Тише едешь - дальше будешь? Насколько важно задать темп обучения. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Денисова Елена 29.04.2013 21:18:45 (Изменен 06.05.2013 19:27:52)

Тише едешь - дальше будешь? Насколько важно задать темп обучения.

Одним из самых распространенных преимуществ дистанционного обучения называют "индивидуальные темпы обучения". Но это еще один миф, на мой взгляд.

Теоретически, это возможно, но фактически сроки обучения все-таки существуют (исключение составляет индивидуальное добровольное обучение с целью саморазвития, т.е. другими словами - самообучение), так как окончание срока - это еще и стимул. В любом учебном заведении или в корпоративном обучении обязательно есть контрольные вехи, когда обучаемого проверяют на результат. Это и понятно, если сроков нет, то и учиться можно вечно, постоянно откладывая на потом.

Но вот в чем, вопрос. Как правильно рассчитать максимальные сроки обучения?

Нужно учитывать несколько моментов:

1. Время реального обучения - физическое изучение материала (чтение, выполнение заданий, перелистывание слайдов или страниц).

2. Время на раздумье и рефлексию.

Кроме того, не стоит забывать, что человеческий мозг не в состоянии усваивать сразу несколько предметов изучения из разных областей, тем более самостоятельно, без преподавателя. Это физиологическая особенность мозга - память формируется только тогда, когда "выстраиваются связи" - нейронные клетки (если они отмирают, то и память "стирается"). Поэтому обучение должно проходить постепенно, небольшими порциями.

Известно, что люди учатся по разному, с разным темпом освоения - этому нельзя научить, к сожалению (или к счастью). Это по- моему является главным ограничением при формировании комплексных учебных программ. Ни в коем случае нельзя "впихивать" как можно информации в короткий промежуток времени, основываясь только на реальном времени изучения. Это приводит к тому, что обучаемый быстро перегружается и перестает воспринимать новую информацию. Хуже того, не успевает запомнить и осознать то, что уже изучил. Лучше сроки увеличить на месяц-два (а то и год), но не злоупотреблять темпами обучения. Тише едешь - дальше будешь.

Таким образом, на эффективность обучения (усвоения) играет роль не только качество учебных инструментов, но и качество применения их.

Возможно, моя мысль покажется абсурдной, но продолжая тему индивидуализации обучения (от принципа массового обучения), идеально, если темпы обучения устанавливаются с учетом выбранной целевой аудитории (например, кто работает в индустрии, динамично меняющейся, быстрее и изучают курсы, а людям более основательных профессий требуется больше времени для изучения каждой детали процесса, и соответственно нужно больше времени для выстраивания выводов и конечного результата обучения).

В идеале, в самом курсе должен заложен темп обучения. Но если это трудно выполнимо и затратно, то хотя бы период изучения курса нужно регулировать, оставляя время на рефлексию и обратную связь.

С уважением,
Денисова Елена,
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154

http://blogofdenisova.blogspot.ru
@EDDenisova



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM