработан до конца 2019 г. Также на конкурсной основе будут запущены интернет-сервисы, в том числе бесплатные, по самооценке гражданами своих компетенций.

      Образование перестроят под потребности цифровой экономики

      Для выпускников и учащихся системы общего, профессионального и дополнительного образования для всех специальностей будут выработаны требования к сформированности базовых компетенций цифровой экономики. Вместе с ними под компетенции в области цифровой экономики будут изменены федеральные государственные образовательные стандарты для всех уровней образования.

      Для преподавания раздела «Технологии» будет разработан отдельный правовой режим, предусматривающий непрерывное обновление с учетом компетенций цифровой экономики. На основе атласа новых профессий будет разработана система рекомендация для профориентации обучающихся. А для быстрого освоения компетенций цифровой экономики к концу 2020 г. будет развернута система «элитного» профессионального образования.

      В России могут появиться «цифровые ваучеры» и «цифровое ГТО»

      Высокотехнологические компании будут участвовать в формировании стратегий развития организация профессионального образования, а сотрудники ИТ-компаний на «комфортных условиях» будут привлекаться для преподавания информационных технологий. Для поддержки перспективных образовательных проектов цифровой экономики на условиях частно-государственного партнерства будет запущен венчурный фонд. Будут создана и система повышения цифровой грамотности для представителей старшего поколения.

      Цифровые ваучеры для детей и цифровое ГТО для взрослых

      Авторы программы считают важным стимулировать граждан осваивать базовые компетенции цифровой экономики. С этой целью до конца 2020 г. будет сформирована государственная система индивидуальных цифровых ваучеров, предназначенных для обучения детей и взрослых.

      Для отдельных профессий будет введена система аттестационных нормативов уровня сформированности компетенций, которая будет давать преимущества при поступлении в вуз - авторы программы назвали это цифровым аналогом ГТО (комплекс «Готов к труду и обороне»). Также поступающим в вуз по специальностям информатике и вычислительной техники можно будет зачитывать результаты ЕГЭ (Единый государственный экзамен) по информатике и ИКТ.

      Совместно с бизнесом будет создан бесплатный онлайн-ресурс непрерывного образования взрослых для широких слоев населения, направленный на формирование базовых компетенций по цифровой экономики. Для отдельных типов профессий - например, госслужащие и сотрудники госкомпаний - будет введено обязательное наличие базовых компетенций с использованием данного ресурса.

      Для компаний, которые обучают и трудоустраивают людей с базовыми компетенциями в области цифровой экономики, будет введена система льгот. Сотрудники, которые сдали цифровой ГТО, также смогут пользоваться системой нематериальных льгот.

      Творческий отпуск для изучения цифровой экономики

      Для сотрудников научно-исследовательских организаций и вузов до конца 2019 г. будут сформированы критерии предоставления творческого отпуска, исходя из количества имеющихся у них публикаций и опыта преподавания. Данный отпуск будет использоваться для поддержания двухстороннего обмена с компаниями, работающими в области цифровой экономики (sabbatical).

      К 2021 г. весь преподавательский состав образовательных организаций пройдет переподготовку для преподавания компетенций цифровой экономики. К 2024 г. вся государственная итоговая аттестация будет проходить с использованием цифровых информационных технологий. К тому моменту система профессионального образования выпустит 800 тыс. специалистов с базовыми компетенциями в области цифровой экономики, количество выпускников вузов по ИТ-специальностям составит 120 тыс., а переобучение в рамках дополнительного образования пройдет 1 млн человек.

      В Россию привлекут иностранных специалистов, а россиян отправят учиться за рубеж

      Авторы программы хотят наладить связи с соотечественниками, владеющими компетенциями в области цифровой экономики и уехавшими зарубеж. Также для специалистов в области цифровой экономики, хорошо владеющими русским языком, будет разработана специальная «карта» с правом въезда и работы в Россию.

      Кроме того, для иностранных студентов и специалистов, желающих работать в России, будет создана система грантов и стипендий. Кроме того, российские специалисты будут проходить обучение за рубежом по 10 отобранным «сквозным» направлениям цифровой экономики с последующим возвращением в страну - до конца 2014 г. число таких специалистов составит 500.

      У россиян появятся персональные траектории развития граждан

      Основное предложение раздела - создание механизма индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития. В такие аналоги трудовых книжек будут записаны результаты образовательной и трудовой деятельности граждан и достигнутые ими результаты.

      Персональная траектория развития будет заводиться еще в учебных заведениях. С их помощью учащийся сможет выбирать индивидуальный способ формирования базовых компетенций цифровой экономики (формальные, неформальные, информальные). В 2019 г. заработает пилотный облачный сервис по формированию персонального маршрута обучения, а в 2020 г. будет запущена информационная система поддержки индивидуального профиля компетенций учащихся.

      Персональные траектории помогут в решении задачи выявления талантов на ранней стадии в процессе обучения. С этой целью будет создана система грантовой поддержки организаций и педагогов, работающими с высокомотивированными талантливыми людьми и молодежью, с адаптацией под нужды цифровой экономики.

      По окончании учебных заведений персональные траектории будут передаваться в организации, в которых будет работать выпускник. В случае увольнения работника его персональная траектория будет передаваться следующему работодателю. У потенциальных работодателей, учебных заведений и других организаций будет возможность с согласия гражданина и с соблюдением требований законодательства о персональных данных, получить доступ к его персональной траектории.

      Организация, ответственная за выработку формата индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, будет выбрана в IV квартале 2018 г. Открытый формат профилей и траекторий будет разработан и нормативно закреплен до конца 2019 г. Тогда же на конкурсной основе будут определены операторы, имеющие право работать более чем с 50 тыс. профилей компетенций граждан.

      К 2024 г. все обучающиеся будут выбирать индивидуальные траектории для освоения компетенций, а доля граждан, использующих данные компетенции, составит 60%. Тогда же половина крупных и средних компаний будут использовать персональные траектории для найма сотрудников.



      Источник




      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Папа Франциск о пятнадцати главных недугах современного лидерства

      Папа Франциск не скрывает, что намерен радикально реформировать административные структуры католической церкви, которые он считает далекими от жизни, неоправданно могущественными и бюрократически зашоренными.


      Классики менеджмента. Браверман, Гарри
      Классики менеджмента. Браверман, Гарри

      Браверман, Гарри (1922-1976), Braverman, Harry. Считается создателем так называемых “тезисов о деквалификации”, содержащихся в его классическое работе Labor and Monopoly Capital (“Труд и монополистический капитал”).
      Дайте поработать: пять способов убедить начальника не мешать вам
      20 законов Мерфи о работе
      Роль службы персонала в разрешении и предотвращении кофликтов - интервью с Леонидом Забежинским, директором управления по работе с персоналом компании IBS

      Любой конфликт есть проявление несовпадения интересов, а его преодоление – источник развития как организации, так и ее членов.

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM