сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Что нужно, чтобы получить повышение
Автор: Дэн Бобински (Dan Bobinski)
Источник: Management Issues
Дата публикации: 05.02.2004

Версия для печати

Что нужно, чтобы получить повышение

Одно лишь использование заголовка типа "что нужно для того, чтобы получить повышение" способно сразу вызвать у многих людей однозначно саркастическое отношение.

Наверняка вы часто слышали кое-что вроде "дело не в том, ЧТО ты знаешь, а в том, КОГО ты знаешь" или "они продвигают всех, кто не подходит на должность, чтобы им не пришлось его увольнять". К великому сожалению, такие фразы стали уже давно привычными.

Еще обиднее тот факт, что в некоторых случаях такие клише полностью отражают реальное положение вещей. Но если мыслить шире, существует несколько универсальных навыков и умений, которые рассматриваются в большинстве компаний как абсолютно необходимые для продвижения сотрудника вверх по служебной лестнице.

Согласно опросу, недавно проведенному компанией Job Service, навыки межличностного общения и определенный образ мышления являются первыми критериями в списке навыков, учитываемых работодателями в процессе рассмотрения кандидатов на повышение.

Эта информация подтверждает данные, полученные несколько лет назад в ходе исследования, проведенного Национальной Ассоциацией Колледжей и Работодателей (National Association of Colleges and Employers - NACE). В отчете говорилось, что список "первоочередных качеств" состоит в основном из разнообразных навыков межличностного взаимодействия.

Вот список десяти самых востребованных работодателями навыков (по материалам исследования NACE).

- Навыки общения
- Мотивированность / Инициатива
- Навыки работы в команде
- Навыки лидерства
- Академические достижения
- Навыки межличностного взаимодействия
- Гибкость / Приспособляемость
- Технические навыки
- Честность / Прямота
- Рабочая этика и навыки решения проблемных ситуаций

В данном случае мы имеем две организации, одна из которых провела исследование национального уровня, а другая - международного. В обоих случаях вопрос был один и тот же: "Что делает сотрудника потенциально пригодным для повышения?"

Компания Job Service, опубликовавшая свой отчет "The Idaho Works Survey" отвечает на этот вопрос абсолютно однозначно: "Навыки межличностного общения и соответствующий образ мышления"

Рассмотрим сначала навыки межличностного общения:

Если сотрудник не может правильно и плодотворно общаться, не может ладить с другими, не может проявлять гибкость и приспосабливаться к условиям общения с людьми разного темперамента, то его работа в качестве начальника или руководителя может оказаться для него слишком сложной. Чем выше по служебной лестнице поднимается сотрудник, тем выше должна быть его способность собирать, прорабатывать, осознавать и распространять информацию в самых различных формах для достижения разнообразных целей. Если человек обладает ограниченными возможностями в этих сферах, он вряд ли сможет обеспечить бесперебойную и гладкую работу всего сложного механизма организации.

Образ мышления:

В ходе своих тренингов я часто использую фразу: "мысли есть у всех, но мыслить способен далеко не каждый". Те, кто способен мыслить, должны проявлять инициативу. Они должны видеть сегодняшнюю ситуацию через призму завтрашнего дня. Это подразумевает осознание прошедших событий и предвидение будущих результатов. Мышление не происходит само по себе. Просто так приходят лишь отдельные мысли. Мышление предполагает приложение личных усилий для решения проблемы. Хотя, конечно же, это и не физический труд, но факт прилагаемых усилий придает ему все свойства трудовой деятельности.

Говард Гарднер (Howard Gardner), гуру в вопросах образования из Harvard Graduate School of Education, говорил, что интеллект это "способность решать проблемы и осознавать положение вещей". Какая компания не захочет предоставить повышение человеку, который способен решать её проблемы?

Как работодатель и как человек, который провел тысячи собеседований, принимая людей на работу в различные компании на протяжении пятнадцати лет, я могу с уверенностью сказать вам, что одно из ключевых качеств, которое я искал в кандидатах на повышение, была способность решать проблемы. Даже в своей собственной компании я повышаю в должности только тех, кто предлагает решения проблем и дает рекомендации к действиям. Часто решение принимается не в пользу тех, кто имеет больший стаж, но проявляет меньше инициативы.

Если вы не получаете повышения, возможно, ваши работодатели не видят в вас некоторые из перечисленных качеств. Прежде чем вы займете позицию несогласия со всем, что я до этого говорил, позвольте мне напомнить: никто не утверждает, что этих качеств у вас нет, просто ваше начальство может их в вас не видеть.

Интравертам следует продемонстрировать своим боссам, каким образом они проявляют инициативу и находят применение своим навыкам межличностного взаимодействия.

Но несмотря на ваш темперамент (неважно, интраверт вы или экстраверт), если только вы хотите получить продвижение по службе, отточите ваши навыки межличностного общения и образ мышления. Эти навыки можно развить, однако далеко не все работодатели заботятся о том, чтобы предоставить своим сотрудникам возможность для соответствующих тренингов. Поэтому вам придется самим проявить инициативу. Как видите, в этом все и дело.

Об авторе: Дэн Бобински - Президент компании "Leadership Development", которая занимается проведением тренингов для малого, среднего и крупного бизнеса. Автор многих книг по продуктивности, мотивации и эффективному продвижению по служебной лестнице. Степень магистра по специальности Human Resource and Training and Development.


При перепечатке данного материала ссылка на проект HRM компании Begin Group обязательна



Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM