![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Новые материалы |
![]() |
Форумы на нашем сайте | ![]() |
Опции: |
Бабушкин Эдуард![]() |
Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #1 28.12.2011 11:45 |
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
вчера мысль мелькнула написать пост про использование метафор из Библиии в тренингах и коучинге, и даже написал половину, пока не отвлек клиент, и пафос поста был в вопросе: можно ли метафоры Библии вообще использовать в источников, о которых я просто не подозреваю))работе? нет ли здесь морально этических преград и т.п.. И задумался, как аудитория будет принимать такие метафоры. Потом подумал и поставил вопрос шире: а вообще как нужно определять какого уровня метафоры можно применять в тренинге? Если например взять текст Шпенглера Закат Европы (это я к примеру), то он изобилует отсылками к куче источников, о которых я просто не подозревал)))) Или к пример Психология искусства Выготского - чтобыее читать, нужно освооить кучу контектсов И хотя это не про метафоры, а про знания, тем не менее: а как бы вы ответили, как вы определяете, какие метафоры пойдут на данную аудиторию, а какие не пойдут? От чего это зависит? Проводите ли вы предварительную работу по определению характеристик участников тренинга, в том числе и с тем, чтобы определить, насколько восприимчивы участники тренинга будут к данной конкретной метафоре или точнее к уровню метафор Если банально, то: кому то нужно давать метафоры из теории относительности, кому то достаточно рассказать анекдот. Елена Сидоренко в книге Мотивационный тренинг рассказывает про то, что она использует биологические метафоры: это ей и ближе, поскольку она сама из семьи биологов, и сама биология близка росту, психологи, развитию и т.п... мне например нравятся стратегические: Макиавелли, Сунь Цзы, Клаузевиц и т. п.. Но я подозреваю, что в женской аудитории, они просто не пойдут. Хотя может и не факт: может быть дамы вполне себе нормально примут метафоры и для них это как раз станет открытием, а чем более оригинальнее метафора, тем сильнее ее воздействие. В общем, это не пост ответ, а пост вопрос. И мне бы хотелось порассуждать про это.... спасибо за ответы! |
|
Ишуткин Александр Михайлович![]() |
Re: Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #2 28.12.2011 13:46 |
![]() Сообщения Регистрация: 18.07.2011 |
![]() вчера мысль мелькнула написать пост про использование метафор из Библиии в тренингах и коучинге, и даже написал половину, пока не отвлек клиент, и пафос поста был в вопросе: можно ли метафоры Библии вообще использовать в источников, о которых я просто не подозреваю))работе? нет ли здесь морально этических преград и т.п.. И задумался, как аудитория будет принимать такие метафоры. Потом подумал и поставил вопрос шире: а вообще как нужно определять какого уровня метафоры можно применять в тренинге? Если например взять текст Шпенглера Закат Европы (это я к примеру), то он изобилует отсылками к куче источников, о которых я просто не подозревал)))) Или к пример Психология искусства Выготского - чтобыее читать, нужно освооить кучу контектсов И хотя это не про метафоры, а про знания, тем не менее: а как бы вы ответили, как вы определяете, какие метафоры пойдут на данную аудиторию, а какие не пойдут? От чего это зависит? Проводите ли вы предварительную работу по определению характеристик участников тренинга, в том числе и с тем, чтобы определить, насколько восприимчивы участники тренинга будут к данной конкретной метафоре или точнее к уровню метафор Если банально, то: кому то нужно давать метафоры из теории относительности, кому то достаточно рассказать анекдот. Елена Сидоренко в книге Мотивационный тренинг рассказывает про то, что она использует биологические метафоры: это ей и ближе, поскольку она сама из семьи биологов, и сама биология близка росту, психологи, развитию и т.п... мне например нравятся стратегические: Макиавелли, Сунь Цзы, Клаузевиц и т. п.. Но я подозреваю, что в женской аудитории, они просто не пойдут. Хотя может и не факт: может быть дамы вполне себе нормально примут метафоры и для них это как раз станет открытием, а чем более оригинальнее метафора, тем сильнее ее воздействие. В общем, это не пост ответ, а пост вопрос. И мне бы хотелось порассуждать про это.... спасибо за ответы! Здравствуйте Эдуард. Очень интересную тему Вы подняли. Использование метафор конечно же необходимо. Но всё же, имхо, источники д.б. нейтральными. Половой признак - интересная вещь, но мне кажется этому фактору не стоит уделять большое внимание, если конечно речь не идёт о тренингах по типу "Как воспитать в себе роковую женщину" или "Расти в себе альфа-самца. 7 шагов от лузера к мачо". |
|
Борихина Анна Николаевна![]() |
Re: Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #3 28.12.2011 22:27 |
Сообщения Регистрация: 01.11.2011 |
![]() вчера мысль мелькнула написать пост про использование метафор из Библиии в тренингах и коучинге, и даже написал половину, пока не отвлек клиент, и пафос поста был в вопросе: можно ли метафоры Библии вообще использовать в источников, о которых я просто не подозреваю))работе? нет ли здесь морально этических преград и т.п.. И задумался, как аудитория будет принимать такие метафоры. Потом подумал и поставил вопрос шире: а вообще как нужно определять какого уровня метафоры можно применять в тренинге? Если например взять текст Шпенглера Закат Европы (это я к примеру), то он изобилует отсылками к куче источников, о которых я просто не подозревал)))) Или к пример Психология искусства Выготского - чтобыее читать, нужно освооить кучу контектсов И хотя это не про метафоры, а про знания, тем не менее: а как бы вы ответили, как вы определяете, какие метафоры пойдут на данную аудиторию, а какие не пойдут? От чего это зависит? Проводите ли вы предварительную работу по определению характеристик участников тренинга, в том числе и с тем, чтобы определить, насколько восприимчивы участники тренинга будут к данной конкретной метафоре или точнее к уровню метафор Если банально, то: кому то нужно давать метафоры из теории относительности, кому то достаточно рассказать анекдот. Елена Сидоренко в книге Мотивационный тренинг рассказывает про то, что она использует биологические метафоры: это ей и ближе, поскольку она сама из семьи биологов, и сама биология близка росту, психологи, развитию и т.п... мне например нравятся стратегические: Макиавелли, Сунь Цзы, Клаузевиц и т. п.. Но я подозреваю, что в женской аудитории, они просто не пойдут. Хотя может и не факт: может быть дамы вполне себе нормально примут метафоры и для них это как раз станет открытием, а чем более оригинальнее метафора, тем сильнее ее воздействие. В общем, это не пост ответ, а пост вопрос. И мне бы хотелось порассуждать про это.... спасибо за ответы! Эдуард, классная тема и выходит она на "общий культурный уровень" граждан. Для того, чтобы понимать историю искусств, возьмем хотя бы Европу, надо знать библейские сюжеты очень подробно. Для современного человека - это отдельная область изучения. Судя по тому, что читают нынешнию 15-20 летние, скоро таким же "темным лесом" для очень многих станет история литературы 17-19 и даже 20 века. Метафоры придется подбирать из фильмов (ага, привет от "Из всех искусств для нас важнейшим является кино"). Для нас еще есть плюс в том, что можем брать отчественную классику, где богатство идей и метафор, а не голливуд, где красиво упакована одна идея. При дальнейшем развитии событий, метафоры придется брать из компьютерных игр... песен, тексты которых так любит цитироватьЗадорнов :-) Метафоры и парадоксы русских народных сказок - неизмеримы. Курочка Ряба, например. Дед - бил не разбил, баба била, не арзбила, мышка бежала... Плачут дед и баба, яичко разбилось. Чего плачут-то, сами били, не разбили... А.
|
|
Бабушкин Эдуард![]() |
Re: Re: Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #4 29.12.2011 09:33 |
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() Эдуард, классная тема и выходит она на "общий культурный уровень" граждан. Для того, чтобы понимать историю искусств, возьмем хотя бы Европу, надо знать библейские сюжеты очень подробно. Для современного человека - это отдельная область изучения. Судя по тому, что читают нынешнию 15-20 летние, скоро таким же "темным лесом" для очень многих станет история литературы 17-19 и даже 20 века. Метафоры придется подбирать из фильмов (ага, привет от "Из всех искусств для нас важнейшим является кино"). Для нас еще есть плюс в том, что можем брать отчественную классику, где богатство идей и метафор, а не голливуд, где красиво упакована одна идея. При дальнейшем развитии событий, метафоры придется брать из компьютерных игр... песен, тексты которых так любит цитироватьЗадорнов :-) Метафоры и парадоксы русских народных сказок - неизмеримы. Курочка Ряба, например. Дед - бил не разбил, баба била, не арзбила, мышка бежала... Плачут дед и баба, яичко разбилось. Чего плачут-то, сами били, не разбили... А.
этот пост родился у меня после публикации материала о книгах, которые оказали влияние на наше профессиональное развитие судя по количеству переходов, материал оказщался не очень популярным. И это меня удивило. Поскольку где, как не в книгах, мы должны брать метафоры? И если не в книгах, то где? в фильмах? в общественном транспорте?) И книги стало быть перстали быть источниками метафор??? |
|
Ефимова Дарья Леонидовна![]() |
Re: Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #5 15.03.2012 19:32 |
![]() Сообщения Регистрация: 22.09.2007 |
![]() вчера мысль мелькнула написать пост про использование метафор из Библиии в тренингах и коучинге, и даже написал половину, пока не отвлек клиент, и пафос поста был в вопросе: можно ли метафоры Библии вообще использовать в источников, о которых я просто не подозреваю))работе? нет ли здесь морально этических преград и т.п.. И задумался, как аудитория будет принимать такие метафоры. Потом подумал и поставил вопрос шире: а вообще как нужно определять какого уровня метафоры можно применять в тренинге? Если например взять текст Шпенглера Закат Европы (это я к примеру), то он изобилует отсылками к куче источников, о которых я просто не подозревал)))) Или к пример Психология искусства Выготского - чтобыее читать, нужно освооить кучу контектсов И хотя это не про метафоры, а про знания, тем не менее: а как бы вы ответили, как вы определяете, какие метафоры пойдут на данную аудиторию, а какие не пойдут? От чего это зависит? Проводите ли вы предварительную работу по определению характеристик участников тренинга, в том числе и с тем, чтобы определить, насколько восприимчивы участники тренинга будут к данной конкретной метафоре или точнее к уровню метафор Если банально, то: кому то нужно давать метафоры из теории относительности, кому то достаточно рассказать анекдот. Елена Сидоренко в книге Мотивационный тренинг рассказывает про то, что она использует биологические метафоры: это ей и ближе, поскольку она сама из семьи биологов, и сама биология близка росту, психологи, развитию и т.п... мне например нравятся стратегические: Макиавелли, Сунь Цзы, Клаузевиц и т. п.. Но я подозреваю, что в женской аудитории, они просто не пойдут. Хотя может и не факт: может быть дамы вполне себе нормально примут метафоры и для них это как раз станет открытием, а чем более оригинальнее метафора, тем сильнее ее воздействие. В общем, это не пост ответ, а пост вопрос. И мне бы хотелось порассуждать про это.... спасибо за ответы! Мне кажется что метафора должна быть интуитивно понятна участникам, если они не в курсе про источник и не поймут метафору, то тренер может оказаться в неловком положении С другой стороны тренер управляет контекстом тренинга он может поднять этот контекст или, наоборот понизить его Он может привести более сложную метафору и следом более знакомую и понятную разным участникам И еще тренер все же управляет дистанцией свой-чужой он может двигать ее в ту или другую сторону, например привести метафору близкую опыту участников создав ощущение знакомости, своего и, наоборот более далекую, продемонстрировав свою экспертизу при этом он регулирует уровень напряжения в группе если метафора из знакомой сферы, то контекст смещается в сторону снижения напряжения повышения доверия и наоборот, если он приводит метафору из другой не очень знакомой сферы то уровень напряжения повышается, внимание усилиявается, интерес повышается. Как то так Естественно метафора должна быть "вкусна" для самого тренера Я бы была осторожна при использовании метафор из религиозных источников, хотим мы или нет такой метафорой мы смещаем контекств сферу духовности, в силу коннотативных свойств подобных метафор и контекст тренинга и восприятие тренера участниками может уйти совсем не туда |
|
Бабушкин Эдуард![]() |
Re: Re: Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #6 15.03.2012 19:34 |
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() Мне кажется что метафора должна быть интуитивно понятна участникам, если они не в курсе про источник и не поймут метафору, то тренер может оказаться в неловком положении С другой стороны тренер управляет контекстом тренинга он может поднять этот контекст или, наоборот понизить его Он может привести более сложную метафору и следом более знакомую и понятную разным участникам И еще тренер все же управляет дистанцией свой-чужой он может двигать ее в ту или другую сторону, например привести метафору близкую опыту участников создав ощущение знакомости, своего и, наоборот более далекую, продемонстрировав свою экспертизу при этом он регулирует уровень напряжения в группе если метафора из знакомой сферы, то контекст смещается в сторону снижения напряжения повышения доверия и наоборот, если он приводит метафору из другой не очень знакомой сферы то уровень напряжения повышается, внимание усилиявается, интерес повышается. Как то так Естественно метафора должна быть "вкусна" для самого тренера Я бы была осторожна при использовании метафор из религиозных источников, хотим мы или нет такой метафорой мы смещаем контекств сферу духовности, в силу коннотативных свойств подобных метафор и контекст тренинга и восприятие тренера участниками может уйти совсем не туда Дарья, вы когда писали текст, думали, что "коннотативное" будет нам - участникам дикуссии - интуитивно понятно?) |
|
Ефимова Дарья Леонидовна![]() |
Re: Re: Re: Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #7 15.03.2012 19:41 |
![]() Сообщения Регистрация: 22.09.2007 |
![]() Дарья, вы когда писали текст, думали, что "коннотативное" будет нам - участникам дикуссии - интуитивно понятно?) Поймали))) в отличие от участников тренинга в реале у участников hrm есть гугл яндекс википедия, и надеюсь умение самостоятельно находить ответы на вопросы |
|
Бабушкин Эдуард![]() |
Re: Re: Re: Re: Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #8 16.03.2012 09:58 |
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() Поймали))) в отличие от участников тренинга в реале у участников hrm есть гугл яндекс википедия, и надеюсь умение самостоятельно находить ответы на вопросы но я еще хотел сказать про уровень метафоры: ее глубину Мне бы хотелось дотыгивать уучастников до уровня метафоры. Но это уже в тему позиции тренера: сверху или рядом) |
|
Ефимова Дарья Леонидовна![]() |
Re: Re: Re: Re: Re: Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #9 16.03.2012 11:44 |
![]() Сообщения Регистрация: 22.09.2007 |
![]() но я еще хотел сказать про уровень метафоры: ее глубину Мне бы хотелось дотыгивать уучастников до уровня метафоры. Но это уже в тему позиции тренера: сверху или рядом) А зачем дотягивать??? |
|
Бабушкин Эдуард![]() |
Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #10 16.03.2012 14:41 |
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() А зачем дотягивать??? висит плод, нао его снять |
|
Ефимова Дарья Леонидовна![]() |
Re: Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #11 16.03.2012 15:10 |
![]() Сообщения Регистрация: 22.09.2007 |
![]() висит плод, нао его снять Я - за силу простоты, в разумных пределах конечно) |
|
Бабушкин Эдуард![]() |
Re: Re: Восприятие метафор в тренинге участиниками
![]() |
Сообщение #12 16.03.2012 15:21 |
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() Я - за силу простоты, в разумных пределах конечно) я просто сижу на конференции в Минске, поэтому мои ответы такие короткие, надеюсь емкие)))) |
|
Share | |
![]() |
![]() |
![]() |
Поиск в форумах | ![]() |
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |