Кто такая Робот Вера :) Отзыв рекрутера

На прошлой неделе мы тоже решили поработать с Верой (это робот которая). Делюсь своими впечатлениями.

Если быть совсем честной и откровенной, то пока это – не некий искусственный интеллект или андроид, которому вы отдаете текст вакансии и говорите: «Верочка, представь мне завтра 10 кандидатов, пожалуйста». Это – технология, требующая определенных навыков, и, если быть до конца откровенной, достаточно сырая.

Очень сильно спасает высочайший уровень техподдержки, вот тут прям Zappos, очень высокий уровень клиентоориентированности, и можно сколько угодно размышлять, что вот роботы сделают жизнь легче и покорят ваши сердца, черта с два они сейчас справятся, без помощи людей. И это еще раз говорит о том, что Вера – это просто инструмент, а никак не самостоятельная единица, которая работает без вашего вмешательства.

Итак о технологии подробнее:

Поиск резюме.


Тут ничего нового не создано. Собственно, как только вы размещаете текст вакансии на портале, вам предлагается подобрать похожие резюме. Поиск идет по названию вакансии, плюс возможны дополнительные ограничения (образование, знание языка), если мы внесли изначально данные в соответствующие поля. В общем, выборку вам придется править.

С чем мы столкнулись: изначально заявлено, что в работе используется hh и superjob. На деле, воспользоваться выборкой на hh нам удалось всего один раз за неделю (ограничение в 500 резюме в день для одного аккаунта действует и на Веру). По личной просьбе нам зарезервировали время на вторник (не знаю, как технологически это выглядит), остальные дни мы пользовались только superjob.

Что еще хочу отметить: на сервере существует очередь из желающих воспользоваться услугой, поэтому количество звонков в день ограниченно. Это на тот случай, если кто-то думает, что можно настроить воронку максимально широко, и пусть прозванивает, с ее скоростями точно за день вызвонит мне людей.

Одна компания: 120 звонков, + 2 часа на повторные звонки тем, кто не ответил. А вот по повторному запуску компании в этот же день, не совсем понятно, на сколько это без проблем, учитывая очередь из желающих.

Навык который вам тут понадобится:

Умение настраивать выборки под массовый обзвон (подчеркну, именно под обзвон). Она должна быть не слишком большая, т.к. Вера сделает 120 звонков, и что-то мне подсказывает, что вам захочется, что бы резюме максимально соответствовали профилю, иначе это – потерянный день. Но и включать достаточно количество резюме. В общем, нужно просто научится, как под эту технологию с учетом всех "но", настраивать поиск.

На всякий случай расскажу по тарифам: там двойное ограничение, по времени и по количеству согласившихся, например: 50 согласий на 7 дней. И дальше смотрим, что закончится раньше, согласия или дни. Теперь, думаю, понятно, почему важно настроить правильно выборку.

Это, во-первых.

Во-вторых, у Веры нет здравого смысла ))),она никак не анализирует резюме, поэтому в случае широкой выборки, вы можете получить согласия от тех людей, которые вам совсем, совсем не подходят, даже если у них и есть высшее образование и опыт по специальности.

Звонки.


В основе также известная технология, вернее две технологии: автодозвонщик и автоматической распознавание текста (это еще в экранных дикторах в Windows было) и речи.

Тут и протекают основные дебаты: а захотят ли люди разговаривать с роботом? С одной стороны: определенный, не меняющийся темп речи, плюс ассоциации с бездушными автодозвонщиками, пытающимися нам что-то впарить, на которых у большинства существует уже безусловный рефлекс, просто бросить трубку. Второе, это черта с два ты что-то сможешь сделать, пока робот не произнесет текст до конца. Как в анекдоте «Хочешь я расскажу тебе сказку»

Вера: «Интересна ли Вам данная вакансия».

К «Да»

Ха, вы реально думаете, все так просто?

Пауза.

Вера: «Ответьте, пожалуйста….»

К «Да»

Слабак.

Вера: «.. да или нет».

К: Да

Вам повезло, если она распознала ответ и можно перейти к следующему вопросу.

В общем, выживут только самые мотивированные кандидаты, но, внимание, не значит, что лучшие.

Есть те, кто возражают: «Ок, пусть большая часть отказывается, но за счет количества мы выходим на нужный результат». И как бы, да, но повторюсь, вопрос качества, тех кто согласился, раз. И в долгосрочной перспективе, как это отразится на бренде работодателя? Лично меня раздражают вынужденные разговоры с роботами (нп, в техподдержке).

Навык, который вам тут понадобится:

Умение составлять скрипт разговора. Нужно, что бы текста было достаточно, для того, что бы заинтересовать соискателя, и не слишком много, что бы человеку не надоело слушать монолог машины. Необходимо определить ключевых 3 вопроса, больше я не рекомендовала, хотя создатели говорят о 5, в любом случае их количество ограничено. Если этого не сделать вы получите нерелевантные отклики.

Например, у нас из 6 «откликов» в первый день, 4 отказались при личном разговоре, т.к. оказалось, что они не услышали информацию о том, что магазины находятся на Молодежной. Пришлось добавлять отдельный вопрос «Удобно ли вам добираться до станции метро Выставочная или Молодежная?».

Собственно дальше подключается человек, и начинает обзванивать тех, кто предварительно согласился рассмотреть вакансию. И тут тоже будет отсев, часть откажутся, даже если вы отладили скрипт, окажется, что они где-то, что-то не поняли. Часть отсеете вы, так как, например, Вера не реагирует на хамство, а я вот не решусь поставить на консультации человека, которых с первых же минут грубо со мной разговаривает. А части вы не дозвонитесь, скажу пафосно, никогда )), не понятно, как это удалось Вере. В общем, дальше начинается знакомая ситуация масс-подбора, и к технологии она уже никакого отношения не имеет.

***************************************

Если кому интересно, вот наши результаты:

Задача стояла : набрать 4 консультантов для работы в сетевом магазине косметики.

Особенности:

нужны люди для работы конкретно рядом со ст.м. Кутузовская и Молодежная
собеседование в офисе м.Петровско-Разумовская (от м. 10 минут на автобусе)
(для тех, кто работал в найме немаловажная деталь :) )

Сама вакансия

Результат: за неделю мы отобрали троих человек.

Воронка:

43 согласия (за неделю, нам на оставшиеся 7 согласий дали бонусный день )) )

5 отказались

15 нам не подошли (по разным причинам)

7 не дозвонились (хотя звонили в течении нескольких дней)

16 приглашены на собеседование, дошло 4. Мы пригласили на работу 3, буду откровенна, это не прям 100% попадание, а больше из серии «ну хоть кто-то».




Источник Блог Александры Барсуковой




Материал размещен на сайте HRM.RU