Web 3.0 – факт или фикция? часть 1 / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 20.11.2011 23:16:14 (Изменен 22.12.2011 0:40:44)

Web 3.0 – факт или фикция? часть 1

перевод статьи с сайта 2elearning.com о результатах исследования

Окончание читайте Web 3.0 – факт или фикция? окончание

Предисловие переводчика

Статья, в первую очередь, будет интересна специалистам в этой области, тем, кто уже использует технологии Web 2.0 и 3.0. в корпоративном обучении, во внутренних коммуникациях, в работе проектых и рабочих групп в компании. Короче тем, кто в теме. Для остальных может быть проблема в восприятии многих терминов.

Вместе с тем, я абсолютно уверен, что специалисты по обучению, специалисты по внутренним коммуникациям, руководители рабочих групп, команд, внутренние эксперты, консультанты придут к понимаю важности технологий (из тех, кто еще не пришел). Точнее не так. Они будут пользоваться этим так, как сейчас пользуются сотовым телефоном. Как бы не сопротивлялись, но  мобильником пользуются сейчас все. Так и с Web 2.0 и 3.0. – это станет одним из элементов обучения. Обращаю внимание, не заменит все обучение, а станет одним из элементов.

И в качестве пожелания: переводите статьи западных сайтов! Это развивает.

Web 3.0. – факт или фикция?

5 лет назад это было фикцией, сегодня – факт. И компании принимают это и начинают использовать.

Самообучающиеся организации (в статье упомянут термин «learning organizations» – согласно англоязычной Wiki его надо переводить именно как «самообучающиеся организации») еще не конца внедрили Web 2.0., а мы уже начинаем спрашивать их о планах на Веб 3.0. Что же такое Web 3.0.?

Цель нашего исследования, проведенного ранее в этом году, состояла в определении трендов Web 3.0. и e-learning. Мы отсеяли небольшое число респондентов, которые не используют социальные сети или коллаборативные технологии (что такое коллаборативные технологии см. например Модернизация корпоративного обучения – Э.Б.), но поскольку аудитория журнала Elearning! Стремиться быть лидерами/«на лезвии бритвы» новых технологий, отсеянных был лишь небольшой процент.

WEB 1.0, 2.0 и 3.0

В любом исследовании подобного рода дефиниции очень важны. Предлагаем вам наши определения Web 1.0, 2.0, 3.0

Web 1.0 – размещение и публикация контента в организации преследует цели информирования людей. В обучении этот термин лучше всего может быть проиллюстрирован оф-лайновым преподаванием в аудитории, где студенты впитывают ту информацию, что им преподают

Web 2.0 – размещение контента друг для друга с целью информирования, работы над этим и общения. В обучении это иллюстрируется совместной работой над проектом через социальные сети в составе команд, рабочих групп, сообществ, где члены находятся в разных местах.

Web 3.0 – размещение контента людьми и программами (machines) в интеракции друг с другом с целью дополнения работы друг друга. В обучении таким примером может быть обучаемый, рекомендующий учебные курсы или решения, которые он быть может сам проходил. Презентуемый обучаемому материал может быть дополнен несколькими слоями контента – как на мобильном приложении мы видим детали карты в зависимости от настраиваемого масштаба.

Увлеченные новаторы

Почти треть респондентов исследования в категории HR, обучения, управления деятельности, директора по развитию, менеджеры/не-менеджеры. 21 % - консультанты. Оставшиеся респонденты распределены по широкому полю ролей. Из других ответов мы посчитали, что многие консультанты вовлечены во внедрение e-learning систем Web 2.0 or Web 3.0 в различных отраслях.

«Финансы/Страхование/Банки/Недвижимость» и «Программное обеспечение/Программирование» - две наиболее популярные индустрии в ответах. Около 16 % респондентов из общественного/государственного сектора (некоммерческие, правительственные организации).

Аудитория исследования видит себя первовнедренцами (early adopters – не придумал более литературного термина; первовнедренцы – те специалисты компаний, которые первыми внедряют программные продукты и помимо первенства во внедрении дают полезную обратную связь компаниям – провайдерам софта), новаторами и технофилами. 61 % оценивают себя как «экспертов» или «продвинутых пользователей», 56 % видят себя «новаторами» и «первовнедренцами». 39 % указали, что считают, что внедрение Web 2.0 социальных коммюнити в обучении немного сложно.

Данные исследования журнала Elearning! В 2010 году показывают, что 67 % респондентов использовали социальные сети и инструменты смешанного обучения в бизнесе, и этот показатель увеличился до 83 % в 2011 году. Этот тренд поддерживается дополнительными данными, что 10 % опрошенных в прошлом году использовали социальные сети только в персональных целях, а в этом году данный показатель упал до 6 %. Еще больше данных в поддержку данного тренда: в прошлом году 23 % планировали использовать социальные сети и коллаборативные технологии, в этом году – 11 %.

От Web 2.0 к Web 3.0

От Web 2.0 к Web 3.0

Первая часть исследований этого года обращены к текущему использованию технологий Web 2.0.

72 % опрошенных имеют корпоративные ноутбуки; 59 % имеют корпоративные смартфоны; только 20 % корпоративные iPads или таблетки (tablets). 52 % используют социальные сети и инструменты смешанного обучения как для бизнес, так и в личных целях, в т.ч.:

Социальные сети – 70 %

Wikis, блоги и форумы – 71 %

Подкасты и видеоподкасты – 62 %

Общие рабочие пространства (Social Text или SharePoint) – 61 %

Видеосервисы типа YouTube – 56 %

Эти инструменты Web 2.0 использовались чаще для поиска новой информации, контакта с коллегами или чтобы отслеживать посты интересных людей и/или новые интересные темы. 70 % верят, что корпоративные инвестиции в технологии Web 2.0 представляют ценность для компании.

61 % опрашиваемых организаций утверждают, что они успешно внедрили Web 1.0, в тоже время Web 2.0 успешно внедрили 37 % респондентов, что не является сюрпризом, но что является сюрпризом, это факт, что 30 уже считают, что успешно внедрили Web 3.0.

Влияние Web 3.0 на технологию

Влияние Web 3.0 на технологию

Даже если (согласно дефиниции нашего исследования) Web 3.0 еще не существует, 77 % опрошенных респондентов видят Web 3.0 как «интеллектуальную паутину», которая включает «семантическую паутину» и натуральный язык поиска (для тех, кто не знает, что означают данные понятия, рекомендую обратиться к Wiki; если вкратце, то это технологии обработки информации в интернете). Определитель местоположения (Location awareness – приложение, определяющее, где находится носитель его – Э.Б.) и рекомендательная система (recommendation engines – система, позволяющая получать юзеру информацию, в соответствии с определенными настройками – Э.Б.) также считается респондентами частью Web 3.0.

55 % участников исследования отметили, что внедрение технологии Web 2.0 повысило уровень сотрудничества и совместной работы в компании. Что касается применяемых специфических технологий, то симуляции, многопользовательские игры, обучение через мобильные устройства и персонализированные обучающие порталы были наиболее популярными. Многие компании считают, что они нашли то, что искали, но при этом персонализированный контент до сих пор не преобладает в обучении так, как того многим хотелось бы. Использованию в обучении множественного числа ресурсов, применению истории обучения, публикации/размещению пользовательского контента на учебном портале компании, а также концентрации обучения и IT ресурсов на Web 3.0 еще предстоит пройти долгий путь, на котором дела идут хорошо у 40 % в сравнении с 30 в прошлом году (это конечно самоотчеты компаний – Э.Б.).

63 % полагают, что самая большая выгода от использования Web 3.0 – это способность фильтровать и персонализировать результаты поиска обучающей информации. Способность к взаимодействию с большим числом типов Web контента и использование в поиске естественного языка видится как вторая и третья по значимости выгода от использования Web 3.0

окончание следует....


Метки данной записи: корпоративное обучение web 3.0 web 2.0 web 1.0 e-learning социальные сети блоги форумы

Комментарии
Сухомлинов Василий Андреевич 06.12.2011 12:05:31
Интересная статья

Интересная статья. В ней вкратце изложены тенденции, которые неминуемо захватят Мир уже в ближайшие максимум 5 лет.

Интересна мысль о том, что развитие в данном направлении позволит перенести ряд специалистов в разряд дистанционных сотрудников. Компаниям это даст возможность еще  экономить средства за счет меньших площадей офисов. :) Зачем нужно держать стационарное рабочее место, если можно отслеживать каждый шаг сотрудника благодаря сети и геолокационным ресурсам?

Конечно, бесспорно и то, что данный ресурс увеличит скорость передачи информации внутри компании в несколько раз. Это, естественным образом, увеличит эффективность принимаемых решений, персонал быстрее будет получать обратную связь. А не к этому ли стремится любая организация?

Бабушкин Эдуард 06.12.2011 12:46:21

спасибо за отзыв!

скоро опубликую окончание статьи

мне данная статья показалась важной с т.з. объяснения того, как Веб 2.0 отличается от Веб 3.0

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM