Должностные обязанности классного руководителя


Приложение N ___
к трудовому договору

УТВЕРЖДАЮ
__________________________
(Ф.И.О.)

Директор школы
__________________________
(наименование организации)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
классного руководителя

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Классный руководитель педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
1.5 Классный руководитель должен знать:
1.5.1 Закон Российской Федерации "Об образовании".
1.5.2 Конвенцию ООН о правах ребенка.
1.5.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
1.5.4 Школьную гигиену.
1.5.5 Педагогическую этику.
1.5.6 Теорию и методику воспитательной работы.
1.5.7 Основы трудового законодательства.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
2.10 Классный руководитель должен уметь:
2.10.1 Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
2.10.2 Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
2.10.3 Составить план воспитательной работы в собственном классе.
2.10.4 Организовать воспитательное мероприятие.
2.10.5 Организовать и провести родительское собрание.
2.10.6 Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
2.11 Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
2.11.1 Классный журнал.
2.11.2 План воспитательной работы с классным коллективом.
2.11.3 Личные дела учащихся.
2.11.4 Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
2.11.5 Протоколы родительских собраний.
2.11.6 Дневник учащихся.
2.11.7 Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

3. РЕЖИМ РАБОТЫ

3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
3.3. Час классного руководителя (часы общения) один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
3.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

4. ПРАВА

Классный руководитель имеет право:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди".
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.



Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
Положением о ______________ (номер, дата документа).

Руководитель структурного подразделения
___________________________
"__" _______ 200 _ г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела ___________________________
"__" _______ 200 _ г.

С инструкцией ознакомлен:___________________________
"__" _______ 200 _ г.

Материал размещен на сайте HRM.RU