"Сверхкомпетентность" vs "Некомпетентность" / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Красовский Дмитрий 10.07.2012 17:29:38

"Сверхкомпетентность" vs "Некомпетентность"

Начну с шутки. Есть такой закон Мерфи: "В любой иерархической системе каждый служащий стремиться достичь своего уровня некомпетентности". Из него вытекают разные следствия, например:

- С течением времени каждая должность будет занята служащим, который некомпетентен в выполнении своих обязанностей.

- Работа выполняется теми служащими, которые еще не достигли своего уровня некомпетентности.

- Сверхкомпетентность более нежелательна, чем некомпетентность.

По мере практики все больше находил подтверждений, что не такие уже эти законы Мерфи и шуточные. А вот на днях в серьез задумался об одной реальной проблеме.

У нас есть должности секретарей. И оплата по этим должностям невысокая. Но так как эти секретари работают в тесном контакте с топами, то последним хочется, чтобы их ассистенты владели продвинутым английским, были коммуникабельны, делали все быстро, налету схватывали плохо сформулированные поручения, справлялись с аналитической работой, приятно и опрятно выглядели, а также бегали за сигаретами и хорошо варили кофе. Выражаясь языком законов Мерфи, нужны "сверхкомпетентные" работники.

Сложно подбора для нас таких людей заключается не только в том, что мы предлагаем низкую оплату, но и в том, что это самая низкооплачиваемая должность в организации.

Первое, что пришлось сделать - это переименовать должности, повысив тем самым их номинальный статус. Но мы нашли решение, которое дало еще больший эффект. Мы позиционировали данные должности, как стартовые площадки для начала своей карьеры в организации. Это позволило брать на это должности даже очень талантливых людей, потенциал которых позволял им на пике карьеры самим стать топами. Кроме того, это хорошо увязалось с существующей системой планирования карьеры и адаптации новых сотрудников.

Но появилось недовольство побочным эффектом выбранной тактики. Топов не устраивает, что из их секретарей сделали "перевалочную базу". Раз в полгода меняется лицо в приемной.

Таким образом, предположить, что вышеобозначенный закон Мерфи является непреодолимым, то единственно возможный выход - это понизить требование к данным работникам настолько, чтобы нанять таких «некомпетентных» людей, которые до самой пенсии работали в удовольствие ни на что не притязая...



Комментарии
Sergey Yuldashev 12.07.2012 13:24:01

Только это не закон Мерфи, а принцип Питера, если мне не изменяет память и Википедия. Жестко вы с топами...

Красовский Дмитрий 13.07.2012 16:01:40

Топы приходят уходят, а организация остается)

Насчет Питера вы правы. Спасибо за подсказку.

Бабушкин Эдуард 13.07.2012 18:13:03

а я в законах Паркинсона про этот принцип впервые прочитал

не претендую на уникальность

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM