Всё познаётся в сравнении / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Элла Шатова 25.09.2014 12:48:48 (Изменен 30.09.2014 2:50:00)

Всё познаётся в сравнении

Все, как известно, познается в сравнении. И для принятия правильных решений очень важно выбрать правильные референтные группы.

Моя дочь несколько лет была уверена, что математика ей не дается (среди ее друзей в классе были очень сильные по математике мальчики), а вот с английским напрягаться не стоит, по ее словам, она была «и так лучше всех в классе». Все мгновенно поменялось с переходом в другую школу, т.е. со сменой «референтной группы» – внезапно дочь оказалась в числе первых по математике, а вот с английским пришлось восполнять упущенное. К тому же наметилась стратегическая цель – гуманитарное отделение университета, т.е. английский приобрел дополнительную ценность. Дочь резко поменяла план действий, необходимых для достижения цели…

Этот пример показывает, насколько важно поставить свои результаты в правильный контекст – с точки зрения стратегических целей и с точки зрения сравнения с (потенциальными) конкурентами – в данном случае, за место в университете, а в случае компаний, оценивающих эффективность сотрудников – за место на рынке.

Вот о сравнении результатов опроса персонала я и хотела поговорить сегодня.

Начнем с того, что сравнение своих результатов с бенчмарками – только одна часть анализа, наряду с соотнесением результатов со стратегией и конкретной ситуацией в компании и сравнением со своими же результатами год назад. Например, относительно невысокий показатель доверия руководству для компании, в которой только что поменялась команда топов, не обязательно проблема. Одинаковый показатель по вопросу о зависимости вознаграждения от результатов может быть приемлем для сотрудников административной функции, и неприемлем – для сотрудников функции продаж. Не стоит делать сравнение с бенчмарками преобладающей частью анализа.

Но при этом, конечно, бенчмарки важны. Что же нужно учесть, когда вы выбираете бенчмарки (часто при этом выбирая провайдера «по бенчмаркам»)?

  1. Во-первых, качество собираемой информации. Бенчмарки, собранные в ходе только коммерческих опросов, наиболее объективны. Коммерческий опрос означает, что собранную информацию компания-заказчик будет использовать для принятия управленческих решений, и, значит, серьезно подойдет к сбору данных. При сборе данных в ходе «социологических» опросов и конкурсов, когда компания получает одну ссылку и зачастую заинтересована не в объективности ответов, а в том, чтобы выглядеть как можно лучше, речь о чистоте данных не идет. Полезно также поинтересоваться подходом к «чистке» данных, особенно при проведении бумажного опроса. Процесс «чистки» данных направлен на то, чтобы исключить появление в отчетах, например, 5 высших руководителей компании на уровне филиала в Вологде (в таком случае мы просто удаляем информацию об уровне руководства у тех респондентов в Вологде, которые отметили опцию «Топ-менеджер» либо чтобы «запутать следы», либо в порыве оптимизма…)
  2. Во-вторых, «точность настройки». Сможете ли вы сравнить основные группы своих сотрудников с соответствующими группами в выбранных бенчмарках (страновой, отраслевой)? То есть топ-менеджеров – с топ менеджерами отрасли, маркетологов – с маркетологами в России, и т.п.. Часто такое сравнение помогает гораздо точнее расставить приоритеты для отдельных групп, нежели сравнение маркетологов банка «со всеми финансовыми компаниями». Если ваша компания только что прошла процесс слияния, сможете ли вы сравнить результаты с результатами других компаний в сходной ситуации, после слияния?
  3. В-третьих, баланс между стабильностью и динамичностью бенчмарки. Например, Hay Group включает в бенчмарку проекты последних трех лет, и ежегодно обновляет информацию, добавляя новые данные и убирая данные самого старого года. Такая «скользящая» бенчмарка, с одной стороны, обеспечивает динамичность результатов, а с другой стороны дает стабильность, необходимую для среднесрочного планирования по результатам. Бенчмарки, которые полностью пересчитывают по годовым данным, подвержены значительно бОльшим колебаниям не только в результате изменений ситуации на рынке компаний- участников, но и в результате появления новых клиентов и/или потери прошлогодних компанией-провайдером. Резкие изменения бенчмарки затрудняют клиентам анализ результатов и планирование действий.
  4. В-четвертых, список компаний, входящих в бенчмарку и предлагаемые бенчмарки. При этом полезно подумать, на какие компании вы хотите ориентироваться как на лидеров: российские? международные? лучшие в отрасли? Или просто стабильно успешные, независимо от страны и отрасли – у таких компаний есть общие черты, возможно, стоит к этому присмотреться? Это при сравнении зарплат сотрудников важно иметь срез в отрасли по стране, а то и по региону, чтобы понимать, куда сотрудники могут уйти, если вы им недоплачиваете. В случае с анализом вовлеченности вполне достаточно учесть страновые культурные особенности, взяв бенчмарку соответствующей страны – в ней будут, например, только россияне; а также особенности культуры в отрасли (культура телекома, понятно, отличается от культуры металлургической компании – независимо от страны нахождения). В качестве третьей бенчмарки лучше выбрать ориентир «на будущее» – например, группу Наиболее успешных компаний* или специально подобранную группу компаний из списка провайдера, если у вас есть точное понимание, на кого вы хотите ориентироваться. То есть важно понять, не выходят ли результаты компании слишком сильно за рамки страновой и отраслевой «средней нормы», и насколько близки вы к «идеалу», к которому стремитесь – или насколько уже его обогнали.

И помните, что сравнение с бенчмарками – только часть анализа результатов, и далеко не всегда решающая.

 

*Компании со стабильно высокими финансовыми результатами и одновременно с высокими показателями вовлеченности и эффективности.



Комментарии
Марина Колмакова 03.10.2014 13:04:46

Большое спасибо! Получила настоящее удовольствие, читая ваш пост - очень информативно и замечательно написано!

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM