сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Должностная инструкция учителя

      Тематические разделы:
      Нормативные документы : Должностные инструкции : Сборник должностных инструкций работников образования, науки, культуры

      Дата публикации: 29.10.2003



      Приложение N ___
      к трудовому договору

      УТВЕРЖДАЮ
      __________________________
      (Ф.И.О.)

      Директор школы
      __________________________
      (наименование организации)

      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
      учителя

      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики учителя , утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
      Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы, а на ее основе могут быть разработаны должностные инструкции учителей, ведущих отдельные предметы, или учителя начальной школы.
      1.2. Учитель школы назначается и освобождается от должности директором школы.
      1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
      1.4 Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе..
      1.5 Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом).
      1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
      Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

      2.ФУНКЦИИ

      Основными направлениями деятельности учителя являются:
      2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;
      2.2. содействие социализации обучающихся формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
      2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

      3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

      Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
      3.1 осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по расписанию учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;
      3.2 реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
      3.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
      3.4 выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
      3.5 оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
      3.6 вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
      3.7 проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
      3.8 организует обучение обучающимися правил по охране труда;
      3.9 осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;
      3.10 ведет в установленном порядке школьную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;
      3.11 участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;
      3.12 допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
      3.13 заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
      3.14 соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
      3.15 соблюдает законные права и свободы обучающихся;
      3.16 готовится в проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе;
      3.17 участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; 3.18 дежурит в школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течении 20 минут по окончании своих уроков;
      3.19 поддерживает постоянную связь с родителями (лицами их заменяющими) обучающихся;
      3.20 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
      3.21 соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
      3.22 в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом; контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору; контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности; проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажей; не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.

      4. ПРАВА.

      Учитель имеет право:
      4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
      4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
      4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
      4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
      4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
      4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
      4.7 повышать квалификацию;
      4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
      4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

      5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

      5.1 В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.
      5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
      За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
      5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
      5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
      5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


      6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

      Учитель:
      6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
      6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул; график работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;
      6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
      6.4. заменяет на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставания по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;
      6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
      6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.



      Руководитель структурного подразделения
      ___________________________
      "__" _______ 200 _ г.

      СОГЛАСОВАНО:
      Начальник юридического отдела ___________________________
      "__" _______ 200 _ г.

      С инструкцией ознакомлен:___________________________
      "__" _______ 200 _ г.

      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Должностная инструкция переводчика синхронного
      Должностная инструкция Художник
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM