сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?



Форумы на нашем сайте

Форумы Обучение и развитие Re: Оценка эффективности обучения: миф или реальность?

Опции:
Ответить Открытие новой темы
Куцурова Эллина
Оценка эффективности обучения: миф или реальность?

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подскажите пожалуйста, как на практике производится оценка эффективности обучения? Какие методы при этом используют, по каким критериям оценивают?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Оценка эффективности обучения: миф или реальность?
Ответ на сообщение Куцурова Эллина от 28.02.2011 19:43:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подскажите пожалуйста, как на практике производится оценка эффективности обучения? Какие методы при этом используют, по каким критериям оценивают?

Эллина, признавайтесь: вам для курсовой работы нужно?)))

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Кучерьян Владислав Геннадьевич
Re: Оценка эффективности обучения: миф или реальность?
Ответ на сообщение Куцурова Эллина от 28.02.2011 19:43:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подскажите пожалуйста, как на практике производится оценка эффективности обучения? Какие методы при этом используют, по каким критериям оценивают?

Вопрос достаточно часто встречаемый в Интернет форумах. Кстати и здесь я нашел немного информации об основных методах оценки эффективности обучения. Может быть, уважаемый автор скажет, о каком методе оценки эффективности обучения он хотел бы услшыать?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Куцурова Эллина
Re: Re: Оценка эффективности обучения: миф или реальность?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 28.02.2011 21:07:

Эллина, признавайтесь: вам для курсовой работы нужно?)))

мне необходима данная информация для проведения исследования

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Куцурова Эллина
Re: Re: Оценка эффективности обучения: миф или реальность?
Ответ на сообщение Кучерьян Владислав Геннадьевич от 02.03.2011 12:40:

Вопрос достаточно часто встречаемый в Интернет форумах. Кстати и здесь я нашел немного информации об основных методах оценки эффективности обучения. Может быть, уважаемый автор скажет, о каком методе оценки эффективности обучения он хотел бы услшыать?

Спасибо, Владислав, за отклик! Честно говоря не хотелось бы привязывать вопрос к какой-то конкретной модели, а интересно было бы посмотреть как в компаниях решают вопрос оценки эффективности обучения персонала. Можно за основу взять модель Киркпатрика, используют ли ее на практике и насколько она эффективна? Заранее благодарю за ответ

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Кучерьян Владислав Геннадьевич
Re: Оценка эффективности обучения: миф или реальность?
Ответ на сообщение Куцурова Эллина от 28.02.2011 19:43:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подскажите пожалуйста, как на практике производится оценка эффективности обучения? Какие методы при этом используют, по каким критериям оценивают?

Эллина, я понял Ваш запрос. По опыту работы в Западных компаниях, могу сказать, что далеко не во всех оценка эффективности обучения хоть как то четко структурирована. Многие менеджеры компании осознают, так называемый "отложенный эффект от обучения". Результат нельзя замерять сразу после проведения обучения, потому как встраивания навыка еще не произошло, необходимо время на то, чтобы человек смог освоить новый навык и перевести его в безсознатенльную компетентность, у каждого человека время усвоения происходит по разному,  однако при четкой системе постренингового сопровождения, результаты могут быть заметны достаточно быстро. В большинстве компани можно проследить Киркпатрика в следующем виде:

1-й Уровень - Реакция на тренинг (Письменная обратная свзяь после тренинга сразу, на следующий день)

2-й Уровень - Остаточный уровень теоретических знаний - (Система тестирований по пройденному материалу)

3-й Уровень - Изменение поведения (в отделах продаж система Полевого обучения с фиксированием результаттов)

4-й Уровень - Эффект от тренинга - Практически в описанном виде нигде не встречается (по моему опыту)

5-й Уровень - Экономический эффект от тренинга или ROI - самая дискутируемая в тренерских кругах тема. Многие пытались просчитать этот параметр, но пока для меня это сродни "шаманству" потому как прозрачных критериев нет и в каждом конкретном случае их нужно подбирать, исходя из конкретной ситуации.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Оценка эффективности обучения: миф или реальность?
Ответ на сообщение Куцурова Эллина от 02.03.2011 15:25:

мне необходима данная информация для проведения исследования

Цитата(Куцурова Эллина Юрьевна@02.03.2011 15:25)
мне необходима данная информация для проведения исследования

Эллина, мы проводим опросы на портале. если сформулируете корректно - опубликую

плюс у нас Страница Карты Знаний плностью посвященная оценке эффективности обучения. Дать ссылку?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Куцурова Эллина
Re: Re: Оценка эффективности обучения: миф или реальность?
Ответ на сообщение Кучерьян Владислав Геннадьевич от 02.03.2011 16:03:

Эллина, я понял Ваш запрос. По опыту работы в Западных компаниях, могу сказать, что далеко не во всех оценка эффективности обучения хоть как то четко структурирована. Многие менеджеры компании осознают, так называемый "отложенный эффект от обучения". Результат нельзя замерять сразу после проведения обучения, потому как встраивания навыка еще не произошло, необходимо время на то, чтобы человек смог освоить новый навык и перевести его в безсознатенльную компетентность, у каждого человека время усвоения происходит по разному,  однако при четкой системе постренингового сопровождения, результаты могут быть заметны достаточно быстро. В большинстве компани можно проследить Киркпатрика в следующем виде:

1-й Уровень - Реакция на тренинг (Письменная обратная свзяь после тренинга сразу, на следующий день)

2-й Уровень - Остаточный уровень теоретических знаний - (Система тестирований по пройденному материалу)

3-й Уровень - Изменение поведения (в отделах продаж система Полевого обучения с фиксированием результаттов)

4-й Уровень - Эффект от тренинга - Практически в описанном виде нигде не встречается (по моему опыту)

5-й Уровень - Экономический эффект от тренинга или ROI - самая дискутируемая в тренерских кругах тема. Многие пытались просчитать этот параметр, но пока для меня это сродни "шаманству" потому как прозрачных критериев нет и в каждом конкретном случае их нужно подбирать, исходя из конкретной ситуации.

Владислав, спасибо огромное за столь содержательный ответ! Да, что касаемо методик ROI и ROE меня также интересует данный вопрос, но я так поняла, что они практически не испоьзуются на практике в силу отсутствия четких критериев оценки

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Куцурова Эллина
Re: Оценка эффективности обучения: миф или реальность?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 02.03.2011 17:05:

Цитата(Куцурова Эллина Юрьевна@02.03.2011 15:25)
мне необходима данная информация для проведения исследования

Эллина, мы проводим опросы на портале. если сформулируете корректно - опубликую

плюс у нас Страница Карты Знаний плностью посвященная оценке эффективности обучения. Дать ссылку?

да,Эдуард, пришлите пожалуйста ссылку. Насчет исследования я подумаю как корректно сформулировать вопрос и в ближайшее время Вам отвечу, спасибо за помощь!

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Оценка эффективности обучения: миф или реальность?
Ответ на сообщение Куцурова Эллина от 03.03.2011 22:32:

да,Эдуард, пришлите пожалуйста ссылку. Насчет исследования я подумаю как корректно сформулировать вопрос и в ближайшее время Вам отвечу, спасибо за помощь!

http://hrm.ru/db/hrm/vid/km/code/ocenka_eff/article.html

там же есть подразделы Roi и Модель Кирпатрика. Если не затрудник, напишите, какие материалы пригодились

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: Оценка эффективности обучения: миф или реальность?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 03.03.2011 22:40:

http://hrm.ru/db/hrm/vid/km/code/ocenka_eff/article.html

там же есть подразделы Roi и Модель Кирпатрика. Если не затрудник, напишите, какие материалы пригодились

Коллеги. статья сегодняшняя в тему: Модель Кирпатрика исчерпала себя

http://hrm.ru/model-kirkpatrika-ischerpala-sebja

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ответить Открытие новой темы

Тема закрыта для добавления сообщений!

Share |

 


Поиск в форумах
Примеры запросов: "уход за ребенком", "аттестация персонала", "ассессмент OR assessment"

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM