ЗНАНИЯ В РЕАЛИЯХ ЖИЗНИ! / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бережанский Павел Вячеславович 08.05.2016 19:13:38

ЗНАНИЯ В РЕАЛИЯХ ЖИЗНИ!

ЗНАНИЯ В РЕАЛИЯХ ЖИЗНИ

Как известно семья – ячейка общеста, но так же она и ячейка экономики.

Рассмотрим некоторые примеры из жизни обычной семьи:

Супруга – теряет записи рецептов за день до прихода гостей, телефонный справочник и только в нем есть важный телефон…;

Супруг: роется в инструментах в поисках нужного, перерывает журналы об охоте, в поисках того, что хотел заказать после зарплаты…;

Что делают они в этой ситуации – подключают других членов семьи, загружая их не эффективной работой и отвлекая от своих дел, и , в зависимости от степени выдержки “зачинщика, может начаться скандал. Так же в этой семье – члены семьи не поддурживают увлечения друг друга, не делятся своим мнение, не поддерживают реализацию идей, слушая ответы домочадцев – думают о своем и в самый ответственный момент, кто-то из членов семьи, на опыт и навыки которого возлагали надежды, выходит из нее и начинает жить своими интересами. Такая семья не эффективна и трудно добивается результатов.

ЗНАНИЯ В РЕАЛИЯХ КОМПАНИИ

Расмотрим некоторые примеры из жизни крупной компании:

У секреторя документация плохо фиксируется, делооборот не налажен, из за чего документы востанавливаются и запрашиваются повторно.

Персонал ищет эти документы, теряет время, труд становится не эффективным – потеря времени до 50:. В процесс подключается руководитель, если это ответственна задача и требует срочного решения.

После того, как пол дня поискали документы – на скорую руку пишется отчет, высшее руководство видит, что люди не заинтересованны, не инициативны, начинается кадровая перестановка.

Информация от рядового персонала не поступает к руководству, ввиду четкой иерархии, особенно если в компании все решается по принцыпу “решение проблем по мере поступления”. Сотрудник, который много лет проработал в компании и является ключевым в решении многих вопросов внезапно уволняется унося с собой накопленный опыт и знания, а иногда и стратегическую корпоративную информацию.

И эти проблемы копятся как снежный ком, переходя в огромные проблемы, которые, в отличии от семьи, повлекут за собой многомиллионные потери.

Ситуации очень похожи, и там и там полное отсутствие эффективной системы управления знаниями - knowledge management. Информация и знания в современном мире постоянно растет в геометрической прогресс,   и не владение актуальной информацией снижает конкурентное преимущество в компании к нулю.

Классификация управления знаниями очень обширная и узкоспециальная, если хотите получить балее подробную информацию напишите на bpvnever@gmail.com (Бережанский Павел)

 

ЗНАНИЯ В РЕАЛИЯХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Современная экономика требует современной системы управления, которая должна преобразовываться вместе с обществом.

Обобщенный анализ работ ведущих зарубежных и российских исследователей позволяет выделить ряд тесно связанных между собой признаков нравственной экономики, напрямую зависящих от усиления роли знаний в современных социально- экономических отношениях:

- замещение в классическом понимании "труда" "знаниями";

- преобладание теоретического знания над овеществленным;

- отказ от технократической организации производства и труда;

- "социализация" труда;

- деструкция основ частной собственности;

- новый тип экономической власти;

- формирование новых приоритетов личности и социума;

- прозьюмеризм, означающий переход от "чистого производства" к "процессу".

Первый признак – это основа «новой экономики», он же и обуславливает все последующие. Трудовая теория стоимости заменяется теорией "стоимости, создаваемой знаниями" (knowledge-value). Как подчеркивает основоположник этой теории Т. Сакайя: "…мы вступаем в новый этап цивилизации, на котором движущей силой являются ценности, создаваемые знаниями"

Одной из актуальных проблем современного менеджмента является управление знаниями и модернизация производства на основе нематериального капитала организации. И именно этим нематериальным капиталом являются знания.

Процесс управления знаниями идет по четырем основным направлениям:

- исследование знаний и их систематизация;

- осознание знаний и определение их ценности;

- планирование и осуществление действий в соответствии с результатами анализа знаний;

- постоянная капитализация и переосмысление знаний.

 

ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПО УПРАВЛНИЮ ЗНАНИЯМИ

Наличие в организации различных видов знаний требует особой организации работы с ними. Для этого необходимо создание единой системы  управления знаниями (СУЗ), состоящей из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в общую характеристику системы. В своей статье «Концепция управления знаниями в современных организациях» Б. З. Мильнер выделяет три основные компоненты, входящие в состав СУЗ, а именно:

• технологическая (информационная);

• человеческая («социальный капитал»);

• организационная.

Технология не может одна разрешить проблемы знания или создать среду обмена знаниями, хотя и является очень важным элементом СУЗ. Новые информационные технологии с каждым днем играют все более решающую роль в создание СУЗ.

Еще в прошлом веке известный английский ученый Т.Стоунбер утверждал, что информацию, подобно капиталу, можно накапливать и хранить для будущего использования. «В постиндустриальном обществе национальные информационные ресурсы превратятся, как он считает, в самый большой потенциальный источник богатства. В связи с этим следует всеми силами развивать, в первую очередь, новую отрасль экономики - информационную». 

Культура является важнейшей проблемой в сфере знаний, поскольку именно человеческий фактор (ценности, уровень связей или изолированности в организации) создает или разрушает СУЗ. Поэтому необходимо уделять внимание не только материально-технической части, но и, главным образом, организационным моментам.

Организационную компоненту в составе системы управления знаниями необходимо выделять отдельно, так как именно на ней основываются способности организации к изменениям с целью выживания и развития. Организационные знания создаются благодаря знаниям каждого сотрудника и включают в себя спектр принципов, фактов, навыков, методов, обеспечивающих деловую активность фирмы и ее кадровый потенциал.

Таким образом, с точки зрения менеджмента знаний, суть фирмы заключается в ее потенциале создания, передачи, собирания воедино, интеграции и эксплуатации знаний как активов. В результате из знаний образуются компетенции, которые, в свою очередь, служат основой для создания продуктов и услуг, предлагаемых фирмой на рынке. Иными словами, управление знаниями, интегрируя в себе множество различных дисциплин, таких как, управление персоналом, экономика, психология и информатика, является технологией XXI века, позволяющей организациям обеспечивать свою конкурентоспособность на рынке.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

Аудит имеющихся знания в организации

Разработка принципа выявления и формализации знания

Модернизация организационного процесса (заинтересованность, мотивация, финансирование работы)

Разработка форм обмена знаниями между сотрудниками

Увеличение форм обмена знаниями и обучения сотрудников

Разработка электронной систему по управлению знаниями

Выделение эксперта в управлении знаниями в организации или, для крупных компаний, формирование отдельного подразделения.

По каждому из перечисленных пунктов есть ряд задач, которые необходимо решить учитывая специфику организации и отдельных подразделений. В крупных компаниях системы по управлению знаниями помогают сэкономить до $300 млн.

ВАЖНО!?

ПОРА ПЕРЕХОДИТЬ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ, ЭКОНОМИКУ XXI ВЕКА, ЭКОНОМИКУ ЗНАНИЙ!

Сейчас только тот будет лидером, кто заставит знания работать!

 

Прикрепленный файл: wpid-chetvert-zhizni-kakaya-malost_i_1.jpg


Метки данной записи: знания управление знаниями бережанский п.в. информация менеджмент экономика xxi века экономика знаний постиндустриализация постиндустриализация

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM