сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 
Поиск:

Все вакансии
ВакансияСпециализацияГородЗарплата

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

Google полагается на своих сотрудников
Автор: Todd Raphael
Источник: WorkForce
Дата публикации: 21.03.2003

Версия для печати

Пять лет назад Larry Page и Sergey Brin вместе учились в аспирантуре в Стенфорде. Будучи заядлыми компьютерщиками, они занялись Интернет-бизнесом. Тогда их офис располагался в гараже, неподалеку от университета. Из всех удобств там были только стиральная машинка, холодильник и душевая. Также был сделан большой запас сладостей. Так молодые предприниматели начали свой путь в мир большого бизнеса.

Сегодня в киберпространстве они хозяева. Их детище, Google, превратилось в мощную универсальную поисковую Интернет-систему, приносящую доход в миллионы долларов. На сегодняшний день в базе данных системы содержится более трех миллиардов ссылок на Интернет-страницы . Молодые бизнесмены стали богатыми, известными не только в экономическом, но и в научном мире. Они участвуют в таких событиях как форум World Economic Forum, который в этом году прошел в Швейцарии. В прошлом году журнал Technology Review, издаваемый MIT, назвал Page, сына профессора информатики Michigan State University, "молодым изобретателем, который определяет будущее".

Хозяйка их бывшего гаража-офиса, Susan Wojcicki, теперь работает директором по управлению продуктами и играет ключевую роль в связях с такими компаниями как Yahoo, которые используют методы поиска Google. Будучи матерью двоих детишек, она вполне довольна многими льготами, которые Google предоставляет своим сотрудникам, в том числе трехмесячным отпуском для матерей, который оплачивается 75% зарплаты. В течение первой недели после рождения ребенка матери домой привозят бесплатные обеды. Larry и Sergey - именно так их называют сотрудники - осознали, что чем больше они будут заботиться о своих сотрудниках, тем лучше пойдет бизнес. Для этого они сохранили атмосферу самых первых дней компании. Сотрудники по-прежнему могут на работе пользоваться стиральной машинкой и душем. Остались и конфеты.

Теперь главный офис Google расположен в намного более респектабельном месте, чем в начале, в центре Силиконовой долины. Но Page и Brin, который родом из Москвы, все равно сохранили ценности своих дней работы в гараже. Результат оказался ошеломляющим. В 2001 в Google работали 200 человек. В прошлом году уже 500. Только на обработке 1000 резюме, которые приходят в компанию каждый день, занято 20 человек. И в этом году компания опять может вырасти в два раза.

Чтобы работа шла нормально, Page и Brin непосредственно участвуют в управлении персоналом. Каждую среду, они встречаются с директором HR-отдела, Stacy Sullivan, а также другими управляющими, чтобы обсудить вопросы рекрутинга. Они задают, например, такие вопросы: Не слишком ли много интервью приходится проходить кандидатам? Не отнимает ли это у них слишком много времени ?

Основатели компании также предлагают некоторые идеи по вопросу рекрутинга. Некоторые из них весьма оригинальны. Так на последнем собрании, Brin предложил отказаться от проведения интервью, и набирать сотрудников только на основании их резюме. Эту идею все еще рассматривают. Обычно менеджеры по подбору персонала в течение недели ищут наиболее подходящих кандидатов. В результате на работу принимаются 95 процентов соискателей, а текучка составляет всего 4%.

В Google формальности и традиции не являются корпоративными ценностями. Когда кандидат приходит на интервью он, например, может сесть на стул или развалиться на диване. Именно второе сделает человек типа Google. Компания ищет людей, которые смогут приспособиться к меняющимся условиям работы. Когда менеджер по подбору персонала слушает кандидата, он старается понять думает ли человек больше о команде или о себе. В Google нужны люди, которые способны реализовывать чужие идеи.

Примечательно то, что Page и Brin иногда больше интересуются людьми, а не в продукцией. Прошлым летом, когда компания искала секретаря, Brin сам проводил итоговое интервью. Page, Brin и Sullivan стараются выяснить, какие льготы не нравятся работникам других компаний, и не предлагают их своим сотрудникам.

В Google льготы 401(k) и медицинская страховка вступают в силу как только сотрудник выходит на работу в первый день. В течение первого года новые сотрудники имеют право уйти в трехнедельный отпуск. В Google нет больничного, больной может просто оставаться дома. В компанию два раза в неделю приходит врач. Завтрак, обед и ужин на работе - бесплатны.

После того как Page и Brin посмотрели передачу "60 Minutes", посвященную льготам, предоставляемым сотрудникам SAS Institute, они собрали команду Sullivan и сказали, что компания должна расширить свои льготы: обеспечить постоянное медицинское обслуживание в здании, построить детский сад, а также нанять социальных работников.

Это творческий вопрос

Не только бесплатные обеды в ресторанах заставляют будущих кандидатов наук бросать аспирантуру и идти работать в Google. Page и Brin ищут лучших, поскольку работа с миллиардами Интернет-ссылок - задача чрезвычайно сложная и вызывающая.

Lucas Pereira, программист, четыре с половиной года обучался в аспирантуре Стенфорда по специальности программирование компьютерной графики, а затем в 2000 ушел работать в Google. Он оставил учебу, наверное, навсегда. "В университете вы корпите над каждой сноской в вашей работе, а кому это нужно? Здесь вы добавляете к сайту новую опцию, и на следующий день об это напишут 50 статей". Помимо Pereira в Google работают десятки выпускников Стенфорда.

Каждую пятницу Brin и Page собирают всех сотрудников компании в конференц-зале и рассказывают им о новых продуктах, рекламных успехах и слухах о конкурнтах. Schmidt и старшие менеджеры предоставляют финансовый отчет.

Продажи Google, включая текстовую рекламу в верхней части страниц, на которых располагались результаты поиска, начали приносить компании прибыль в 2001. По приближенным оценкам в 2002 г. Google заработала около $100 million. Сейчас у Google есть офисы во Франции, Германии, Голландии, Австралии, Италии и Японии. По мере того как Google растет и распространяется, основатели пытаются сохранять уникальную культуру компании. Wojcicki говорит, что в Google уделяется внимание культурным ценностям. "Именно творческий подход, делает наших сотрудников способными творить", - говорит она. "Мы не сторонники культа стандарта".


Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM