30% российских компаний перешли на удаленный режим работы
В каждой пятой российской компании часть сотрудников работают дистанционно, еще 10% компаний планируют в ближайшие годы перевести часть штата на удаленную работу, показал опрос, проведенный Аналитическим центром Национального агенства финансовых исследований (НАФИ) в июле – августе 2016 г. Исследователи опросили 500 человек – преимущественно владельцев бизнеса, а также гендиректоров и финансовых директоров. 21% тех, кто планирует внедрить новый режим работы, собирается сделать это до конца 2016 г., 49% – в 2017 г., 19% – до конца 2020 г. Работодатели в среднем экономят 170 000 руб. в год на одного удаленного сотрудника, следует из отчета J’son & Partners Consulting и «1С-Битрикс» за 2015 г. Благодаря снижению арендных расходов максимальный выигрыш может составить 160 000 руб. в год на одно место (включая 10 000 руб. экономии на оргтехнике и софте). В Москве также можно сэкономить на каждом работнике около 20 000 руб. в месяц на зарплатах, если привлечь сотрудников из провинции. Удаленно могут работать люди из сельской местности, студенты, молодые мамы, поясняет руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич. Большинство работающих удаленно предпочитают трудиться в вечерние и ночные часы или, например, пользуются мессенджерами вместо того, чтобы общаться напрямую, говорит Стасевич. Это создает дополнительную нагрузку на коллектив в офисе и может стать причиной недоразумений и ошибок, отмечает она. 20% респондентов считают, что в дистанционной работе нет необходимости. Еще 5% полагают, что при удаленной занятости сложно контролировать процессы и результаты труда. Управление на расстоянии требует более высокого качества постановки задач, замечает гендиректор компании «Организация времени» Глеб Архангельский. Надо договориться с сотрудником о способах оперативной связи, а также установить программу, где будут фиксироваться его задачи на день, чтобы их могли видеть руководители и коллеги. Наконец, нужно наладить общение, которого не хватает удаленному персоналу, например, проводить регулярные встречи в офисе, говорит Архангельский. Материал размещен на сайте HRM.RU |