Дайджест западных HR-порталов №9


Что вызывает ненависть у эйчаров?

Даже работа в самой успешной компании, подобная хорошо отлаженному механизму, иногда дает сбои. А так как компания – это прежде всего люди, которые в ней трудятся, то проблемы неизбежны. Взаимоотношения эйчаров с сотрудниками находятся в центре событий компании и от них, порой, зависит уровень комфорта в офисном пространстве.

На сайте HR Daily Advisor выявили грешки сотрудников, которые вызывают раздражение и ненависть у эйчаров.

1. недостаток уважения. Эйчары не терпят, когда менеджеры относятся к ним как к кадровикам или секретарям, возомнившим о себе не весть что. Не нравится им и то, что в вопросах собеседования и тестирования кандидатов на должность, начальники считают себя во многом компетентнее специалистов по управлению персоналом.

2. пренебрежение ролью HR-департамента. Иногда менеджеры, подвергая сомнению компетентность эйчаров, сами проводят собеседования с кандидатами, обращаются к помощи рекрутинговых компаний, или обнадеживают соискателей по поводу будущих зарплат и карьерного роста, не согласовывая данные вопросы с эйчарами и тем самым не подстраховывая свои обещания регламентами компании.

3. неконструктивная критика. Не секрет, что большинство линейных менеджеров привыкли отчитывать персонал, безосновательно критиковать его работу, не предлагая при этом альтернативных решений проблемы. Чаще всего недовольные высказывания касаются письменных распоряжений эйчаров.

4. непорядочность. Наконец, эйчаров выводят из себя те менеджеры, которые плохо высказываются о компании, в которой работают, обсуждают и насмехаются над сотрудниками. А приходя на работу, надевают маску порядочного и искреннего человека. Такие люди становятся причиной мелких неприятностей и склок на работе. По материалам HR Daily Advisor

Проблемы глобализации и продуктивности у эйчаров не в приоритетах

Среди огромного количества иностранных HR-блогов одним из самых необычных и креативных является блог под названием «Punk Rock HR». За этим громким и брутальным, на первый взгляд, названием прячется очень хрупкий автор – девушка по имени Лаура Рутиманн. В одном из постов она привела список самых актуальных и значимых для эйчаров задач и в противовес им – те обязанности, которые не являются первоочередными для лиц данной профессии.

Как выяснилось, не в приоритетах у эйчаров:

  • вопросы, касающиеся организации и проведения командных тренингов и курсов по профессиональной переподготовке и развитию персонала;
  • моральное (психологическое) состояние сотрудников;
  • безопасность и конфиденциальность;
  • привлечение и удержание талантливых сотрудников;
  • достижение различных целей и задач компании.

    Кажется странным, не правда ли, что большинство из перечисленных пунктов расходится с классическим представлением о роли эйчаров в компании. Чтобы не быть голословным, автор предлагает читателю ознакомиться со вторым списком.

    В приоритетах у эйчаров:

  • тимбилдинг (командное строительство);
  • клиентское обслуживание;
  • взаимодействие с профсоюзами;
  • организация корпоративных мероприятий;
  • документооборот и систематизация информации о сотрудниках.

    Не следуйте плохим советам от Yahoo!

    На сайте Yahoo! hotjobs недавно появилась статья «10 Habits that bosses love», которая вызвала у Лауры Рутиманн неодобрение и подверглась критике с ее стороны. В этой статье автор пишет о том, что каждый начальник любит сотрудников, которые хорошо выполняют свою работу. Тем не менее, даже высококвалифицированные работники бывают разными. Этому тезису блоггер противопоставляет свое мнение: специалисты, по ее мнению, делятся на компетентных сотрудников и сотрудников с экстраординарными способностями. Иными словами, в компании всегда есть люди, которые «движут прогресс», а есть те, кто просто хорошо выполняет свою работу. Yahoo советует: Коммуникации, коммуникации и еще раз коммуникации.

    Выстраивая свои отношения с начальством, не следует бояться задавать слишком много вопросов. Ибо глупых вопросов не бывает. Очередной вопрос позволит лишний раз пообщаться с человеком. А общение объединяет.

    Что неправильно: Во-первых, не стоит подвергать сомнению существование глупых вопросов. Иначе вы рискуете в один прекрасный день получить оскорбительный ответ со стороны начальства. Во-вторых, однажды зарекомендовав себя как полный профан, вы оставите о себе плохое впечатление. Поэтому правильный совет такой: научитесь задавать осмысленные и конкретные вопросы. Старайтесь получить ответ на вопрос, опираясь на собственные связи; в любом случае постарайтесь не отнимать драгоценное время у своего начальника.

    Yahoo советует: Думайте наперед.

    Конечно, прежде всего, вы должны хорошо выполнять свою работу. Но когда речь заходит о повышении, то среди кандидатов ищут того, кто разговаривает с начальством на одном языке.

    Что неправильно: Боссы не любят, когда люди, толком не освоившись со своими прямыми обязанностями, мечтают о повышении. Скорее всего, приняв решение о том, чтобы взять вас на работу, начальство не делало особых ставок и не пророчило вам карьеру СЕО через 5 лет. Ему просто нужен был толковый специалист, умеющий хорошо и ответственно выполнять свою работу, а также способный за определенный промежуток времени достичь конкретных результатов. Большинство компаний приукрашивают возможности карьерного роста, подразумевая под повышением банальное «одноуровневое продвижение».

    Правильный совет: Не распыляйтесь на множество таких обязанностей, которых от вас не требуют. И не зацикливайтесь на повышении. Занимая определенную должность, лучше всего копить опыт и оттачивать профессиональные навыки. Расширять свои обязанности можно, но только в пределах должности.

    Yahoo советует: Будьте открытыми для новых предложений по поводу вашей работы.

    Когда начальство приходит к вам с новой идеей, касающейся исполнения ваших обязанностей, не стоит сразу же отклонять ее, даже если вы не видите в ней смысла. Предложите обсудить идею.

    Что неправильно: Такой совет обычно дают те, кто не работает сам. Совет Лауры Рутиманн – не стоит разводить демагогию и лишний раз указывать начальству на то, что оно в чем-то слабо разбирается. Делай то, что тебе говорят. А если не согласен, то скажи об этом сразу. У вас есть три варианта поведения в данной ситуации:

    1. открыто признаться в том, что ваше понимание своих должностных обязанностей расходится с мнением начальника, возможно, босс подразумевает под вашей работой нечто большее, о чем вы не догадываетесь;

    2. выполнять работу по-своему и продемонстрировать результаты начальству. Тем самым вы докажете, что ваше мнение тоже имеет право на существование;

    3. поменять работу и начальство.

    По материалам Punk Rock HR

    По одежке встречают и… провожают

    Дресс-код компании – фраза-оружие, которая, войдя в обиходную речь начальства, становится причиной разгоревшейся битвы между управленцами и их подчиненными.

    Битва первого типа. Сотрудники неверно истолковывают дресс-код, поэтому это слово взывает у них отторжение.

    Битва второго типа. Компания имеет прописанный на бумаге дресс-код, но в реальности ему никто не уделяет внимание.

    Битва третьего типа. Дресс-кода в компании нет, но начальство принуждает персонал одеваться определенным образом.

    Битва четвертого типа. Персонал задается вопросом: «Почему я не могу одеваться свободно, если целый день никого не вижу?».

    С последним утверждением можно частично согласиться. Если менеджер по продажам общается с клиентами, то его внешний вид должен быть соответствующим. Но что же делать тем сотрудникам, которые целый день сидят в окружении перегородок, белого света не видя? Кому есть дело до того, как они одеты?

    Согласно результатам опроса CareerBuilder.com, 41% работодателей считает, что внешний вид сотрудника влияет на его карьерный рост. Другими словами, строгий, деловой и скромный костюмчик может сыграть вам хорошую службу. И это доказали результаты опроса самих сотрудников.

    55% опрошенных работников финансового сектора считают, что внешний вид – залог успеха в их профессии. С ними согласился 51% специалистов по продажам.

    Промышленники и айтишники, 33% и 37% соответственно, сказали, что одежда и карьерный рост в данных областях не пересекаются.

    Мнение работодателя предсказуемо: внешний вид сотрудника влияет на то, как его воспринимают коллеги и непосредственное начальство. Для того, чтобы не облачать персонал в униформу, многие работодатели запрещают некоторые вещи из гардероба своего персонала. Так, например, 64% опрошенных выступили против шлепанц, 49% - против мини-юбок; 38% - против топиков; 28% запретили джинсы.

    Более того, каждый третий работодатель (35%) готов отправить сотрудника домой, если тот одет «не по форме».

    По материалам CNN.com

    Яна Аржанова, HRM

    Материал размещен на сайте HRM.RU