сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS

История двух "мотиваторов"
Автор: Tom Terez
Источник: Workforce Management
Дата публикации: 15.07.2003

Обычная версия

На первый взгляд у Mike Weinbach и Justin Sewell много общего. Майку 27, а Джастину — 29. Оба управляют успешными интернет-компаниями, один в Бостоне, другой в Остине. Оба занимаются мотивацией и вдохновением.

Но если копнуть поглубже… они такие разные. Weinbach является директором U-inspire Inc., производителем печатной продукции для мотивации. Sewell и его брат-близнец Jef управляют компанией Despair Inc. Они продают некоторые концептуальные плакаты, сувениры, кружки и т.д. Обе компании можно найти в Сети по адресам uninspire.com и despair.com.

Одной из вещей, которую можно купить в U-inspire, является плакат с надписью “Vision” (“Дальновидность”). На нем изображен маяк, который помогает найти путь в туманной ночи. Есть и текст, "Дальновидность — это видение вещей такими, какие они будут".

Сравните этот плакат с одним из продуктов Despair. Он называется "Apathy" ("Апатия"). На нем изображен затянутый паутиной телефон и надпись "если мы не будем заботиться о клиентах, возможно, они оставят нас в покое".

Как были сформированы такие мировоззрения? Подумайте о некоторых фактах из жизни Weinbach. Когда он еще учился в школе, он занимался борьбой и хотел побеждать на соревнованиях. Но у него ничего не получалось — пока тренер не подарил ему книгу цитат, на обложке которой были следующие слова:

В борьбе за жизнь счет ведет не судья… Счет ведет тот, кто на арене… кто при победе осознает триумф достижения; и при проигрыше, проигрывает стремясь к победе, чтобы его душа никогда не была одной из тех, для которых нет дела ни до победы, ни до поражения.

Что-то из этой цитаты Theodore Roosevelt поразило ум и сердце Weinbach. "Меня всегда удерживал страх, что если я буду пытаться больше, я не достигну того, на что надеялся", — вспоминает он.

Не желая дополнить "робкий десяток", Weinbach решил стать своеобразным Рокки. Он просыпался рано утром, чтобы тренироваться. Он тренировался больше обычного. Жители Milburn, штат New Jersey, привыкли к тому, что он бегает по улицам города. Спустя некоторое время он уже побеждал в школьных соревнованиях.

С тех пор, даже когда он учился в Harvard Business School, Weinbach постоянно помнил слова Roosevelt. "Я повесил цитату на стенку в комнате в общежитии. Теперь она висит у меня дома и в офисе. Мне кажется, в ней смысл моей жизни. Делай лучшее на что ты способен. Вы можете потерпеть неудачу, но при этом вы не станете неудачником".

Justin Sewell пошел другим путем. Когда ему было 19, он бросил учебу в University of Texas at Austin и стал работать графическим дизайнером. В 1994 г. он стал одним из пяти сотрудников новой интернет-компании. Отношения в компании были вполне неформальными, поэтому устое обещание фондового опциона 23-х летнему юноше казалось вполне достаточным.

По мере роста компании Sewell попросил оформить это обещание в письменном виде. Но ответа он не получил. Он снова попросил — никакой реакции. Несколько других людей, включая его брата, получили такое же обещание — и все они крайне разочаровались, когда их ожидания не реализовались.

Тогда Sewell в руки попал каталог мотивационных плакатов… и у него появилась идея — создать компанию по производству такой продукции. Он поделился с ней со своим братом и товарищем по работе, Larry Kersten.

"Мы начали говорить об успехе, работе в команде, превосходстве, работе с клиентами", — вспоминает Sewell. "Мы шутили, что в каталоге не было никаких плакатов, адресованных компаниям, подобным той, в которой им пришлось работать. Кто-то сказал, "там нет плакатов о неудачах — а по крайней мере один нам бы пригодился. Там не было плакатов о посредственности — а нам не помешал бы такой. Там не было плакатов об апатии — и такой бы пригодился".

Теперь есть плакаты и о неудачах, и посредственности, апатии, изнеможении и других "темных" реалиях рабочей жизни.

Sewell признает, что на рынке есть место таким серьезным продуктам, которые производит U-inspire. Он ссылается на Southwest Airlines, организацию, в которой повсеместно используются мотивационные плакаты. "Там нет несоответствий тому, что написано на плакате и тому, что происходит на самом деле, поскольку люди относятся друг к другу с уважением", — объясняет он. "Культура такова, что сотрудники любят клиентов, клиенты любят компанию. Все в гармонии. Но если вы повесите такие же постеры в компании, где проводятся массовые увольнения, где кажется, что менеджеры не имеют представления о нуждах сотрудников, где имеет место политика, проблем будет немало".

Подобные действия звучат значительно громче мудрых слов Weinbach. "Я не могу сказать, что у меня есть уверенность в том, какие именно слова будут вдохновлять. И в этом нет необходимости. Все дело в уважении, в знании людей, в общении, в создании атмосферы, в которой легко обучаться, и легко принимать решения".

Weinbach и Sewell по-настоящему разные, но оба построили успешные бизнесы. Они были бы подарком любой компании. Они также являются живым доказательством того, что лучшие могут быть мотивированы очень нестандартными способами. Стандартные схемы мотивации могут быть применены только к некоторой весьма малой части сотрудников.

Можно также вспомнить слова еще одного великого деятеля, генерала George S. Patton: "Если все думают одинаково, кто-то не думает вообще".



Share |