Управленческие иллюзии и стереотипы / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Олег Кулагин 02.05.2011 18:39:14 (Изменен 03.05.2011 7:26:16)

Управленческие иллюзии и стереотипы

Хочу поделиться с вами некоторыми иллюзиями и стереотипами, присущими многим руководителям. Иллюзия – это ошибочное представление о чем-либо. Человек верит в то, что это правильно, а на самом деле все не совсем так или совсем не так, как думает. Стереотип – это некий шаблон мышления. Стереотипы нам нужны. Они ускоряют оценку ситуации и принятие решений. Но, если стереотип перестает работать, значит, он уже стал иллюзией. В общем, два сапога – пара. Иллюзии необходимо разрушать, а к стереотипам относиться осторожно и, когда они устаревают, избавляться от них беспощадно.

 В своей практике я сталкивался с большим разнообразием управленческих иллюзий и стереотипов. Вот лишь некоторые из них: 

  • Вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении – низкая исполнительская дисциплина, квалификация персонала, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты.

Да, решения не исполняются, потому что все вокруг виноваты, а мы такие хорошие, белые и пушистые. Виноваты, конечно, подчиненные. Мы их наказываем, мотивируем, обучаем, увольняем, нанимаем, ругаемся, миримся, угрожаем, убеждаем и т.д. Все замечательно, но решения по-прежнему не исполняются. Просто какое-то проклятие. 

  • Иллюзия неуязвимости: мы – лидеры на рынке, и у нас еще долго не будет достойных конкурентов.

Часто это справедливо. Но наши конкуренты не спят, а медленно, но верно развиваются. И в какой-то момент «втихаря» получают пусть небольшое, но конкурентное преимущество, и клиенты почему-то начинают уходить. Тоже по-тихому, по-английски. Сначала по одному. Потом маленькими группами. А потом… 

  • Культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание «включать» более сложную мотивацию персонала.

Мы убеждены в том, что людям нужны только деньги и ничего, кроме денег. А зачем же тогда они ходят на работу и обрекают себя на офисное или какое-нибудь еще «рабство»? Но эти люди - какие-то странные. Даже, когда им платят больше, они лучше почему-то не работают. Неблагодарные. А может им чего- то не хватает? Надо подумать. 

  • Преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.

 Мы уверены, что нас все любят или, по крайней мере, уважают. Ведь мы такие умные, справедливые и вообще. А потом начинают происходить странные вещи. Наши подчиненные тихо саботируют наши распоряжения, ссылаясь на все возможные форс-мажоры и т.п., настраивают против нас других сотрудников, при первом удобном случае перебегают к конкурентам… 

  • Склонность видеть причины своих трудностей, прежде всего, вне, а не внутри организации.

Конечно, все вокруг виноваты и чем-то нам обязаны. Дума принимает удушающие законы, правительство ничего для нас не делает, а только мешает, конкуренты используют нечестные методы конкуренции, поставщики обманывают и нарушают свои обязательства, клиенты не понимают своего счастья и смотрят только на цену. Виноваты все, кроме нас самих. А если мы заглянем внутрь своей организации… 

  • Стереотип добрых отношений: если к людям относиться по-доброму, то и работать они будут хорошо.

Ну, разве могут плохо работать сотрудники, если я для них, как отец родной? Ведь я такой добрый, все для них делаю, прощаю ошибки, окружаю вниманием и заботой. А они почему-то наглеют, садятся на шею, повторяют те же самые ошибки и, вообще, уже начинают диктовать свои условия. Что же делать? 

  • Стереотип маленькой компании: мы еще растем, и поэтому вполне возможно управлять предприятием, используя приказы, распоряжения, влияние и личные отношения.

Нам пока рано внедрять какие-то заумные методы управления, ведь мы еще молодая компания, нам надо окрепнуть, подрасти. Да и зачем? Мы и так хорошо работаем и живем дружно, как одна семья. Но в семье народу становится все больше и больше. Вот нас уже 100, 200, 300… Сколько родственников! Ужас! И время от времени в семье появляются «уроды». Мы от них, конечно, избавляемся, но появляются новые, которые искусно маскируются. Наверное, пора прекращать семейные отношения. 

  • Стереотип подбора управленцев: руководителей подразделений надо выбирать и назначать из числа лучших специалистов этих же подразделений.

А кого же еще назначать? Вот самый лучший бухгалтер. Значит, будет главным бухгалтером. Заслужил честным и праведным трудом. А вот, самый результативный менеджер по продажам. Значит, быть ему начальником отдела продаж! А как же иначе? Но только почему-то лучшие в прошлом специалисты начинают тормозить работу своих подразделений, когда становятся руководителями. В чем дело?  

  • Стереотип собственника: нельзя полностью доверять наемным работникам, надо все держать под контролем.

В этой фирме все мое. Разве я могу доверить что-то свое кому-то другому? Нет, доверять нельзя никому. Непременно обманут и обворуют. Как ни крути, у этих людишек подлая душонка. Нужны строжайшая дисциплина и жесткий контроль. Только так можно поддерживать порядок. Но только как-то очень тоскливо становится от такого порядка. Люди начинают «косить», уходить, подсиживать, подставлять, интриговать… 

  • Структурный фетишизм: любые проблемы можно решить путем изменения структуры («давайте создадим новое подразделение») или подбора кадров («давайте наймем профессионала»).

В самом деле, а разве существуют какие-то другие методы управления? Вот есть структура. Есть начальники и подчиненные. Есть штатное расписание. Есть должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка. Все просто и понятно. Идите и работайте! Не нравится – уволим. Зачем кого-то обучать? Пустая трата денег. Лучше найдем готовых специалистов. Вон их сколько, только свистни. Зачем что-то оптимизировать и настраивать? Понапридумали какие- то бизнес-процессы, KPI, мотивацию, культуру. Бред! Давайте лучше реструктурируемся, и все у нас будет хорошо. 

  • Управленческий снобизм: работникам необязательно знать цели и стратегию компании, их дело работать.

Цели, видение, стратегия – это же коммерческая тайна! Боже упаси. А вдруг кто-то проболтается? Это должен знать только директор и его заместители. И это не все. Остальные должны пахать и делать то, что им скажут. Ведь у каждого есть должностная инструкция. Этого вполне достаточно. А если будут работать плохо, то будем наказывать. Но цели и стратегию предприятия не выдадим! Не ихнего это ума дело.

 Вот, примерно так. Что-то еще? Пишите!


Метки данной записи: управленческие иллюзии управленческие стереотипы

Комментарии
Беленко Павел Валентинович 30.05.2011 12:49:45
иллюзии

В принципе, все правильно. Еще можно было бы добавить. У людей были есть и будут стереотипы и иллюзии. Что дальше? Что нового?

Олег Кулагин 20.06.2011 13:15:15

Да, были, есть и будут. Не претендую на полноту этого списка. Описал только только то, с чем сталкивался сам.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM