Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?



Форумы на нашем сайте

Форумы Управление персоналом Стандарт розничной сети

Опции:
Ответить Открытие новой темы
Николаева Светлана Олеговна
Стандарт розничной сети

Доброго времени суток, коллеги.

Руководство озадачило написать стандарт нашей сети (несколько супермаркетов), а я даже не знаю с чего начать.

Посоветуйте, пожалуйста, что почитать на эту тему, что можно взять за образец?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Николаева Светлана Олеговна от 27.10.2010 14:35:

Доброго времени суток, коллеги.

Руководство озадачило написать стандарт нашей сети (несколько супермаркетов), а я даже не знаю с чего начать.

Посоветуйте, пожалуйста, что почитать на эту тему, что можно взять за образец?

Светлана, а стандарт сети в каком разрезе? Т.е. какие именно стандарты он одолжен описывать?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Николаева Светлана Олеговна
Re: Re: Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Вероника Краснопольская от 27.10.2010 14:41:

Светлана, а стандарт сети в каком разрезе? Т.е. какие именно стандарты он одолжен описывать?

Вероника, в этом стандарте нужно описать деятельность наших супермаркетов, с привязкой к должностным инструкциям

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Николаева Светлана Олеговна от 27.10.2010 14:46:

Вероника, в этом стандарте нужно описать деятельность наших супермаркетов, с привязкой к должностным инструкциям

я так понимаю, что речь идет о действиях сейлзов, да? Девушек в зале?

* ну я по крайней мере именно в таком разрезе сталкивался с этим?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Вероника Краснопольская
Re: Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 27.10.2010 14:50:

я так понимаю, что речь идет о действиях сейлзов, да? Девушек в зале?

* ну я по крайней мере именно в таком разрезе сталкивался с этим?

Я думаю, не только действиях, но и стандартах общения и поведения, внешнего вида. Нет?
Я сначала подумала, что речь об описании форматов сети и очень удивилась.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Николаева Светлана Олеговна
Re: Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 27.10.2010 14:50:

я так понимаю, что речь идет о действиях сейлзов, да? Девушек в зале?

* ну я по крайней мере именно в таком разрезе сталкивался с этим?

 

И девушек в зале - работа с покупателем, и менеджеров в офисе - работа с поставщиками, и управляющих - работа с персоналом

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Николаева Светлана Олеговна
Re: Re: Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Вероника Краснопольская от 27.10.2010 14:52:

Я думаю, не только действиях, но и стандартах общения и поведения, внешнего вида. Нет?
Я сначала подумала, что речь об описании форматов сети и очень удивилась.

Да, Вероника, именно так: и действия, и внешний вид, и общение

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Николаева Светлана Олеговна от 27.10.2010 14:54:

 

И девушек в зале - работа с покупателем, и менеджеров в офисе - работа с поставщиками, и управляющих - работа с персоналом

ну про работу с поставщиками и управлящими - слишком большие объямы(

Про продавцов проще: пропишите функционал, хоть начиная с того, как день начинать и заканчивать стандарты обслуживания внешний вид способы проверки исполнения (например mystery shopping)

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Николаева Светлана Олеговна
Re: Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 27.10.2010 14:57:

ну про работу с поставщиками и управлящими - слишком большие объямы(

Про продавцов проще: пропишите функционал, хоть начиная с того, как день начинать и заканчивать стандарты обслуживания внешний вид способы проверки исполнения (например mystery shopping)

Эдуард, а стоит ли здесь прописывать функционал, если он прописан в должностной инструкции?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Николаева Светлана Олеговна от 27.10.2010 15:04:

Эдуард, а стоит ли здесь прописывать функционал, если он прописан в должностной инструкции?

ну 1) так больше текста - начальству нравится, когда Стандарты пухлые - типа видно, что работа проделана огого 2) можно написать это в виде инструкции для продавцов. В должностной не напишешь, что ровно в 9.00 надо быть одетым по форме в зале стоять, а не расчесываться в туалете (поверьте, у меня такое было). ну и про то, что неплохо порядок на рабочем месте иметь

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Николаева Светлана Олеговна
Re: Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 27.10.2010 15:13:

ну 1) так больше текста - начальству нравится, когда Стандарты пухлые - типа видно, что работа проделана огого 2) можно написать это в виде инструкции для продавцов. В должностной не напишешь, что ровно в 9.00 надо быть одетым по форме в зале стоять, а не расчесываться в туалете (поверьте, у меня такое было). ну и про то, что неплохо порядок на рабочем месте иметь

Эдуард, я Вас правильно поняла, что в Стандарте прописывается буквально каждый шаг работника?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Николаева Светлана Олеговна от 27.10.2010 15:18:

Эдуард, я Вас правильно поняла, что в Стандарте прописывается буквально каждый шаг работника?

даже в буквальном смысле "каждый шаг"! вы правильно сказали.

Например обязательно пропишите, как по отношению к покупателю должен стоять продавец. Я например (как покупатель) терпеть не могу когда стоят во фронт ко мне и ближе одного метра. Считаю нормальной позицию, когда продвец стоит сбоку меня под некоторым углом. Если его слова меня заинтерсуют, то я сам развернусь к нему.

но это уже детали, но в стандартах это прописывается. Прописывается, что к каждому новому зашедшему в магазин должне в течение напр 15 секунд кто то подойти с таким то вопросом и приветствием и встать так то по отношению к клиенту.

а потом "тайный покупатель" возьмет ваши стандарты и будет галочкой отмечать (так, поприветствовали только через 35 секнд, встал прямо напротив меня). И вы будете знать, с чем работать

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Николаева Светлана Олеговна
Re: Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 27.10.2010 15:27:

даже в буквальном смысле "каждый шаг"! вы правильно сказали.

Например обязательно пропишите, как по отношению к покупателю должен стоять продавец. Я например (как покупатель) терпеть не могу когда стоят во фронт ко мне и ближе одного метра. Считаю нормальной позицию, когда продвец стоит сбоку меня под некоторым углом. Если его слова меня заинтерсуют, то я сам развернусь к нему.

но это уже детали, но в стандартах это прописывается. Прописывается, что к каждому новому зашедшему в магазин должне в течение напр 15 секунд кто то подойти с таким то вопросом и приветствием и встать так то по отношению к клиенту.

а потом "тайный покупатель" возьмет ваши стандарты и будет галочкой отмечать (так, поприветствовали только через 35 секнд, встал прямо напротив меня). И вы будете знать, с чем работать

Эдуард, спасибо большое. в голове стало прояснятся.

 

P.S. посоветуете что можно почитать на эту тему?

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Николаева Светлана Олеговна от 27.10.2010 15:32:

Эдуард, спасибо большое. в голове стало прояснятся.

 

P.S. посоветуете что можно почитать на эту тему?

честно говоря, не помню такой литературы. Что то было, но улетело из головы. Вспомню - напишу

дурацкая привычка - не сохранять документы((( у меня были образцы подобных стандартов, но я видимо считаю, что каждый раз заново создавать интересней, чем использовать проторенное))))

возьмите книги из тренингов продаж: там описываются действия продавцов: какие вопросы на выявление потребностей задавать и т.п.

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Бабушкин Эдуард
Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Николаева Светлана Олеговна от 27.10.2010 15:32:

Эдуард, спасибо большое. в голове стало прояснятся.

 

P.S. посоветуете что можно почитать на эту тему?

Цитата(Николаева Светлана Олеговна@27.10.2010 16:32)
Эдуард, спасибо большое. в голове стало прояснятся.

 

 

P.S. посоветуете что можно почитать на эту тему?

Светлана, обещайте поделиться тем, что у вас вошло в Стандарты розничной сети! Не полный текст, но хотя бы пункты

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Николаева Светлана Олеговна
Re: Стандарт розничной сети
Ответ на сообщение Бабушкин Эдуард от 28.10.2010 22:40:

Цитата(Николаева Светлана Олеговна@27.10.2010 16:32)
Эдуард, спасибо большое. в голове стало прояснятся.

 

 

P.S. посоветуете что можно почитать на эту тему?

Светлана, обещайте поделиться тем, что у вас вошло в Стандарты розничной сети! Не полный текст, но хотя бы пункты

Эдуард, как напишу - поделюсь

Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Ответить
Ответить Открытие новой темы

Тема закрыта для добавления сообщений!

Share |

 


Поиск в форумах
Примеры запросов: "уход за ребенком", "аттестация персонала", "ассессмент OR assessment"

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM