сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Что имеет смысл передавать на Аутсорсинг?


    "Не следует передавать функции, базирующиеся на ключевых навыках и знаниях, таких как дизайн продукта, создание услуг, разработка технологий, обслуживание клиентов, логистика...."

    Тематические разделы:
    Стратегический HR : HR-аутсорсинг и консалтинг
    Общий менеджмент
    Подбор персонала : Технологии рекрутинга : Аутплейсмент
    Статьи

    Автор: Бучин Сергей (эксперт портала)

    Дата публикации: 22.02.2011


    Что имеет смысл передавать на Аутсорсинг?


    Сегодня российские компании начинают все шире использовать западные модели организации бизнес-процессов, ориентированные на повышение операционной эффективности, снижение издержек, повышение управляемости и минимизации рисков. Как следствие, растет интерес к аутсорсингу – компании начинают рассматривать его как инструмент для реализации этих целей, ломаются стереотипы, что «все нужно держать.

    Традиционно считается, что на Аутсорсинг следует передавать лишь второстепенные, периферийные функции, некритичные для конкурентоспособного предприятия.


    Самым популярным видом аутсорсинга во всем мире является ИТ Аутсорсинг. В 1980-е многие крупные компании стали выводить отделы информационных технологий из организационной структуры для снижения издержек и повышения сервисного обслуживания. Первопроходцами стали такие компании, как Eastman Kodak, McDonnell Douglas, Xerox, British Petroleum и другие. Компании и сейчас, как правило, начинают использование схемы аутсорсинга с ИТ функций, лишь затем плавно переходят к другим его видам.


    Второй по популярности вид Аутсорсинг – это Аутсорсинг Бизнес-процессов (англ. Business Process Outsourcing). Чаще всего под этим термином понимают передачу сторонним провайдерам таких непрофильных функций как ведение бухгалтерии, реализация кадровых процессов, маркетинговые задачи, реклама, логистика, управление. Первыми начали внедрять Аутсорсинг бизнес-процессов более динамичные компании сферы услуг и информационных технологий. Но прошло уже много лет с тех пор, как и представители консервативных отраслей – банки и промышленные предприятия – стали активно пользоваться преимуществами данного вида аутсорсинга.



    Как правило, имеет смысл передавать на Аутсорсинг три группы процессов:

    1. Процессы, не являющиеся ключевыми, но требующие высокой квалификации и наличия экспертизы. Например – функция главного бухгалтера, налоговое консультирование, подготовка и сдача годовой бухгалтерской и налоговой отчетности.

    2. Процессы, состоящие из большого числа повторяющихся задач, рутинные процессы. Примерами данной категории процессов могут служить расчет заработной платы, ведение дебиторской задолженности и счетов к получению, кадровое администрирование.

    3. Процессы, требующие специальных знаний, но не относящиеся к ключевым. Например – регистрация юридического лица, получение разрешения на работу, поиск и подбор

    Не следует передавать функции, базирующиеся на ключевых навыках и знаниях, таких как дизайн продукта, создание услуг, разработка технологий, обслуживание клиентов, логистика. Предприятие должно оставлять в своей компетенции гибкие, долгосрочные основы, которые дают возможность к адаптации и эволюции; уникальные ресурсы в цепочке добавленной стоимости; деятельность, в которой предприятие доминирует; элементы, важные для взаимодействия с постоянными потребителями в долгосрочном периоде.

    Кроме того, предприятие должно оставить в своем ведении функции, встроенные в организационную культуру и в большей степени зависящие от творчества, преданности, инициативы персонала, а также те, для которых привлекаются квалифицированные специалисты. Это может быть как обучение персонала, так и маркетинг, инновации.


    В 60-е годы прошлого века, Генри Фордом была сказана фраза, ставшая в последствии неким гимном аутсорсинга: «Если есть что-то, что у нас не получается делать лучше и дешевле чем у наших конкурентов, то нет смысла это делать; мы должны эту работу передать тем, кто ее выполнит с заведомо лучшим результатом». В условиях современного бизнеса имеется возможность передать на Аутсорсинг большинство процессов, но это не должно становиться самоцелью. При оценке приоритетов передачи процессов на Аутсорсинг нужно учитывать стратегию, ключевые компетенции, сильные и слабые стороны компании.

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Перспективы развития SaaS-технологий в российской HRM индустрии
    Перспективы развития SaaS-технологий в российской HRM индустрии

    Тема применения технологии SaaS активно обсуждается уже несколько лет. Software as a service (SaaS) («программное обеспечение как услуга») — бизнес-модель аренды программного обеспечения через Интернет по безопасному удаленному каналу. Эта технология достаточно молодая, на западе она начала развиваться более 15 лет назад и уже получила широкое распространение.


    Интеграционные процессы на рынке консультационных услуг
    Интеграционные процессы на рынке консультационных услуг

    Главными задачами профессиональных ассоциаций и институтов консультантов выступают обеспечение и гарантирование высокого качества консалтинговых услуг и профессионального поведения своих членов.


    Сергей Кессель: Технология SaaS делает услуги аутсорсинга прозрачными
    Сергей Кессель: «Технология SaaS делает услуги аутсорсинга прозрачными»

    За последние несколько лет аутсорсинг расчета заработной платы и кадрового делопроизводства превратился из иностранной новинки в эффективный бизнес-инструмент для российских компаний. С каждым годом количество заказчиков данной модели возрастает, и никакие финансовые потрясения не могут переломить эту тенденцию. Если раньше HR-менеджеры спрашивали, что такое аутсорсинг и какие преимущества дает, то сегодня их интересуют более глубокие вопросы – о том, как сделать аутсорсинг по-настоящему эффективным.


    Аутсорсинг до абсурда: советы консультанта
    Аутсорсинг до абсурда: советы консультанта

    Одна серьезная западная компания решила разработать компьютерную систему, позволяющую проводить оценку персонала. HR-директор обратился к известной рекрутинговой компании, предложив немного расширить сервис и разработать для них такую систему.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM