Знания в медицине / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бережанский Павел Вячеславович 26.04.2012 9:03:31 (Изменен 26.04.2012 10:03:59)

Знания в медицине

Всем доброго время суток! Тема актуальнейшая... ведь каждый из нас приходя к врачу надеется получить качественную, высоко квалифицированную помощь. Одним докторам для постановки диагноза нужны дополнительные исследования (начиная от анализа крови и кончая ЯМРТ). Многие с этим сталкивались, но в современном обществе это встречается все чаще и чаще.  Другие врачи в этом не нужнаются. Они замечают микро симптомы, качественно опрашивают Вас, осматривают... И вот правильный диагноз выставлен. Лечение назначено и ты здоров. Но соль в том, что у разных докторов получение одного результата заняло разное время:(

Когда я читаю книги о врачах прошедших эпох, столетей (даже десятилетий), начинаю понимать, что мы многое приобрели, узнали, но и многое потеряли и продолжаем терять в медицине. Простой пример: Абу Али Ибн-Сина различал до 76 видов пульса, 23 вида дыхания и т.д. Может года и приукрасили немного их знания, но даже в книгах 19 века врачи знали больше критериев для правильной постановки диагноза. Другого, кроме знаний, у них не было.

Все, заканчиваю. Это было лирическое начало...

Итак, начнем! Его величество, Знание! (все в аспекте к здравоохранению)

Немного актуальности и общих фактов про систему управления знания в здравоохранение (часть 1):

На современном этапе развития общества неоспоримым фактом является то,  что показатели интеллектуального капитала постепенно становятся ведущими составляющими будущего финансового богатства всех сфер деятельности человека.

Понятие «интеллектуальный капитал» включает такие активы, как бренд, комплаенс с пациентами, патенты и, конечно же, знания, которые, в большинстве,  случаев являются «неучтенными активами» организации.  

Основой управления знаниями является возможность управления большими информационными массивами, поиск и выявление в них неформализованных знаний с дальнейшей возможностью их накопления и сохранения. Знания – материализованная и востребованная информация, которая решает конкретные задачи и обладает свойством добавленного качества.

В силу ряда причин массовое внедрение передовых систем управления знаниями (СУЗ) в медицине (практической) пока не представляется возможным.

На основе проведенного мной анализа выявлено, что отличительной чертой при создании СУЗ является недостаточная стратегическая целевая направленность и отсутствие ориентации на достижение поставленных целей во многих медицинских учреждениях РФ (может кадры слишком засиделись, хотя повсеместно говорят, что идет модернизация здравоохранения). В свою очередь, СУЗ должна являться неотъемлемой частью системы поддержки принятия решения руководителей всех уровней от врача-ординатора до министра ЗО РФ.

СУЗ предполагает, что для жизнедеятельности современного здравоохранения критично техническое отношение к знаниям. Нельзя терять знания!!!

СУЗ можно подразделить на два вида: информационные (технические) и контекстуальные системы (социорганизационные, органические, «человекосцентрические»). Первая система тяготеет к формальным каналам обмена знаниям (сетевой обмен данными), в то время  как вторая к максимально неформальным (передача знаний «из рук в руки»). Ясно, что создание СУЗ в сфере здравоохранения должно быть комплексным, учитывающим одновременно и технологическую составляющую, и межличностные коммуникации, и экономические свойства знаний. Данный комплексный подход может значительно превосходить по эффективности используемые до настоящего времени теории управления знаниями, которые демонстрируют существенный дисбаланс в отношении того или иного аспекта.

Социоорганизационная система, имеет дела, как правило, с неявными знаниями, которые базируются на индивидуальном и коллективном опыте, что часто носит аффективный или неформальный характер. (Неформальные знания это огромный пласт в медицине, но к сажелению именно он и теряется быстрее всего:() Именно в контекстуальной системе на первый план выходят люди как носители знания.  Люди и их опыт – ядро такой системы. Именно для успешной передачи накопленной информации и необходимы инструменты, повышающие наглядность и доступность материалов, а так же имеющие возможность оценки эффективности СУЗ.

Интеллектуальные организации – это идеальная модель организации будущего. Основа создания такой организации заключается в том, что «информация в интеллектуальной организации должна быть общим достоянием, она должна превратиться в часть коллективной памяти и тогда она сможет быть базисом общих представлений». (М.Рубинштейн, А.Фирстенберг)

Конец 1 части.

Это только начало предложенной мной темы. Если у кого есть мысли, идеи, материалы (по управлению, мотивации и т.д. в здравоохранение РФ и за бугром) прошу делиться. Буду очень признателен.

P.S. в приложение фото с явным использование знания прошлого и позапрошлого века с применение новых технологи:) Это я!

Прикрепленный файл: Рисунок1.jpg


Метки данной записи: знания система управления знаниями здравоохранение медицина

Комментарии
Бабушкин Эдуард 26.04.2012 10:05:40

Павел, знаете, в какой отрасли на Западе наибольшая потребность в обучении?

Бережанский Павел Вячеславович 26.04.2012 10:32:10

Медицина?!

Я видел, как обучают медицинский персонал на западе- начиная от игровых постановок (приез скорой с пациентом) до трейнгов, курсов... из 32 млрд.долл (я нашел такую статистику) в США 12 млрд. ушло на ЗО. Там конечно, сами учреждения борятся за свой рейтинг. Там есть из чего выбирать. Но между тем, с помощью обучения и созданием СУЗ за посление 10 лет в США решили большое количество проблем, стоящих перед организациями.

В обучении на врача между нашими странами большая разница... я не хочу, сказать, что у нас хуже/лучше, я хочу сказать, что нужно беречь и сохранять то, что накоплено с опытом, что сложно формализовать.

Россия одна из немногих стран в мире, где начиная со студенческой скамьи (1 курса) учат на врачей педиатров. У нас сильная педиатрическая служба. В других странах после окончания переучиваются,специализируются, а где-то после определенног5-го  стажа работы.Везде свои особенности.

На Востоке больше вкладывают в обучение педагогов.
Самое главное, развивают социальные институты, сохраняя опыт. Честно мне, очень импанирует идеи Конфуцианства в этой области. "Сохранять и передовать из поколения в поколение..."

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM