сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Должностные обязанности классного руководителя

      Тематические разделы:
      Нормативные документы : Должностные инструкции : Сборник должностных инструкций работников образования, науки, культуры

      Дата публикации: 29.10.2003



      Приложение N ___
      к трудовому договору

      УТВЕРЖДАЮ
      __________________________
      (Ф.И.О.)

      Директор школы
      __________________________
      (наименование организации)

      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
      классного руководителя

      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1. Классный руководитель педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
      1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
      1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
      1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
      1.5 Классный руководитель должен знать:
      1.5.1 Закон Российской Федерации "Об образовании".
      1.5.2 Конвенцию ООН о правах ребенка.
      1.5.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
      1.5.4 Школьную гигиену.
      1.5.5 Педагогическую этику.
      1.5.6 Теорию и методику воспитательной работы.
      1.5.7 Основы трудового законодательства.

      2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

      2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
      2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
      2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
      2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
      2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
      2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
      2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
      2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
      2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
      2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
      2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
      2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
      2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
      2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
      2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
      2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
      2.10 Классный руководитель должен уметь:
      2.10.1 Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
      2.10.2 Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
      2.10.3 Составить план воспитательной работы в собственном классе.
      2.10.4 Организовать воспитательное мероприятие.
      2.10.5 Организовать и провести родительское собрание.
      2.10.6 Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
      2.11 Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
      2.11.1 Классный журнал.
      2.11.2 План воспитательной работы с классным коллективом.
      2.11.3 Личные дела учащихся.
      2.11.4 Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
      2.11.5 Протоколы родительских собраний.
      2.11.6 Дневник учащихся.
      2.11.7 Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

      3. РЕЖИМ РАБОТЫ

      3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
      3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
      3.3. Час классного руководителя (часы общения) один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
      3.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
      3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
      3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
      3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

      4. ПРАВА

      Классный руководитель имеет право:
      4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
      4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
      4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди".
      4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.



      Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
      Положением о ______________ (номер, дата документа).

      Руководитель структурного подразделения
      ___________________________
      "__" _______ 200 _ г.

      СОГЛАСОВАНО:
      Начальник юридического отдела ___________________________
      "__" _______ 200 _ г.

      С инструкцией ознакомлен:___________________________
      "__" _______ 200 _ г.

      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Должностная инструкция Психолога
      Должностная инструкция профконсультанта
      Должностная инструкция переводчика синхронного
      Должностная инструкция учителя
      Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM