сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 
Поиск:

Все вакансии
ВакансияСпециализацияГородЗарплата

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

Язык жестов успешного HR

Источник: Personneltoday.com
Дата публикации: 08.04.2005

Версия для печати

Язык жестов успешного HR

В стрессовой ситуации неверный язык телодвижений может поставить крест на послании, которое старается донести говорящий. Это случается даже с высокопоставленными чиновниками, представителями крупного бизнеса и членами королевских семей, которые проходят особенно тщательную подготовку правильного поведения в ситуациях прессинга.

Недавний скандал с принцем Чарльзом – яркое тому подтверждение. 31 марта в беседе с журналистами он был неосторожен и достаточно грубо высказался по отношению к представителям массмедиа, полагая, что его не слышат. Фотография и комментарии к этому инциденту были напечатаны во многих газетах. На фото видно, что Чарльз сидит в оборонительной позе, держит на лице искусственную улыбку и старается не встречаться взглядом с представителями прессы.

Многие комментарии сводились к одной мысли: помимо тренингов по ораторскому искусству перед микрофоном принцу явно не достает навыков владения собственным телом. Как и многим другим людям на ответственных постах, ему требуется помощь эксперта по невербальной коммуникации.

Известно, что сила слова в доносимом послании имеет менее 10% эффективности. Остальное приходится на невербальные средства. По мнению Майка Петрука (Mike Petrook), менеджера по связям с общественностью Chartered Management Institute, 90% информации, которую мы стараемся донести до собеседника, доходит до адресата именно благодаря языку телодвижений.

По его словам, "половина из того, что мы пытаемся сказать, передает положение и движения нашего тела, поэтому понимание физических жестов и выражений лица может помочь нам работать эффективнее вне зависимости от специфики нашей работы. Знание языка человеческих телодвижений помогает узнать больше о коллегах, благодаря чему работать с ними будет проще".

Мари-Луиза Ангожард (Mary-Louise Angoujard), основатель и генеральный директор компании Rapporta, специализирующейся на обучении руководителей приемам общения и языку жестов, уверена в том, что язык тела – лишь часть общей картины. "Невербальная коммуникация включает в себя не только язык тела, осанку, выражение лица и визуальный контакт, но и интонацию голоса, его высоту и темп". В процессе успешной коммуникации, добавляет она, все эти составляющие должны работать вместе, поддерживая ваши слова.

Во время ведения переговоров, отмечает Ангожард, особенно если вам нужно поддержать свое превосходство, важно ставить четкие цели и формулировать послание как можно яснее.

"Главное – хорошо подготовиться, - говорит она. - Нужно собрать все факты и документацию, чтобы устранить все возможные сложности и волнения. Это даст вам уверенность и ощущение самоконтроля. Поскольку большая часть невербальной информации генерируется неосознанно, только так можно быть уверенным в том, что ваше тело посылает правильные сигналы".

Анджела Мортимер (Angela Mortimer), руководитель агентства рекрутинг-консалтинга, полагает, что очень важно не терять зрительного контакта.

"Мы слышим много разговоров о том, как важно поддерживать зрительный контакт и оставаться активным слушателем, но пристальный взгляд может иметь и негативный эффект, - говорит она. - Вы можете отводить взгляд, когда вы раздумываете, и вновь устанавливать зрительный контакт тогда, когда говорите".

Во время проведения собеседований, советует Ангожард, необходимо установить контакт с человеком, что в психологии называют термином "раппорт". Для этого нужно создать условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно.

"Это единственный эффективный способ узнать о сильных и слабых сторонах кандидата и понять, подходит ли он для работы в вашей организации", - говорит она.

В сложных ситуациях, например при увольнении сотрудника, нужно обязательно встречать и приветствовать его в мягкой, но серьезной манере. "Ваша манера речи и поведения должна быть доброжелательной, но тон голоса должен дать человеку понять, что ситуация и предстоящий разговор весьма серьезны", - говорит Ангожард.

Если возможно, советует Ангожард, собеседование при увольнении следует проводить в нейтральной обстановке, например в конференц-зале или офисе другого сотрудника. Лучше, если вы будете сидеть не напротив собеседника, а за круглым столом или по разные стороны одного угла стола. Так вы сможете создать "коллегиальную" атмосферу без ощущения "конфронтации".

Тем не менее имитировать язык тела невероятно сложно. Даже тем, кто научился хорошо понимать невербальную информацию, исходящую от других людей, свои мысли скрыть будет непросто. "В человеческом поведения есть некоторые элементы, которые контролируются подсознательно и потому не поддаются усилиям воли", - говорит Петрук.

Ангожард уверена, что, поскольку большая часть невербальной коммуникации по своей природе подсознательна, лучшее решение этой проблемы – постараться сначала осознать собственное отношение, а затем в соответствии с этим пониманием строить свое высказывание. Таким образом можно добиться того, чтобы ваше подсознательное послание сочеталось с вашими словами, интонацией голоса, мимикой и жестами.

"Когда вы верите в то, что говорите, вы можете оказывать очень сильное влияние на окружающих, которые с большой долей вероятности поверят вам", - говорит она.
Язык жестов для HR

Во время переговоров
  • Готовьтесь заранее
  • Контролируйте обстановку
  • Приветствуйте собеседников тепло
  • Помните о своей позиции
  • Следите за осанкой
  • Язык тела отрытый (осанка и жесты свободные, не напряженные)
  • Установите раппорт
  • Поддерживайте зрительный контакт (но не слишком пристально)
  • Задавайте качественные и открытые вопросы
  • Говорите четко и неторопливо
  • Проявите эмпатию
  • Продемонстрируйте контролируемую энергию
  • Не следует оставлять без внимания кого-либо из группы
    Избегайте
  • Пристальных взглядов "в упор"
  • Холодных и жестких интонаций
  • Закрытого языка тела (сложенные руки, опущенная голова, отсутствие зрительного контакта)
Во время увольнения
  • Приветствие теплое, но серьезное
  • Стол круглый или овальный, вы сидите на углу, а не напротив
  • Следите за интонацией, высотой и темпом речи
  • Поддерживайте открытый или нейтральный язык тела
  • Зрительный контакт в разумных пределах
  • Продемонстрируйте уважительное отношение
  • Проявите эмпатию, но в деловом ключе
  • Предложите значимые рекомендации
  • Говорите спокойно и размеренно
  • Следите за мимикой и не теряйте делового выражения лица
  • Используйте рекомендации третьих лиц и ссылки на авторитетные мнения
    Не следует
  • Быть отстраненным или участливым
  • Занимать агрессивную или оборонительную позицию
  • Ставить себя выше или ниже собеседника
  • Выступать в роли отца или матери
  • Проявлять бесчувственность
  • Непрерывно смотреть на собеседника
  • Демонстрировать лишком открытый или слишком закрытый язык тела
  • Демонстрировать чрезмерную радость или дружественность
Во время собеседований
  • Язык тела открытый
  • Осанка прямая, расслабленная, уверенная
  • Не забывайте о зрительном контакте, чтобы выглядеть приятным и заинтересованным собеседником
  • Предложите крепкое рукопожатие
  • Интонация голоса искренняя
  • Темп речи соответствует ситуации
  • Поясните свои ожидания
  • Возьмите инициативу на себя
  • Проявите интерес к личности и опыту кандидата
  • Задавайте вопросы в контексте хода беседы
  • Слушайте внимательно и время от времени кивайте
    Не следует
  • Пожимать руку слишком вяло или слишком сильно
  • Сидеть по другую сторону стола напротив кандидата
  • Стоять слишком близко во время приветствия
  • Вторгаться в личное пространство соискателя
  • Произносить фразу "расскажите о себе"

При перепечатке данного материала ссылка на проект HRM компании Begin Group обязательна


Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM