![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Новые материалы |
![]() |
Форумы на нашем сайте | ![]() |
Опции: |
Бабушкин Эдуард![]() |
Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #1 20.10.2011 21:46 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
на фейсбуке знакомая запостила опрос: должен ли тренер быть другом обучаемому. Я подумал и решил переформулировать вопрос: какую позицию по отношению к обучаемому должен занимать тренер и два варианта ответа: 1) сверху 2) рядом, на одном уровне И задать, какую позицию занимает респондент. прокомментируйте пожалуйста: есть ли такая проблема (или не проблема, но вопрос) - позиция преподавателя по отношению к обучаемому - и если есть, то как можно было бы интерпертировать эти позиции |
||||||||||
Marina Taran![]() |
Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #2 21.10.2011 09:41 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 09.10.2011 |
![]() на фейсбуке знакомая запостила опрос: должен ли тренер быть другом обучаемому. Я подумал и решил переформулировать вопрос: какую позицию по отношению к обучаемому должен занимать тренер и два варианта ответа: 1) сверху 2) рядом, на одном уровне И задать, какую позицию занимает респондент. прокомментируйте пожалуйста: есть ли такая проблема (или не проблема, но вопрос) - позиция преподавателя по отношению к обучаемому - и если есть, то как можно было бы интерпертировать эти позиции партнерство - лучше даже для 3-хлетнего :)) если мы хотим, чтобы после нашей "лекции", ребенок не только УЗНАЛ что нужно сделать, но и СТАЛ ОТВЕТСТВЕННЫМ за это ЛИЧНО! а уж тем более для взрослых людей - каждому приятно, чтобы был оценен и учтен опыт. Поэтому "сверху" - это какая-то mega-maglo-maniac ))) мысль о том, что тренер опытнее, умнее или что? зачем тянуть-то на себя свою и чужие ответственности ?? у меня живой отличный пример рядом со мной (мы работаем в паре, как ко- тренеры) Аня Могильник. это тот тренер, которая умудряется давать самый разный материал, где рально она своей усидчивостью и интеллектом "накопала" столько ценного материала, что другим нужно было бы еще 3 вагона времени .... и то - ОНА УМЕЕТ ЭТО ПОДАТЬ ПАРТНЕРСКИ! это - жизненная позиция "я - ок, ты - ок". мне еще понравилась фраза нашего другого тренера Эрадж Давлятова "Не иди впереди меня - я отстану. Не иди сзади меня - я заблужусь. Иди рядом - и нам будет интересно". вот такая наша профессиональная философия, да и экзистенциальная поизция тоже! |
||||||||||
Бабушкин Эдуард![]() |
Re: Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #3 21.10.2011 09:45 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() партнерство - лучше даже для 3-хлетнего :)) если мы хотим, чтобы после нашей "лекции", ребенок не только УЗНАЛ что нужно сделать, но и СТАЛ ОТВЕТСТВЕННЫМ за это ЛИЧНО! а уж тем более для взрослых людей - каждому приятно, чтобы был оценен и учтен опыт. Поэтому "сверху" - это какая-то mega-maglo-maniac ))) мысль о том, что тренер опытнее, умнее или что? зачем тянуть-то на себя свою и чужие ответственности ?? у меня живой отличный пример рядом со мной (мы работаем в паре, как ко- тренеры) Аня Могильник. это тот тренер, которая умудряется давать самый разный материал, где рально она своей усидчивостью и интеллектом "накопала" столько ценного материала, что другим нужно было бы еще 3 вагона времени .... и то - ОНА УМЕЕТ ЭТО ПОДАТЬ ПАРТНЕРСКИ! это - жизненная позиция "я - ок, ты - ок". мне еще понравилась фраза нашего другого тренера Эрадж Давлятова "Не иди впереди меня - я отстану. Не иди сзади меня - я заблужусь. Иди рядом - и нам будет интересно". вот такая наша профессиональная философия, да и экзистенциальная поизция тоже! Марина, я с Вами согласен и мне эта позиция кажется очевидной, но именно поэтому я хочу провести опрос: а вдруг ситуация совсем не такова, как нам кажется? И может быть мы вдруг откроем для себя, что многим это видится по другому?
|
||||||||||
Marina Taran![]() |
Re: Re: Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #4 21.10.2011 09:48 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 09.10.2011 |
![]() Марина, я с Вами согласен и мне эта позиция кажется очевидной, но именно поэтому я хочу провести опрос: а вдруг ситуация совсем не такова, как нам кажется? И может быть мы вдруг откроем для себя, что многим это видится по другому?
