Зачем HR измерять неназываемое? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 01.06.2012 17:22:24

Зачем HR измерять неназываемое?

Вводная

Пост про методологические основания работы с информацией в HR или психологии.
В фейсбуке в обсуждении задали вопрос: а что, мы собственно измеряем? (читай «Мне представляется, что климат в группе можно мерить методом самооценки участников. Например, попросить оценить в какой то момент психологический климат в группе по шкале в 100 баллов»). Критика была в то место, что, попросив оценить участников измерить то-то и то- то, мы на самом деле измеряем другое. Неважно что, но не психологический климат, как в приведенном примере.
И это далеко не единичный случай критики подобного рода.

Про метод

Нужно сразу обозначить метод, чтобы показать, почему я такую критику считаю совершенно не состоятельной.
Цель измерений в данном случае важна не в измерении некоего конкретного качества, которое должно быть понятно и осознаваемо измеряющим. Измерение нас интересует лишь в связи с неким другим явлением, которое коррелирует или не коррелирует с результатами измерения.
В вышеприведенном примере измерение нас интересовало в связи с процедурой принятия решения в группе путем голосования. Целью измерения было установить взаимосвязь между измерением и голосованием.
Нужно ли нам знать, что конкретно мы измерили? Нет. И вот почему
К примеру, мы установили изменение. Тогда мы должны понять, на что это изменение подействует. Например, на конкретное поведение участников тренинга. Или например на оценки тренера после тренинга. И если изменение зафиксировано, то тренеру лучше не вводить процедуру голосования, если он не желает снижения своего рейтинга
Если мы не установили изменения, то это еще не значит отсутствия взаимосвязи с неназываемым фактором Y – может быть стоило изменить процедуру

Бизнесовый пример

Тоже уже приводимый пример Валидность теста в психологии ибизнесе
Больше того скажу: этот пост про тоже, что сейчас пишу. Валидность по сути – это цель теста.
Вот пример. Провели, как в посте описано, регрессионный анализ входного теста и результатов работы спустя полгода. Тест себя «показал».
Какая после этого разница, что измеряет тест? Под данную конкретную ситуацию он валиден. Он «работает»

Резюме

Был такой замечательный математик Гилберт, который в пивном баре говорил: мы со спокойной совестью понятия «точка», «прямая», «плоскость» можем заменить словами «кружка», «стул» и «стол». Главное, чтобы между ними сохранялись отношения.

Это высказывание определяет собой целый стиль мышления. И к сожалению, этот стиль (или тип) мышления не привит в культуре HR
Поэтому, например, вызывает усмешку измерения корпоративной культуры, поскольку ее измерители часто не могут показать, на что влияет корпоративная культура. Либо не измеряйте, либо давайте модель
И это касается любой HR-метрики
Отсюда куча примеров того, что мы HR проводят оценку ради оценки. Померяли компетенции и что? ну и т.п....
Поэтому, давайте не искать, что измеряет, а искать, на что влияет

Метки данной записи: измерение корпоративной культуры измерение в hr hr-метрики валидность теста гилберт оценка ради оценки

Комментарии
Барвитенко Надежда 01.06.2012 21:27:58

Ох, сложно для восприятия, кажется Вы предлагаете измерять два параметра, а не один? И корреляцию между ними....

Так я поняла...

Бабушкин Эдуард 01.06.2012 21:55:59 (Изменен 01.06.2012 21:59:40)

да, фактически два

т.е. одно определяем через другое

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM