сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?



Форумы на нашем сайте

Форумы Обучение и развитие А что с тренингами?

Опции:
Ответить Открытие новой темы
Бирюкова Анастасия Евгеньевна
Re: А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 23.07.2011 11:42:

Анастасия Евгеньевна, спасибо за развернутый ответ! Попробую по пунктам

Цитата(Бирюкова Анастасия Евгеньевна@23.07.2011 09:13)

 

Думаю подобные опросы проводьтся регулярно и проще найти их результаты.  

я думаю, что из крупнейших сайтов в сфере HR может позволить себе проводить самостоятельные опросы и получать независимые результаты. Что мы и делаем

 

Цитата(Бирюкова Анастасия Евгеньевна@23.07.2011 09:13)
Об этом сайте я узнала случайно для себя и присоединилась к вам пока не очень понимая чем может быть мне полезен и интересен данный ресурс. Таких как я много и они тоже за границей данных обсуждений. При этом я 10 лет посвятила корпоративному обучению и тренингам, будучи сотрудником компании, а последние полтора года являюсь внешним консультантом и тренером, который проводит открытые и корпоративные тренинги и семинары. 

Мне очень жаль, что вы были не знакомы с сайтом ранее. Сайту 25 декабря прошлого года исполнилось 10 лет. Похвастаюсь только нашим проектом вебинаров: позиционирую его как самый крупны и самый серьезный проект среди других проектов вебинаров для HR. Совсем недавно например у нас выступал Леонид Кроль

Кстати говоря, очень интересно было бы узнать, какие сайты, на ваш взгляд, являются лидерами в этой сфере

 

 

Цитата(Бирюкова Анастасия Евгеньевна@23.07.2011 09:13)
Исходя из своего опыта и опыта своих коллег, скажу, что они загружены работой, у многих графики заполнены до ноября или декабря. Потребность в обучении и тренигах высока, но клиенты уже успевшие столкнуться с неподходящим для них обучением, ведут себя осторожно и недоверчиво. Тратят много времени и усилий на принятие решения, проводят сложные тендеры и запрашивают демо тренинги, а в итоге вновь выбирают на основе иррациональных критериев. Часто вновь ошибаются и разочаровываются. Заметна тенденция: "Я знаю, что это стоит дешевле", но то, что было прежде нас не устраивало - клиент по прежнему ищет качественное за дешево.

Мне думается в этом особенность нашего рынка образовательных услуг и ведения бизнеса. Об этом писалось много и пишется сейчас. В период кризиса опытные тренры и HR ушли из стен своих компании и теперь работают самостоятельно.

О количестве внутренних тренеров скажу так. Запрос на таких специалистов сейчас растет и наблюдается некоторый рост прдлагаемых з/п. (Лично я перетягиваю молодых перспективных талантливых тренеров в Москву и СПб из других городов.) Требования к специалистам при этом не повышаются. Знаю примеры, когда компания полностью освободилась от старых тренеров и взамен им набирает новых. Критерии выбора при этом заказчик так до конца и не определил.

Я веду этот раздел на семинаре МБШ "Директор по обучению и развитию персонала" и еще не встретила ни одного участника четко понимающего каков он "НАШ" внутренний тренр и что мы хотим получить от его работы :))) При этом все участники отлично владеют специальной терминологией и всегда в курсе основных методик и подходов в работе с персоналом.

 

по поводу ситуации. я слышу не первый отзыв, подобный вашему. Это здорово. Но хотелось бы целостную картинку)))

Я к этому опросу пришел с .... западных сайтов, где в моде неформальное обучение: никаких аудиторных занятий, все в действии и т.п....

плюс хочется проверить, наелся ли рынок тренингами или нет. Если опрос пойдет, то буду мониторить рынок ежегодно. Думаю, информация будет полезной рынку

Спасибо за ответ, Эдуард.

Постараюсь отвечать последовательно.

1. Конечно можете и делайте обязательно :))) Вопрос в том, чтобы понимать четко цель подобных исследований, выбирать для этого подходящий период, а не сезон массовых отпусков, сопоставлять свои результаты с другими.

2. Вероятно ранее я была не знакома с этим сайтом, вернее он не привлекал моего внимания (найти то его не сложно), так как мой личный подход к писку информации и обмену опытом способствовал этому.

- ресурс для поиска информации для меня всегда шире, чем отдельно взятые сайты.

- Низкий интерес к вебинарам, как форме обучения.

- Привычка обращаться к первоисточникам.

- Достаточно широкий круг коллег, которых я знаю очно, встречаюсь с ними и общаюсь, знаю реально об их достижениях и по этому доверяю им и их мнению.

- Привычка регулярно обучаться тоже очно.

- Привычка опираться на собственный опыт и анализ.

- Многолетняя привычка самостоятельно организовывать, проводить на своей территории или участвовать в конференциях, круглых столах, творчесиких мастерских, фестивалях...

- Различное отношение к терминам "кадры" и "персонал".

Высока вероятность, что я неоднократно пользовалась материалами с этого сайта и даже  сохраняла ссылки чтобы вернуться сюда вновь, однако привычный способ работы с информациейи поиска решений мешал это сделать. 

3. Расписывать долго мое мнение не хотелось бы. Думаю не скажу ничего нового, так как решение различных задач при обучении и развитии персонала возможно только разными способами. Универсального способа нет. Под каждую задачу более эффективным оказываются один-два из множества возможных. Все зависит от целей и задач компании и корпоративного обучения.

С уважением.

Анастася.

Успехов Вам и Вашему бизнесу.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бирюкова Анастасия Евгеньевна от 24.07.2011 14:41:

Спасибо за ответ, Эдуард.

Постараюсь отвечать последовательно.

1. Конечно можете и делайте обязательно :))) Вопрос в том, чтобы понимать четко цель подобных исследований, выбирать для этого подходящий период, а не сезон массовых отпусков, сопоставлять свои результаты с другими.

2. Вероятно ранее я была не знакома с этим сайтом, вернее он не привлекал моего внимания (найти то его не сложно), так как мой личный подход к писку информации и обмену опытом способствовал этому.

- ресурс для поиска информации для меня всегда шире, чем отдельно взятые сайты.

- Низкий интерес к вебинарам, как форме обучения.

- Привычка обращаться к первоисточникам.

- Достаточно широкий круг коллег, которых я знаю очно, встречаюсь с ними и общаюсь, знаю реально об их достижениях и по этому доверяю им и их мнению.

- Привычка регулярно обучаться тоже очно.

- Привычка опираться на собственный опыт и анализ.

- Многолетняя привычка самостоятельно организовывать, проводить на своей территории или участвовать в конференциях, круглых столах, творчесиких мастерских, фестивалях...

- Различное отношение к терминам "кадры" и "персонал".

Высока вероятность, что я неоднократно пользовалась материалами с этого сайта и даже  сохраняла ссылки чтобы вернуться сюда вновь, однако привычный способ работы с информациейи поиска решений мешал это сделать. 

3. Расписывать долго мое мнение не хотелось бы. Думаю не скажу ничего нового, так как решение различных задач при обучении и развитии персонала возможно только разными способами. Универсального способа нет. Под каждую задачу более эффективным оказываются один-два из множества возможных. Все зависит от целей и задач компании и корпоративного обучения.

С уважением.

Анастася.

Успехов Вам и Вашему бизнесу.

Анастасия

1. поверьте, я неплохо разбираюсь в том, когда ставить опросы. И несколько успешно завершенных опросов свидетельствуют об этом.

также я неплохо разбираюсь в статистике и могу гарантировать репрезентативность выборки, это к вопросу сравнения результатов. И мы, кстати говоря, с другими сайтами проводим иногда параллельные опросы

если позволите вопрос: вам будут интересны результаты нашего опроса?

2. и все остальное. я знаю как минимум два банка, которые снизили количество тренингов после введения электронного обучения, включая вебинары. я это не в качестве аргумента за вебинары, а в качестве подтверждения гипотезы о снижении популярности тренингов, как формы обучения.

у вас есть свои мнение и опыт на этот счет. Как говорил Лейбниц: "А чё спорить? Давайте посчитаем!"

 

 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бирюкова Анастасия Евгеньевна
Re: А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 24.07.2011 15:06:

Анастасия

1. поверьте, я неплохо разбираюсь в том, когда ставить опросы. И несколько успешно завершенных опросов свидетельствуют об этом.

также я неплохо разбираюсь в статистике и могу гарантировать репрезентативность выборки, это к вопросу сравнения результатов. И мы, кстати говоря, с другими сайтами проводим иногда параллельные опросы

если позволите вопрос: вам будут интересны результаты нашего опроса?

2. и все остальное. я знаю как минимум два банка, которые снизили количество тренингов после введения электронного обучения, включая вебинары. я это не в качестве аргумента за вебинары, а в качестве подтверждения гипотезы о снижении популярности тренингов, как формы обучения.

у вас есть свои мнение и опыт на этот счет. Как говорил Лейбниц: "А чё спорить? Давайте посчитаем!"

 

 

Эдуард.

Я уверена в профессионализме и качестве организуемых вами опросов.

По этому конечно мне будут интересны результаты.

По поводу сроков проведения, просто еще раз обращаю ваше внимание на то, что это сезон отпусков.

Насчет двух банков, которые ввели электронное обучение, масса вопросов:

- об эффективности того обучения от которого отказались,

- что конкретно и какую целевую группу обучающихся перевели на электронное и вебинары,

- какова была цель введения электронного обучения и какие события этому предшествовали

- насколько банкам нужны вообще тренинги в большом количестве

- какова теперь эффективность обучения при переходе на новую форму

- кто эту эффективность измеряет, как и с какой целью.

Плюс к этому хочу добавить, что тренингами часто называют все что угодно, только не тренинги. Это тоже важно.

С уважением. Анастасия.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 24.07.2011 15:06:

Анастасия

1. поверьте, я неплохо разбираюсь в том, когда ставить опросы. И несколько успешно завершенных опросов свидетельствуют об этом.

также я неплохо разбираюсь в статистике и могу гарантировать репрезентативность выборки, это к вопросу сравнения результатов. И мы, кстати говоря, с другими сайтами проводим иногда параллельные опросы

если позволите вопрос: вам будут интересны результаты нашего опроса?

2. и все остальное. я знаю как минимум два банка, которые снизили количество тренингов после введения электронного обучения, включая вебинары. я это не в качестве аргумента за вебинары, а в качестве подтверждения гипотезы о снижении популярности тренингов, как формы обучения.

у вас есть свои мнение и опыт на этот счет. Как говорил Лейбниц: "А чё спорить? Давайте посчитаем!"

 

 

Анастасия, примете западный пример?

Перевод статьи Josh Bersin для журнала Chief Learning Officer Need for speed

я перевел название как

Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения

http://hrm.ru/blog_skorost-kak-kljuchevojj-ehlement-korporativnojj-sistemy-ob uchenija_10F6B6

Цитата:

"В прошлом году Cisco использовала свою собственную технологию виртуального обучения - с использованием местных посредников для управления программой – и выяснили, что результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу.

Были проведены исследования по влиянию на техническую подготовку, обучение в сфере ИТ и тренинг продаж, и во всех случаях результаты обучения по виртуальным программам, при наличии подходящего преподавателя, равны или лучше, чем в режиме оф-лайн."

примете в качстве ответа?) за банки не могу судить, не рассказывали

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бирюкова Анастасия Евгеньевна
Re: А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 24.07.2011 22:42:

Анастасия, примете западный пример?

Перевод статьи Josh Bersin для журнала Chief Learning Officer Need for speed

я перевел название как

Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения

http://hrm.ru/blog_skorost-kak-kljuchevojj-ehlement-korporativnojj-sistemy-ob uchenija_10F6B6

Цитата:

"В прошлом году Cisco использовала свою собственную технологию виртуального обучения - с использованием местных посредников для управления программой – и выяснили, что результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу.

Были проведены исследования по влиянию на техническую подготовку, обучение в сфере ИТ и тренинг продаж, и во всех случаях результаты обучения по виртуальным программам, при наличии подходящего преподавателя, равны или лучше, чем в режиме оф-лайн."

примете в качстве ответа?) за банки не могу судить, не рассказывали

Спасибо, статью посмотрю. Любопытно что имеется ввиду.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 24.07.2011 22:42:

Анастасия, примете западный пример?

Перевод статьи Josh Bersin для журнала Chief Learning Officer Need for speed

я перевел название как

Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения

http://hrm.ru/blog_skorost-kak-kljuchevojj-ehlement-korporativnojj-sistemy-ob uchenija_10F6B6

Цитата:

"В прошлом году Cisco использовала свою собственную технологию виртуального обучения - с использованием местных посредников для управления программой – и выяснили, что результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу.

Были проведены исследования по влиянию на техническую подготовку, обучение в сфере ИТ и тренинг продаж, и во всех случаях результаты обучения по виртуальным программам, при наличии подходящего преподавателя, равны или лучше, чем в режиме оф-лайн."

примете в качстве ответа?) за банки не могу судить, не рассказывали

Cisco перевела обучение в вебинары

причем, обратите внимание, тренинг продаж тоже проводили через вебинары. И удовлетвоернность сотрудников выше, чем при очном.

у меня есть данные от одной нашей российской компании, там результаты обучения по продуктовым тренингам не ниже, чем по очным. Удовлетворенность адаптационным тренингом выше через вебинар, чем очно.

в последнем случае объяснение на поверхности: сотрудникам кажется это новой технологией, компания кажется "крутой"

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 25.07.2011 10:40:

Cisco перевела обучение в вебинары

причем, обратите внимание, тренинг продаж тоже проводили через вебинары. И удовлетвоернность сотрудников выше, чем при очном.

у меня есть данные от одной нашей российской компании, там результаты обучения по продуктовым тренингам не ниже, чем по очным. Удовлетворенность адаптационным тренингом выше через вебинар, чем очно.

в последнем случае объяснение на поверхности: сотрудникам кажется это новой технологией, компания кажется "крутой"

кстати говоря, из 4-х проголосовавших на сегодня, 2 из тренинговых компаний)))))

и конечно кол-во тренингов у них растет)

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бирюкова Анастасия Евгеньевна
Re: А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 24.07.2011 22:42:

Анастасия, примете западный пример?

Перевод статьи Josh Bersin для журнала Chief Learning Officer Need for speed

я перевел название как

Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения

http://hrm.ru/blog_skorost-kak-kljuchevojj-ehlement-korporativnojj-sistemy-ob uchenija_10F6B6

Цитата:

"В прошлом году Cisco использовала свою собственную технологию виртуального обучения - с использованием местных посредников для управления программой – и выяснили, что результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу.

Были проведены исследования по влиянию на техническую подготовку, обучение в сфере ИТ и тренинг продаж, и во всех случаях результаты обучения по виртуальным программам, при наличии подходящего преподавателя, равны или лучше, чем в режиме оф-лайн."

примете в качстве ответа?) за банки не могу судить, не рассказывали

Эдуард, ссылка у  меня не работает.

Если вас не затруднит, сообщите пожалуйста как найти статью.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бирюкова Анастасия Евгеньевна от 25.07.2011 10:51:

Эдуард, ссылка у  меня не работает.

Если вас не затруднит, сообщите пожалуйста как найти статью.

отправил ссылку через личку, посмотрите, корректно открывается?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бирюкова Анастасия Евгеньевна
Re: А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 24.07.2011 22:42:

Анастасия, примете западный пример?

Перевод статьи Josh Bersin для журнала Chief Learning Officer Need for speed

я перевел название как

Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения

http://hrm.ru/blog_skorost-kak-kljuchevojj-ehlement-korporativnojj-sistemy-ob uchenija_10F6B6

Цитата:

"В прошлом году Cisco использовала свою собственную технологию виртуального обучения - с использованием местных посредников для управления программой – и выяснили, что результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу.

Были проведены исследования по влиянию на техническую подготовку, обучение в сфере ИТ и тренинг продаж, и во всех случаях результаты обучения по виртуальным программам, при наличии подходящего преподавателя, равны или лучше, чем в режиме оф-лайн."

примете в качстве ответа?) за банки не могу судить, не рассказывали

Эдуард, спасибо. Статья для меня оказалась важной и полезной. Я вновь убедилась в том, что я права. Эта статьтья может стать хорошим кейсом для моего семинара. Если позволите я ею воспользуюсь с этой целью.

К сожалению раскрывать каждый фрагмент, который поспособствовал этому выводу сейчас не имею возможности. Готова набросать ряд тезисов.

"Поток информации стал настолько быстрым, что адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры" - это касается той части обучения, которая связана со знанием продукта или услуги, особенностей выполнения конктретных специальных функций. Этому и не нужно учить на тренингах. Готова предположить, что здесь мешает неточность перевода, так как слово training и форма обучения тренинг вовсе не одно и тоже.

"результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу" - не указано что оценивалось в рамках эффективности и какие конкретно критерии удовлетворенности изменились. Это очень важно!!!

Далее: "Виртуальное обучение менее дорогое, оно вовлекает больше людей, позволяют проводить больше учебных часов в расчете на доллар. Расходы не всегдя являются показателем эффективности обучения, но мы всегда ищем пути снижения расходов, вовлечения в обучение обльшего числа сотрудников за счет снижения расходов на обучение." - Однозначно видна цель - сократить расходы. Похоже на оценка ведтся по методу ROI, а вы сами знаете, что расчет этого показателя очень неоднозначный, а так же если значительно уменьшить инвестиции резко возрастет "результат".

"Виртуальное обучение быстро. Мы можем выложить учебный контент в интернет и получить результаты обучения через несколько часов." - это точно не о тренингах. Максисмум что можно получить в такое короткое время, это оценку свежих знаний, большая часть которых еще через несколько часов будет забыта. Трениниги ориентированы вообще не на знания :)))

Эту задачу можно решить еще дешевле, просто написать инструкции и руководства, обеспечить ими всех заинтересованных лиц, и дать тесты на проверку знаний. При этом не нужно тратиться на преподавателя и ПО.

Видео коммуникации вещь полезная и нужная не только в обучении и об этом мы и так знаем. Я уже не првый год призываю своих клиентов регулярно использовать эту возможность.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бирюкова Анастасия Евгеньевна от 25.07.2011 12:44:

Эдуард, спасибо. Статья для меня оказалась важной и полезной. Я вновь убедилась в том, что я права. Эта статьтья может стать хорошим кейсом для моего семинара. Если позволите я ею воспользуюсь с этой целью.

К сожалению раскрывать каждый фрагмент, который поспособствовал этому выводу сейчас не имею возможности. Готова набросать ряд тезисов.

"Поток информации стал настолько быстрым, что адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры" - это касается той части обучения, которая связана со знанием продукта или услуги, особенностей выполнения конктретных специальных функций. Этому и не нужно учить на тренингах. Готова предположить, что здесь мешает неточность перевода, так как слово training и форма обучения тренинг вовсе не одно и тоже.

"результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу" - не указано что оценивалось в рамках эффективности и какие конкретно критерии удовлетворенности изменились. Это очень важно!!!

Далее: "Виртуальное обучение менее дорогое, оно вовлекает больше людей, позволяют проводить больше учебных часов в расчете на доллар. Расходы не всегдя являются показателем эффективности обучения, но мы всегда ищем пути снижения расходов, вовлечения в обучение обльшего числа сотрудников за счет снижения расходов на обучение." - Однозначно видна цель - сократить расходы. Похоже на оценка ведтся по методу ROI, а вы сами знаете, что расчет этого показателя очень неоднозначный, а так же если значительно уменьшить инвестиции резко возрастет "результат".

"Виртуальное обучение быстро. Мы можем выложить учебный контент в интернет и получить результаты обучения через несколько часов." - это точно не о тренингах. Максисмум что можно получить в такое короткое время, это оценку свежих знаний, большая часть которых еще через несколько часов будет забыта. Трениниги ориентированы вообще не на знания :)))

Эту задачу можно решить еще дешевле, просто написать инструкции и руководства, обеспечить ими всех заинтересованных лиц, и дать тесты на проверку знаний. При этом не нужно тратиться на преподавателя и ПО.

Видео коммуникации вещь полезная и нужная не только в обучении и об этом мы и так знаем. Я уже не првый год призываю своих клиентов регулярно использовать эту возможность.

Цитата(Бирюкова Анастасия Евгеньевна@25.07.2011 13:44)

"Поток информации стал настолько быстрым, что адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры" - это касается той части обучения, которая связана со знанием продукта или услуги, особенностей выполнения конктретных специальных функций. Этому и не нужно учить на тренингах. Готова предположить, что здесь мешает неточность перевода, так как слово training и форма обучения тренинг вовсе не одно и тоже..


Анна, первоисточник прикреплен в файле)

 

Цитата(Бирюкова Анастасия Евгеньевна@25. 07.2011 13:44)
"результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу" - не указано что оценивалось в рамках эффективности и какие конкретно критерии удовлетворенности изменились. Это очень важно!!!

 

Анна, статья методологическая, я не думаю, что рассказ о методике был бы уместен))))

И вы пропустили момент очень важнй: в статье говорится, что через вебинары проводили тренинги продаж. Этого более чем достаточно для подтверждения того, что как минимум в однйо компании это используется

 

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 25.07.2011 13:05:

Цитата(Бирюкова Анастасия Евгеньевна@25.07.2011 13:44)

"Поток информации стал настолько быстрым, что адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры" - это касается той части обучения, которая связана со знанием продукта или услуги, особенностей выполнения конктретных специальных функций. Этому и не нужно учить на тренингах. Готова предположить, что здесь мешает неточность перевода, так как слово training и форма обучения тренинг вовсе не одно и тоже..


Анна, первоисточник прикреплен в файле)

 

Цитата(Бирюкова Анастасия Евгеньевна@25. 07.2011 13:44)
"результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу" - не указано что оценивалось в рамках эффективности и какие конкретно критерии удовлетворенности изменились. Это очень важно!!!

 

Анна, статья методологическая, я не думаю, что рассказ о методике был бы уместен))))

И вы пропустили момент очень важнй: в статье говорится, что через вебинары проводили тренинги продаж. Этого более чем достаточно для подтверждения того, что как минимум в однйо компании это используется

 

к вопросу про ROI - не согласен, что речь идет про сокращение издержек. если посмотрите на главной странице мои последние переводы (про скоростную корпоративную культуру), то главный вопрос - вопрос скорости вывода продукта на рынок и т.п.

и по своему опыту работы в банках скажу, что создать продукт - ерунда, главное - довести его до теток в глубинке

а скорость вывода на рынок явное конкурентное преимущество-

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Re: А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 25.07.2011 13:17:

к вопросу про ROI - не согласен, что речь идет про сокращение издержек. если посмотрите на главной странице мои последние переводы (про скоростную корпоративную культуру), то главный вопрос - вопрос скорости вывода продукта на рынок и т.п.

и по своему опыту работы в банках скажу, что создать продукт - ерунда, главное - довести его до теток в глубинке

а скорость вывода на рынок явное конкурентное преимущество-

и в тему: можно ли развивать soft skills на вебинарах

у нас было достаточно живое этого вопроса)))

Можно ли обучать и развивать soft skills на вебинарах?

в теме участвовали достаточно известные лица рынка

почитайте, надеюсь, вам будет интересно

http://hrm.ru/db/hrm/05D172EB7B3DE746C3257816003E07CE/forum_card.html

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бирюкова Анастасия Евгеньевна
Re: Re: А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 25.07.2011 13:21:

и в тему: можно ли развивать soft skills на вебинарах

у нас было достаточно живое этого вопроса)))

Можно ли обучать и развивать soft skills на вебинарах?

в теме участвовали достаточно известные лица рынка

почитайте, надеюсь, вам будет интересно

http://hrm.ru/db/hrm/05D172EB7B3DE746C3257816003E07CE/forum_card.html

Эдуард, я не Анна :)

и на мой вопрос вы так и не ответили.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бирюкова Анастасия Евгеньевна от 25.07.2011 14:28:

Эдуард, я не Анна :)

и на мой вопрос вы так и не ответили.

ой, Анастасия, простите(((((

напомните вопрос, я в последнем вашем комменте не увидел вопрос

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бирюкова Анастасия Евгеньевна
Re: Re: А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 25.07.2011 13:21:

и в тему: можно ли развивать soft skills на вебинарах

у нас было достаточно живое этого вопроса)))

Можно ли обучать и развивать soft skills на вебинарах?

в теме участвовали достаточно известные лица рынка

почитайте, надеюсь, вам будет интересно

http://hrm.ru/db/hrm/05D172EB7B3DE746C3257816003E07CE/forum_card.html

Прощаю великодушно :)

Эта статьтья может стать хорошим кейсом для моего семинара. Если позволите я ею воспользуюсь с этой целью.

Вопрос: Позволяете?

По поводу тренига по продажам: я написала в том месте, где говорила о разнице в переводе, а так же в тот момент, когда ссылалась на чрезмерно широкое использование слова тренинг.

Без придирок, я реально часто встречаю в жизни эти несоответствия.

Про методологию: для меня это самое главное, так как общих подходов нет. Каждый случай уникален, особенно когда встает вопрос любой оценки, в том числе эффективности.

За ссылку спасибо. Потом загляну. Сейчас времени нет. К тренигу надо готовиться :)

Успехов Вам и вашему бизнесу.

С уважением.

Бирюкова Анастасия.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бирюкова Анастасия Евгеньевна от 25.07.2011 14:59:

Прощаю великодушно :)

Эта статьтья может стать хорошим кейсом для моего семинара. Если позволите я ею воспользуюсь с этой целью.

Вопрос: Позволяете?

По поводу тренига по продажам: я написала в том месте, где говорила о разнице в переводе, а так же в тот момент, когда ссылалась на чрезмерно широкое использование слова тренинг.

Без придирок, я реально часто встречаю в жизни эти несоответствия.

Про методологию: для меня это самое главное, так как общих подходов нет. Каждый случай уникален, особенно когда встает вопрос любой оценки, в том числе эффективности.

За ссылку спасибо. Потом загляну. Сейчас времени нет. К тренигу надо готовиться :)

Успехов Вам и вашему бизнесу.

С уважением.

Бирюкова Анастасия.

5 % от использования кейса меня вполне устроят)))

 Анастасия, привожу дословную цитату:

 

"Studies have been conducted on the effect on technical training, IT training and sales training, and

in all cases the instructional value of virtual programs, when delivered by a suitable instructor, are

equal or better than in-class experiences"

болдом выделил важный момент: sales. Я согласен, что под training можно понимать все, что угодно, но под sales можно понимать только одно: soft skills

Разве не так?

более того, я ни одной продажи практически не совершил в оф лайне. Часть продаж я совершил через вебинары

в выше упомянутой мной компании практически все совещания проводятся в виртуальной комнате: топ менеджеры заезжают в Старбакс и за чашкой кофе общаются

вам не кажется, что пора говорить о новых, виртуальных скилсах, которые на очном тренинге не натренировать?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 25.07.2011 16:48:

5 % от использования кейса меня вполне устроят)))

 Анастасия, привожу дословную цитату:

 

"Studies have been conducted on the effect on technical training, IT training and sales training, and

in all cases the instructional value of virtual programs, when delivered by a suitable instructor, are

equal or better than in-class experiences"

болдом выделил важный момент: sales. Я согласен, что под training можно понимать все, что угодно, но под sales можно понимать только одно: soft skills

Разве не так?

более того, я ни одной продажи практически не совершил в оф лайне. Часть продаж я совершил через вебинары

в выше упомянутой мной компании практически все совещания проводятся в виртуальной комнате: топ менеджеры заезжают в Старбакс и за чашкой кофе общаются

вам не кажется, что пора говорить о новых, виртуальных скилсах, которые на очном тренинге не натренировать?

Немного не в тему: Анастасия, если у вас есть статьи, блог, вы можете ре публиковать их у нас в блоге, на странице http://hrm.ru/db/hrm/blog.html внизу есть форма постинга, пишите! Буду рад почитать ваши мысли

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бирюкова Анастасия Евгеньевна
Re: А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 25.07.2011 16:54:

Немного не в тему: Анастасия, если у вас есть статьи, блог, вы можете ре публиковать их у нас в блоге, на странице http://hrm.ru/db/hrm/blog.html внизу есть форма постинга, пишите! Буду рад почитать ваши мысли

Эдуард, высвободилось пару часиков и я готова ответить.

"sales. Я согласен, что под training можно понимать все, что угодно, но под sales можно понимать только одно: soft skills. Разве не так?" - отчасти. Я уже писала что разнообразие форм обучения позволяет решать разные задачи. Если идет речь от обучении навыкам продаж на вебинарах, скорее всего лучшая форма обучения через вебинары. Это вполне логично. Формируется тот самый навык, который и будет применяться, используются условия приближенные к реальности, тренер демонстрирует навыки, которым и обучает. Если речь идет о продажах в реальном общении, то на вебинарах могут быть вполне успешно использованы стандарты работы. Стандарт всегда прост, их набор ограничен, речь идет о наборе слов, алгоритме действий, который принят в данной компании при осуществлении простых функций. Стартовая программа обучения в таком случае может проводиться в форме он лайн обучения, после чего уже на местах руководители контролируют исполнение стандарта.

При этом очень важно учесть:

-  далеко не все в этом мире и жизни может регулироваться стандартами.

- человек, как и любое другое живое существо, учится через опыт, анализ, поиск новой модели поведения, опробирование нового опыта... (это вульгарное описание цикла Колба)

- знания не есть опыт, и основная сложность в обучении заключается как раз в перенесении знания в применение.

- только малая доля тренингов занимается дрессировкой.

Есть разные взгляды и подходы к обучению. Не будем сейчас об этом.

Меня на мысль о том, что имеется ввиду не тренинг по продажам (в полном понимании этого слова), натолкнула фраза о возможности быстрой оценки эффективности. Для этого надо обязательно понимать какой из уровней оценки может быть определен на каких сроках. Так вот на ранних сроках определяется только эмоциональное восприятие. Думаю вы это знаете. Даже знания оценивать сразу после обучения глупо. Хорошо зная свойства мышления и памяти человека, мы сразу поймем, что для реальной оценки знаний, необходимо чтобы прошло некоторое время. При ином раскладе - это самообман.

Эмоциональный заряд, полученный после ХОРОШЕГО тренига длится 2-3 недели. В этот период участники находятся "в слиянии" с полученной информацией, что мешает логично анализировать и "присваивать". Они могут много и горячо об этом говорить, могут пробовать применять. Но это ненадолго. Естественный эмоциональный заряд спадает и важно только тогда переходить к следующему этапу оценки и дальнейшего закрепления. И уж вы понимаете, что применение мерить еще очень рано. А уж говорить о бизнес результатах тем более.

 

Так как в большинстве европейских, а в особенности англоговорящих стран, система обучения во многом ориентирована на безопасность и удовлетворенность работника и стандарты, суть статьи мы - россияне, можем понимать несколько искаженно. Этот вывод я делаю на основании личного опыта обучения и сертификации по австралийской системе образования (AETS Australasian Education and Training Services), схожей во многом с американской и английской.

Наша культура взаимодействия иная, наш контекст взаимодействия совершенно другой. Но это уже новая тема. Если вам интересно, можете почитать статьи Шона Гаффни (Sean Gaffney)  в частности Границы и границы (контакта) - кросскультурные перспективы для практиков организационного развития.

Я являюсь сторонником Гештальт подхода в орг развитии, консультировании и обучении. Я живу в многонациональной стране с неоднозначным недавним прошлым. Все это я учитываю в своей работе и на этом формируются мои взгляды.

"в выше упомянутой мной компании практически все совещания проводятся в виртуальной комнате: топ менеджеры заезжают в Старбакс и за чашкой кофе общаются" - не вижу противоречий. Безусловно это удобно и эффективно. Но причем здесь обучение. Мало того, эти люди наверняка уже достаточно хорошо знают друг друга по другим мероприятиям, у них определен ясный свой внутригрупповой контекст, они решают конкретные задачи. А причем здесь обучение и тренинг? Если только научить их изначально это делать - общаться и решать вопросы таким способом :)))

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бирюкова Анастасия Евгеньевна
Re: Re: А что с тренингами?
Ответ на сообщение Бирюкова Анастасия Евгеньевна от 28.07.2011 10:31:

Эдуард, высвободилось пару часиков и я готова ответить.

"sales. Я согласен, что под training можно понимать все, что угодно, но под sales можно понимать только одно: soft skills. Разве не так?" - отчасти. Я уже писала что разнообразие форм обучения позволяет решать разные задачи. Если идет речь от обучении навыкам продаж на вебинарах, скорее всего лучшая форма обучения через вебинары. Это вполне логично. Формируется тот самый навык, который и будет применяться, используются условия приближенные к реальности, тренер демонстрирует навыки, которым и обучает. Если речь идет о продажах в реальном общении, то на вебинарах могут быть вполне успешно использованы стандарты работы. Стандарт всегда прост, их набор ограничен, речь идет о наборе слов, алгоритме действий, который принят в данной компании при осуществлении простых функций. Стартовая программа обучения в таком случае может проводиться в форме он лайн обучения, после чего уже на местах руководители контролируют исполнение стандарта.

При этом очень важно учесть:

-  далеко не все в этом мире и жизни может регулироваться стандартами.

- человек, как и любое другое живое существо, учится через опыт, анализ, поиск новой модели поведения, опробирование нового опыта... (это вульгарное описание цикла Колба)

- знания не есть опыт, и основная сложность в обучении заключается как раз в перенесении знания в применение.

- только малая доля тренингов занимается дрессировкой.

Есть разные взгляды и подходы к обучению. Не будем сейчас об этом.

Меня на мысль о том, что имеется ввиду не тренинг по продажам (в полном понимании этого слова), натолкнула фраза о возможности быстрой оценки эффективности. Для этого надо обязательно понимать какой из уровней оценки может быть определен на каких сроках. Так вот на ранних сроках определяется только эмоциональное восприятие. Думаю вы это знаете. Даже знания оценивать сразу после обучения глупо. Хорошо зная свойства мышления и памяти человека, мы сразу поймем, что для реальной оценки знаний, необходимо чтобы прошло некоторое время. При ином раскладе - это самообман.

Эмоциональный заряд, полученный после ХОРОШЕГО тренига длится 2-3 недели. В этот период участники находятся "в слиянии" с полученной информацией, что мешает логично анализировать и "присваивать". Они могут много и горячо об этом говорить, могут пробовать применять. Но это ненадолго. Естественный эмоциональный заряд спадает и важно только тогда переходить к следующему этапу оценки и дальнейшего закрепления. И уж вы понимаете, что применение мерить еще очень рано. А уж говорить о бизнес результатах тем более.

 

Так как в большинстве европейских, а в особенности англоговорящих стран, система обучения во многом ориентирована на безопасность и удовлетворенность работника и стандарты, суть статьи мы - россияне, можем понимать несколько искаженно. Этот вывод я делаю на основании личного опыта обучения и сертификации по австралийской системе образования (AETS Australasian Education and Training Services), схожей во многом с американской и английской.

Наша культура взаимодействия иная, наш контекст взаимодействия совершенно другой. Но это уже новая тема. Если вам интересно, можете почитать статьи Шона Гаффни (Sean Gaffney)  в частности Границы и границы (контакта) - кросскультурные перспективы для практиков организационного развития.

Я являюсь сторонником Гештальт подхода в орг развитии, консультировании и обучении. Я живу в многонациональной стране с неоднозначным недавним прошлым. Все это я учитываю в своей работе и на этом формируются мои взгляды.

"в выше упомянутой мной компании практически все совещания проводятся в виртуальной комнате: топ менеджеры заезжают в Старбакс и за чашкой кофе общаются" - не вижу противоречий. Безусловно это удобно и эффективно. Но причем здесь обучение. Мало того, эти люди наверняка уже достаточно хорошо знают друг друга по другим мероприятиям, у них определен ясный свой внутригрупповой контекст, они решают конкретные задачи. А причем здесь обучение и тренинг? Если только научить их изначально это делать - общаться и решать вопросы таким способом :)))

Частно говоря, статьи писать ленюсь. Раньше, когда я работала в рамках организации, времени для этого было достаточно и старые статьи есть. Они сейчас для меня самой не очень актуальны. Сейчас либо временя использую на зарабатывание денег и качественную работу, либо качественно отдыхаю :)))

Конечно писать надо, это важный способ анализа и присвоения опыта. Но пока желание их писать не появляется.

Для меня статья, это законченная мысль и присвоенный опыт на основании глубоких разносторонних исследований. А так как жизнь непрерывно открывает новые горизонты, сложно остановиться на моих "промежуточных" выводах.

Но в любом случае спасибо за доверие. Буду иметь ввиду и организовывать себя на эти свершения :)))

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ответить Открытие новой темы
<< [1..20]  [21..40]  [41..60]  [61..80]  [81..84]  >>

Тема закрыта для добавления сообщений!

Share |

 


Поиск в форумах
Примеры запросов: "уход за ребенком", "аттестация персонала", "ассессмент OR assessment"

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM