сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Корпоративное обучение: эффектно или эффективно?


Как мотивировать сотрудников на изучение английского языка и нужно ли это делать? Как выбрать провайдера и правильно определить потребности в обучении? Факторы успеха в обучении сотрудников иностранному языку
Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Работа с провайдерами
Стратегический HR : Оценка эффективности деятельности HR-служб : Оценка эффективности обучения
Стратегический HR : HR-аутсорсинг и консалтинг : Внешнее обучение

Автор: Олеся Борисенко

Дата публикации: 07.04.2008


Корпоративное обучение: эффектно или эффективно

Как мотивировать сотрудников на изучение английского языка и нужно ли это делать? Как выбрать провайдера и правильно определить потребности в обучении?

Факторы успеха в обучении сотрудников иностранному языку
Олеся Борисенко,
Бренд-менеджер

Супермаркет: кому и как продают язык


Растет количество иностранных представительств. Руководители компаний и рядовые сотрудники хотят увеличить интенсивность международных коммуникаций. Иностранный язык – уже давно не роскошь, а средство связи. Умение использовать его в профессиональной сфере ценится работодателем, поощряется материально и нематериально. При равной квалификации сотрудников, работа тех, кто владеет иностранным языком или языками оплачивается выше. К тому же, такие специалисты имеют большиие шансы для быстрого продвижения по службе.

Целевая аудитория компаний-провайдеров иностранных языков, занимающихся корпоративным обучением весьма разнообразна: это и рядовые сотрудники, и менеджеры среднего и высшего звена, и руководители компаний. Рынок образовательных услуг пестрит различными видами и формами изучения, широким спектром программ и курсов. Вы можете заниматься в группе, мини-группе или индивидуально, проходить общий или бизнес-курс, осваивать профессиональную лексику, учиться проводить презентацию на иностранном языке, заниматься по классической, авторской или коммуникативной методике. Мы сегодня фактически находимся в «супермаркете» иностранных языков, где представлено множество «продуктов» разных производителей, каждый из которых завернут в яркую и весьма привлекательную упаковку.

Но, при этом, даже если взять за аксиому высокое качество предоставляемых на образовательном рынке услуг, почему-то периодически возникает недовольный потребитель, который не получает желаемого результата. Почему же иногда хороший, отшлифованный «продукт» не всегда находит адекватную оценку?

Инструкция по применению.


Когда Вы покупаете в магазине бытовую технику, к ней всегда прилагается инструкция. Кто-то ее внимательно читает, кто-то сразу выбрасывает. В случае с образовательными программами (а ведь это сложный «механизм» передачи знаний от одного индивида другому) клиент чаще всего считает, что данный вид услуг в инструкции не нуждается. Мы же все умеем учиться! У каждого, кто обращается к компании-провайдеру за плечами высшее образование, а часто и не одно. Кажется, что можно использовать имеющиеся, полученные в ВУЗе навыки, и знания сами будут вливаться в память. И, тем не менее, многие упускают из виду, что сейчас они находятся совсем в другом режиме жизни и восприятия. А корпоративное обучение в компании «без отрыва от производства» имеет свою специфику.

Для того, чтобы максимально увеличить эффективность обучения следует понять несколько простых «ключей», к которым нужно быть внимательным на всех этапах обучения.

Ключ 1. Target.


Точно сформулируйте свой запрос. Для чего вам нужен иностранный язык? Каких изменений и за какой срок Вы хотите добиться? При этом будьте реалистичнее, овладеть языком с нуля до уровня, например, intermediate за три месяца, занимаясь 1-2 раза в неделю просто невозможно (разве что Вам запишут его на подкорку методом, показанным в фильме «Матрица»).

Если Вы руководитель и формируете заказ для сотрудников, задумайтесь над «мотивационным пакетом». Даже самый модный и дорогой курс, проведенный престижной школой, не даст никаких результатов, если сотрудник воспринимает его как очередную прихоть работодателя. Для него это будет «повинность», которую он в лучшем случаке исправно соблюдет, ориентируясь, на процесс (то есть, фактическое присутствие на занятиях), а не результат (получение знаний и навыков с максимально оперативным воплощением их в жизнь).

Ключ 2. Feedback.


Итак, провайдер выбран правильно, сотрудник замотивирован, занятия начались. Кажется, можно расслабиться и ждать, когда, прошедший курс «англоязычного бойца» сотрудник приступит к работе, используя полученный богатый арсенал терминов, грамматических структур и делового этикета. Но, почему-то, просматривая данные о посещаемости и успеваемости, вы замечаете некий спад. Кто-то перестал ходить на занятия, у кого-то не наблюдается ожидаемый прогресс. Что произошло?

Секрет в том, что обратная связь с сотрудником это не просто периодический контроль его успеваемости. Возможно, в процессе обучения возникли какие-либо проблемы, недоразумения или сложности (они могут быть весьма незначительными, но при невнимании к ним существенно влияют на процесс обучения). Обычно подобные вопросы решает координатор проекта (хорошо, если он сам тоже обучается в группе). Именно на его плечи ложится обратная связь с сотрудником (нравится ли обучение, считает ли он его актуальным, какие знания и навыки работник выносит из программы, применяет ли что-то уже в своей текущей работе). Подобный feedback может осуществляться путем письменного анкетирования или просто устной беседы. Чем быстрее будет обнаружены и озвучена «неполадка», тем быстрее процесс обучения снова войдет в привычное русло и будет приносить качественный результат. Хорошая компания-провайдер всегда чутко реагирует на запрос клиента, прогнозирует тенденции рынка, разрабатывает новые курсы и методы. Но, чтобы внести коррективы в процесс обучения конкретной группы, менеджеры, работающие с клиентом, должны о проблеме знать.

Ключ 3. Assistance.


Как Вы можете увеличить эффективность обучения своих сотрудников? Во-первых, влияя на их желание учиться. Такие составляющие «мотивационного пакета» как:

  • возможность карьерного роста в компании,
  • возможность получения бонуса ,
  • прирост рыночной стоимости в качестве кандидата на рынке труда

    значительно повысят коэффициент полезного действия курса для старательного и заинтересованного сотрудника.

    Второе - содействие максимальному вовлечению работника в процесс обучения иностранному языку. Занятия в офисе, кроме всех позитивных характеристик, несут с собой один ньюанс – невозможность оторваться от текущих дел. Параллельно с обучением, сотрудникам периодически приходится участвовать в бизнес-процессах компании: звонки, митинги, совещания. Одной из часто звучащих требований клиента при корпоративном обучении иностранному языку является отсутствие домашних заданий. При этом, даже если компания-провайдер может минимизировать эту форму обучения, сотрудник даже в офисе не имеет возможности выкроить время для усвоения полного объема предлагаемых знаний. В такой ситуации не может быть и речи о приобретении каких-то навыков, а, тем более, об их применеии в работе. Иностранный язык требует от обучаемого постоянной практики. Отсутствие вовлеченности (по причине отсутствия мотивации, времени или текущей работы) сводит на нет усилия компания и денежный вклад работодателя в развитие этого сотрудника.

    В заключение хотелось бы сказать, что обучение иностранному языку сотрудников компании – это достаточно дорогая, но оправданная инвестиция в бизнес. И как любое вложение она не терпит легкомысленности. Эффективность здесь обуславливается двумя составляющими - качеством выбираемой услуги и отношением к ней компании-заказчика. И каждая из этих составляющих является одинаково важной в достижении успеха.

    hrm.ru

  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    От e-learning к we-learning
    От e-learning к we-learning

    В отрасли корпоративного обучения происходят глобальные изменения. В течение последних нескольких месяцев мы обсуждали с организациями огромные потребности в построении, управлении и упорядочивании программ социального и коллаборативного обучения. Необходимость изменений обусловлена многими факторами: замедление темпов экономики, неограниченный доступ к сети у персонала, начавшийся бум программных средств и платформ для социальных сетей
    Как не ''бросить на ветер'' деньги, выделенные на обучение

    Подавляющее большинство тренингов (до 90%), продаваемых на рынке краткосрочных бизнес-программ в Москве, - это тренинги продаж, поэтому постараемся определить, какие факторы способствуют успешности проведения обучения именно продавцов - агентов и менеджеров по продажам, торгующих товарами и услугами компаний оптом и в розницу.  
    Рынок бизнес - тренингов в России - детство, отрочество, юность...?

    Для большинства россиян само понятие “бизнес-тренинг” – terra incognita, нечто непонятное, пришедшее из другой жизни.


    Ошибки в создании профессионального постоянного коллектива тренинговой компании

    Желание написать появилось мгновенно после прочтения статьи на портале www.treko.ru под интригующим названием «8 основных причин, почему крупные компании отказываются от услуг внешних провайдеров, или Почему не получается заказ тренинга/семинара». Статья задела настолько много и без того натянутых струн, что молчать стало просто невозможно. Авторы затронули очень важные и актуальные проблемы, которые появились из-за действий всех участников тренингового рынка, в том числе и заказчиков тренингов, т. е. учебных центров и отделов обучения.

    Теперь о потребителях (покупателях)

    В вопросе подготовки бизнес-тренинга, как и в любом другом бизнес-процессе, в первую очередь важно, как потребители формируют спрос, а исполнители предложение.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM