Есть ли альтернатива бизнес-тренингу? Как именно развиваться и на что
эффективно потратить деньги, которые выделяются компанией на развитие персонала.
На протяжении уже длительного времени основой корпоративного обучения
является классический бизнес-тренинг. Всем известно, что этот инструмент
развития многие годы считался результативным, так как он сочетал в себе
сбалансированность теории, практики, кейсов, основанных на примерах из бизнеса,
ролевых игр. Но в последнее время сотрудники компаний, в которых обучение
является неотъемлемой частью работы, развития и мотивации, все чаще реагируют
на слово «тренинг», как на обыденность, и сообщение о данном
мероприятии воспринимается как принуждение.
Честно говоря, это понятно, ведь классический тренинг на рынке
обучения уже стал «пенсионером». Хорошим и продвинутым, но
«пенсионером» среди методов обучения.
Какие программы пришли на смену тренингам?
- HPI (Human Performance Improvement). Программы обучения,
направленные на повышение конкретных показателей, а не отдельно взятых
компетенций. Вся групповая работа и кейсы строятся на реальном бизнесе
заказчика, а иногда и в процессе работы. Также, один из плюсов таких программ,
что параллельно происходит снятие ключевых проблем, которые мешают сотрудникам
добиваться поставленных целей и более высоких результатов.
- Программы расширения сознания. Программы, которые
позволяют расширить свое видение, сменить установки, которые были сформированы
за многие годы, получить множество инсайтов и полностью изменить взгляд на
процесс работы и на все, что происходит вокруг.
Как показала практика, и тот, и другой метод обучения приносят свои плоды.
При этом, если первый метод дает краткосрочный результат в рамках конкретных
задач, то второй – скорее носит долгосрочный характер.
Стремление к развитию и самореализации сотрудников по-прежнему актуально,
просто им необходимо то, что выведет их на «новый уровень».
Какой метод и формат обучения выбрать – решать Вам.