а кого хотите в опросе:? и тренеров и участников? было бы здорово посмотреть с двух сторон баррикады )) даже с трех: что если и HRов (как представителя Спонсора) пригласить к опросу. хотя с кем мы работаем - это очень взаимно: такая позиция явно просачивается на самх первых переговорах. и там, где мы НЕ сходимся, оно как-то и не получается работать. мы откровенно говорим, что мы тренеры - не того формата. Хотя за счет того, что в паре некоторый баланс разностей присутствует. опрос - очень поддаержива и буду ЖДАТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОТВЕТОВ-МНЕНИЙ КОЛЛЕГ! |
||||||||||
fb~1000018796678...![]() |
Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #5 21.10.2011 09:52 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: |
![]() на фейсбуке знакомая запостила опрос: должен ли тренер быть другом обучаемому. Я подумал и решил переформулировать вопрос: какую позицию по отношению к обучаемому должен занимать тренер и два варианта ответа: 1) сверху 2) рядом, на одном уровне И задать, какую позицию занимает респондент. прокомментируйте пожалуйста: есть ли такая проблема (или не проблема, но вопрос) - позиция преподавателя по отношению к обучаемому - и если есть, то как можно было бы интерпертировать эти позиции Поддерживаю мнение Марины и Эдуарда о том, что позиция тренера по отношению к участникам группы должна быть именно партнёрской. А по другому и не получается!) |
||||||||||
Бабушкин Эдуард![]() |
Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #6 21.10.2011 09:55 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() Марина, я с Вами согласен и мне эта позиция кажется очевидной, но именно поэтому я хочу провести опрос: а вдруг ситуация совсем не такова, как нам кажется? И может быть мы вдруг откроем для себя, что многим это видится по другому?
ну мне такая картинка видится: Вопрос: 1. как вы считаете, тренер по отношению к обучаемым должен находиться в позиции: 1) сверху 2) рядом 2. Вы являетесь: 1) тренером 2) обучаемым Я бы сделал оговорку, что речь идет о тренингах soft skills (иначе нас просто попинают и скажут:на этих тренингах так, а на этих вот так) ввожу две позиции - тренеров и обучаемых - иначе опять же, нам скажут, что надо вести и тех, и еще вон тех и т.п... И в итоге у нас получится табличка
и все станет понятно))) |
||||||||||
Бабушкин Эдуард![]() |
Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #7 21.10.2011 11:40 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() ну мне такая картинка видится: Вопрос: 1. как вы считаете, тренер по отношению к обучаемым должен находиться в позиции: 1) сверху 2) рядом 2. Вы являетесь: 1) тренером 2) обучаемым Я бы сделал оговорку, что речь идет о тренингах soft skills (иначе нас просто попинают и скажут:на этих тренингах так, а на этих вот так) ввожу две позиции - тренеров и обучаемых - иначе опять же, нам скажут, что надо вести и тех, и еще вон тех и т.п... И в итоге у нас получится табличка
и все станет понятно))) не выдержал, не дождался отзывов сверх того, что написали и опубликовал))))) http://hrm.ru/db/hrm/7FACFF8B868996E344257930002EC6BB/quest.html |
||||||||||
Бабушкин Эдуард![]() |
Re: Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #8 21.10.2011 15:28 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() не выдержал, не дождался отзывов сверх того, что написали и опубликовал))))) http://hrm.ru/db/hrm/7FACFF8B868996E344257930002EC6BB/quest.html Проголосовало 6 человек уже, из которых обучаемый в единственном числе))) остальныве тренера)))) |
||||||||||
Самойлова Наталья![]() |
Re: Re: Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #9 31.01.2012 20:43 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 19.09.2009 |
![]() Проголосовало 6 человек уже, из которых обучаемый в единственном числе))) остальныве тренера)))) как проходит голосование? |
||||||||||
Бабушкин Эдуард![]() |
Re: Re: Re: Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #10 01.02.2012 10:12 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() как проходит голосование? да надо бы уже результаты подводить, а я ленюсь))) сделаю, обязательно |
||||||||||
Мельник Людмила Степановна![]() |
Re: Re: Re: Re: Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #11 11.02.2012 11:04 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 17.08.2009 |
![]() да надо бы уже результаты подводить, а я ленюсь))) сделаю, обязательно А я не думаю, что тренер должен быть все время рядом. Каждый участник разный и каждая ситуация(группа) отличается от другой. Есть участники, которые смотрят на тренера снизу вверх потому, что они привыкли, что учить, вести может только тот, кто занимает позицию сверху. Переучивать его на (за) 2 дня? Нереально, особенно, если цель стоит прагматично-бизнесовая. В этом случае считаю, что тренер не должен становиться всегда рядом - эффективнее сыграть в игру участника. Даже, если тренер уверен, что рядом - это правильно. А, если в аудитории 20 "Детей" - стать рядом для них означает играть в их игру: быть "Дитя". А деньги заплачены за то, чтобы научить, стимулировать, дать обратную связь. Приходится хотя бы ситуативно становиться Родителем: и заботливым и оценивающим. А, если в группе 20 "Звезд" :) - недавно в Одессе я такое имела. Стать рядом? 21 "Звезда"? Занять роль восторгающегося их величием? Управлять группой для того, чтобы они не пытаясь переорать- перезвездить друг друга? Может ли ими управлять равный? Есть ли равные им?:))) Всегда получаю удовольствие, когда могу быть с участниками на равных! |
||||||||||
Бабушкин Эдуард![]() |
Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #12 01.03.2012 21:57 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 06.07.2009 |
![]() на фейсбуке знакомая запостила опрос: должен ли тренер быть другом обучаемому. Я подумал и решил переформулировать вопрос: какую позицию по отношению к обучаемому должен занимать тренер и два варианта ответа: 1) сверху 2) рядом, на одном уровне И задать, какую позицию занимает респондент. прокомментируйте пожалуйста: есть ли такая проблема (или не проблема, но вопрос) - позиция преподавателя по отношению к обучаемому - и если есть, то как можно было бы интерпертировать эти позиции подвел результаты http://hrm.ru/pozicija-trenera-rezultaty-oprosa |
||||||||||
Ефимова Дарья Леонидовна![]() |
Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #13 15.03.2012 18:08 |
|||||||||
![]() Сообщения Регистрация: 22.09.2007 |
![]() на фейсбуке знакомая запостила опрос: должен ли тренер быть другом обучаемому. Я подумал и решил переформулировать вопрос: какую позицию по отношению к обучаемому должен занимать тренер и два варианта ответа: 1) сверху 2) рядом, на одном уровне И задать, какую позицию занимает респондент. прокомментируйте пожалуйста: есть ли такая проблема (или не проблема, но вопрос) - позиция преподавателя по отношению к обучаемому - и если есть, то как можно было бы интерпертировать эти позиции Я бы отвечая на такой вопрос немного изменила формулировку Должен ли тренер в своей работе проявлять себя так, чтобы участники воcпринимали его как равного? По сути компенсируя изначально не равную с участниками позицию Объясню почему. Изначально в силу распределения ролей тренер и участники не находятся в равных позициях. Чтобы понять это достаточно ответить на следующие вопросы: 1. Кто управляет сценарием ведения тренингов, задает временные и событийные рамки активностей? 2. Кто и кому дает инструкции в тренинге? 3. Кто заботится о конструктивном протекании процесса тренинга? То есть сама тренерская роль ставит тренера в управляющую позицию и его задача компенсировать эту позицию так, чтобы она не воспринималась участниками как таковая, с чем я согласна. |
||||||||||
Галушка Татьяна![]() |
Re: Re: Тренер - сверху или рядом?
![]() |
Сообщение #14 05.09.2012 22:58 |
|||||||||
Сообщения Регистрация: 18.08.2012 |
![]() Я бы отвечая на такой вопрос немного изменила формулировку Должен ли тренер в своей работе проявлять себя так, чтобы участники воcпринимали его как равного? По сути компенсируя изначально не равную с участниками позицию Объясню почему. Изначально в силу распределения ролей тренер и участники не находятся в равных позициях. Чтобы понять это достаточно ответить на следующие вопросы: 1. Кто управляет сценарием ведения тренингов, задает временные и событийные рамки активностей? 2. Кто и кому дает инструкции в тренинге? 3. Кто заботится о конструктивном протекании процесса тренинга? То есть сама тренерская роль ставит тренера в управляющую позицию и его задача компенсировать эту позицию так, чтобы она не воспринималась участниками как таковая, с чем я согласна. Абсолютно согласна с Дарьей! В любом опросе следует использовать однозначно трактуемые формулировки. Что значить сверху? Быть более компетентным- ДА! Управлять ситуацией - ДА! Это признак того что ты сверху? Или сверху это занять позицию Я начальник Ты дурак? Что занчить позиция, занимаемая по отношению к обучающемуся? Какой смысл вкладывается в "верховность" в данном вопросе? Таким образом составленный опрос сразу выдаёт Вашу личную позицию и оценочное суждение :) |
||||||||||
Share | |
![]() |
![]() |
![]() |
Поиск в форумах | ![]() |
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |