E-Learning становится менее интерактивным

Индустрии разработки программного обеспечения для электронного обучения понадобились годы, чтобы перешагнуть через стигму «электронной системы для перелистывания страниц». Затем некоторые разработчики кинулись в другую крайность, добавляя анимированный флеш-текст и всплывающие окна на каждое экранное изображение, что на время служило развлечением для обучающегося, а затем неизбежно начинало раздражать. Наконец, в последние несколько лет, разработчики учебного контента стали добавлять всё более и более тщательно разработанные детали к своим проектным решениям, включая элементы интерактивности, которые и в самом деле вовлекали обучающихся в образовательный процесс. Однако сейчас, похоже, это направление приостановлено.

Как показало проведенное недавно иследование ("The Corporate Learning Factbook"), вследствие урезания издержек и сокращения штатов многие организации, предоставляющие образовательные услуги, разрабатывают сегодня менее интерактивное обучающее программное обеспечение. Вместо этого всё больше компаний используют теперь инструменты быстрой разработки e-learning курсов — ПО, предоставляющее возможность преобразовывать документы PowerPoint в обучающие онлайн-ресурсы. Инструменты быстрой разработки электронных курсов позволяют создавать контент относительно быстро, просто и дешево и, кроме того, открывают больше возможностей для предприятий малого и среднего бизнеса при разработке собственных программ обучения и моделей PR-деятельности. За последние несколько лет эти инструменты стали для многих организаций точкой входа в процесс адаптирования программ онлайн обучения. Из-за ограничений на расход ресурсов к этим инструментам обращаются сегодня всё больше и больше организаций.

Означает ли это, что мы возвращаемся в каменный век электронных перелистывателей страниц?

Я не критикую быструю разработку e-learning курсов, поскольку считаю, что она справедливо занимает своё место в мире обучения и технологий связи. К примеру, быстрая разработка электронных курсов даёт прекрасную возможность без проблем и хлопот проводить обновления программ и обеспечивать управление процессом обучения через компьютер с помощью Delta-программ (delta training). Однако здесь, как и во всем остальном, люди часто склонны к злоупотреблению. Поэтому организациям, занимающимся обучением и развитием, необходимо оградить себя от искушения применять инструменты быстрой разработки курсов в отношении любых проблем корпоративного обучения. Они, конечно, позволяют сэкономить деньги, но их эффективность не является абсолютной.

Я также считаю, что едва ли для каждого e-learning курса необходима высокая степень интерактивности. Организациям необходимо провести оценку своих программ и выбрать подходящий уровень интерактивности для каждой из них. Найдется не так уж много программ, которые необходимо сделать высоко интерактивными — например, обучающие программы для новых систем информационно-справочной службы, или приложения для ERP (системы управления ресурсами предприятия), или программы для руководителей, включающие усовершенствованное имитационное моделирование бизнес-процессов. В подобных случаях затраты времени и ресурсов на развитие высоко интерактивных курсов окупаются. Но для остальных программ организации следует выбирать лишь подходящие элементы контента и степень интерактивности, взяв за основу стратегическую важность программы, цели обучения и возможности бюджета.

Так что, по моему мнению, мы вовсе не возвращаемся к веку перелистывателей страниц. Просто я считаю, что организациям нужно набираться знаний и опыта в области разработки и совершенствования своих онлайн программ в эти нелегкие экономические времена.


Karen O'Leonard

©2009 Bersin & Associates, All Rights Reserved.

Источник

Перевод Натальи Моиной специально для HRM



Материал размещен на сайте HRM.RU