сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Игры разума: ситуационное интервью


Игры разума: ситуационное интервью

Если HR-менеджер начинает беседу словами: «Представьте себе ситуацию…», значит, вы находитесь на ситуационном интервью… Этот вид интервью отличается от прочих тем, что к нему практически невозможно подготовиться.

Тематические разделы:
Подбор персонала : Технологии рекрутинга
Статьи : Найм и удержание
Подбор персонала
Мотивация персонала
Оценка персонала
Оценка персонала : Оценка по компетенциям
Оценка персонала : Оценка по компетенциям : Интервью по компетенциям

Источник: Rabota.ru

Автор: Наталья Шишкина

Дата публикации: 26.06.2010



Игры разума: ситуационное интервью

Если HR-менеджер начинает беседу словами: «Представьте себе ситуацию…», значит, вы находитесь на ситуационном интервью…

Этот вид интервью отличается от прочих тем, что к нему практически невозможно подготовиться. Даже если вы досконально изучили слабые стороны «противника» — выяснили все возможное относительно работодателя, работы и специалистов, осуществляющих набор, «раскопали» тайные проблемы фирмы, и даже готовы объяснить, что способны решить такого рода проблемы, — все равно нельзя быть уверенным, что вы на 100% готовы к такому интервью. Что делать, если вам предстоит ситуационное собеседование? Расслабьтесь! — советуют эйчары.

Немного истории: сначала была техника обучения


Case method или метод кейсов как методика обучения зародился в Гарвардской бизнес-школе в далеком 1924 году. Обучающимся предлагалось описание какой-либо реальной (или приближенной к реальной) экономической, социальной или бизнес-ситуации, взятой из опыта ведущих практиков бизнеса. Задача — разобраться в сути проблемы и предложить лучшее решение.

С тех пор кейс-метод начал триумфальное шествие по планете. В нашу страну эта методика попала в конце 90-х годов. Метод кейсов стал использоваться не только для бизнес-обучения, но и во время собеседований при приеме на работу. В 2007 году был проведен первый в истории России чемпионат по решению бизнес-кейсов — MindWrestling.

Моделируем ситуацию


Благодаря интернету современные кандидаты проявляют просто чудеса осведомленности во всем, что касается прохождения собеседования. Они знают, что отвечать на вопрос о причинах ухода с предыдущего места работы, о том, почему они хотят работать в конкретной компании, о том, кем они себя видят через пять лет и т. д. Очевидно, что на традиционном интервью менеджер по подбору персонала рискует получить социально желательные ответы практически на все свои вопросы! И часто именно так и происходит.

Поэтому, чтобы оценить реальные навыки соискателя (умение решать проблемы, управлять людьми, быстроту реакции и т. д.), индивидуально-личностные качества, ценности и взгляды, модели поведения, а не только его способность красиво говорить, эйчары и применяют ситуационное собеседование. Обычно кандидатам предлагается разрешить какую-то типовую ситуацию, с которой специалист может столкнуться в своей трудовой деятельности.

Это универсальный метод, который используется для оценки профессиональных и личностных компетенций кандидата. Как пример: вспомните ситуацию, когда вам приходилось работать с очень большим объемом информации. Как вы себя вели, что делали?

Ситуационное интервью позволяет выявить те глубинные моменты, которые могут быть скрыты на традиционном собеседовании из-за способности кандидатов прогнозировать, какой ответ больше понравится работодателю. Например, если надо проверить, что человек считает более важным, коммерческую выгоду или сохранение репутации, нужно построить ситуационную задачу, в которой эти два интереса будут вступать в конфликт, и предложить соискателю найти решение.

Большой плюс case-интервью в том, что оно позволяет оценить специалиста сразу по нескольким параметрам.

Ситуационное интервью — это оперативный тест на профессионализм, легкий по форме и глубокий по содержанию… Когда вы моделируете для соискателя определенную ситуацию, например, продать новый сорт крема не самой популярной косметической марки или новое IT-оборудование для корпоративных клиентов, то всплывает на поверхность множество профессиональных нюансов.

В сжатый отрезок времени специалист по найму или HR-менеджер может составить представление сразу о ряде ключевых компетенций кандидата: самостоятельность принятия решений, умение пользоваться инструментами продаж, уровень работы с возражениями, степень владения коммуникативными навыками, быстрота реагирования на запрос, знание психологии клиента и многих других.

Ода творчеству


Ситуационное интервью — процесс трудоемкий, требующий творческого подхода. Этот факт иллюстрирует цитата: «100 дней мук творчества, вслед за которыми придет тихое ощущения профессионального счастья…» В силу этой особенности не все эйчары признают целесообразность данной методики подбора персонала.

Ситуационные интервью, в силу своей сложности и трудоемкости, применяются кадровыми агентствами достаточно редко. Действительно, HR-специалисты не всегда готовы придумывать свои собственные кейсы-задачи: в интернете можно найти массу стандартных кейсов и ключей к ним. Если вы никак не можете отделаться от мысли «Где-то я это уже видел» или «Неужели у всех компаний сейчас проблемы с продажей шариковых ручек?», знайте, что эйчар формально подошел к составлению кейса для ситуационного интервью.

Где менеджер по подбору персонала черпает материал для создания своих собственных эксклюзивных кейсов? Это форумы специалистов, профессиональный опыт кандидатов, которым они делятся с эйчарами — здесь важно полностью переработать материал, чтобы соблюсти профессиональную этику. За основу часто берутся примеры кейсов из настольной книги рекрутера «Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час», вышедшей из-под пера тренера-консультанта Светланы Ивановой. В крупных западных компаниях, которые ориентированы на то, чтобы специалист идеально соответствовал своему месту, уделяют много времени составлению собственных кейсов.

Трудозатратность процесса отчасти окупается экономией времени в другом аспекте. По итогам подобного интервью решение о приеме кандидата принимается очень быстро, и в этом также заключается плюс данного метода.

А вас я попрошу остаться!


Скорее всего, вам не грозит ситуационное интервью, если:

  • вы молодой специалист — при отсутствии опыта трудно представить смоделированную эйчаром рабочую ситуацию;
  • вы ищете работу в компании, где практикуют массовые наборы сотрудников.

    Ситуационное интервью может вас ожидать, если:

  • вам в ходе работы требуются не только профессиональные компетенции, но и навыки общения с людьми (это позиции в сфере консалтинга, бизнес-анализа и маркетинга);
  • вы ищете работу в кампании с сильной корпоративной культурой;
  • вы — руководящий работник.

    Метод ситуационного интервью особенно эффективен при подборе менеджеров по продажам и руководителей отделов продаж.

    Знание — сила!


    Вы предупреждены HR-менеджером о том, что вам предстоит пройти ситуационное интервью. Только без паники! Собеседование собеседованию — рознь. К формальному case-интервью можно подготовиться, изучив интернет и проштудировав специальную литературу. Если кейс специально «заточен» под вакансию, на которую вы претендуете, просто расслабьтесь. Помните, что ответ на вопрос — это процесс из трех шагов: Пауза — Думай — Говори. Думайте о том, как структурировать свой ответ, а затем говорите. Важно: правильный ход мыслей, который вы озвучите на хорошо подготовленном ситуационном собеседовании, для работодателя важнее правильного ответа, которого к тому же во многих случаях просто не бывает.

    История одного дальнобойщика


    Андрей К. рассказал нам о своем опыте прохождения ситуационного интервью. «Я, можно сказать, потомственный дальнобойщик. Всегда считал, что главное в моей работе — уметь принимать быстрые решения. На дороге случается всякое, непредвиденная ситуация может подстерегать на каждом шагу», — говорит он. На собеседовании в крупной западной компании с сильными корпоративными ценностями, где важно следовать букве инструкции, Андрею, так же, как и другим претендентам, было предложено представить следующую ситуацию: «На дороге вы видите машину нашей компании с включенными аварийными фарами. Ваши действия?».

    «Ответы были разные: остановиться и помочь, проехать мимо, связаться с диспетчером, и т. д. Никто не ответил правильно, я тоже. Правильный ответ стал для нас шоком — посмотреть инструкцию: там написано, как действовать в данной ситуации», — рассказывает Андрей.

    Источник

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также


    Десять заповедей охотника за головами

    Чем работа хедхантера отличается от работы обычного рекрутера? Рекрутер в основном работает с «активными» искателями работы, и его важнейшая функция – отбор. У хедхантера же первая функция – поиск, затем – мотивация. Вернее, перемотивация.


    Снятие рекомендаций
    Снятие рекомендаций

    Снятие рекомендаций, как этап отбора и оценки кандидатов, считается одним из самых коротких. И наиболее редко обсуждаемым. Проверка рекомендаций способна очень сильно облегчить труд рекрутера, снизить риски при приеме кандидата на работу.


    Наталия Тылка, бизнес-тренер, консультант, ВЕНБЕСТ-Рекрутинг
    Эффективный подбор специалистов по продажам

    Спрос на «хорошего менеджера по продажам» никогда не иссякает: в любое время такие специалисты – на вес золота. Но интересно, что и предложений от соискателей-сейлов на джоб-порталах – множество.


    Правило пяти: Google меняет подход к найму персонала
    Правило пяти: Google меняет подход к найму персонала

    Google собирается изменить свою необычную систему найма персонала: в этом году компания планирует принять больше людей с предпринимательской жилкой, нежели с отвлеченными интеллектуальными способностями.



    Видеособеседование: шаг работодателя навстречу кандидату

    Видеособеседование как метод удобного и эффективного рекрутинга на расстоянии хорошо зарекомендовал себя на Западе и не так давно стал активно развиваться в странах СНГ. Что заставляет и Украину задуматься об актуальности и экономии ресурсов, которые предоставляет данный инструмент.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM