Способы подачи материала на тренинге / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Каждый человек имеет предпочтение в способах получения информации и работы с ней: либо визуальное восприятие материала, либо аудиальное или тактильно- двигательное (кинестетическое) /Р.Бэндлер, Д.Гриндер/. Такая система восприятия и понимания информации в психологии называется репрезентативной системой. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации, людей условно можно разделить на четыре категории: Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.



Комментарии
24.03.2012 23:26:04
Способы подачи материала на тренинге, Part 2

в этой статье опишу, как можно использовать каналы восприятия в работе тренера. Учитывая тип восприятия, тренер может эффективней:
- привлекать внимание участников тренинга;
- мотивировать аудиторию на процесс обучения;
- влиять на дисциплину;
- Сделать трудное содержание таким, чтобы информацию воспринял каждый участник;
- Фасилитировать, с учетом ведущей репрезентативной системы каждого участника и т.д.;
- Эффективно организовать процесс тренинга

Начать стоит, с того как распознать ведущий канал восприятия и обработки информации. Выделяют несколько основных отличительных черт:

По стилю общения:
Визуал: В общение визуал, употребляет большое количество существительных, глаголов, прилагательных, связанных в основном со зрением (я вижу это так, я наблюдал такую картину, на первый взгляд может показаться, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.).
Аудиал: Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слухом (послушайте, давайте обсуждать, услышь меня, громкий, молчаливый, тишина, благозвучный, приятно слушать и т. д.).
Кинестетик: Он в основном использует слова, описывающие чувства или движения (схватывать, ощутить, двигаемся, нежный, грубый материал, мягкий свет, теплая атмосфера, прикоснемся, гибкий подход, и пр.).

По направлению взгляда:
Визуал: У визуалов, при общении взгляд направлен в основном вверх. 
Аудиалы: Смотрят обычно вперед. 
Кинестетики: У кинестетиков взгляд чаше всего направлен вниз.

По особенностям концентрации:
Визуал: Легко отвлекается на движение в аудитории, шум ему практически не мешает.
Аудиал: Напротив легко отвлекается на звуки, шумы, движения не отвлекают. Кинестетик: Кинестетику труднее всего концентрировать внимание, он отвлекается на все что угодно.

По особенностям запоминания материала. 
Визуал: Он помнит картинки, запоминает то, что видел. Ассоциации строит связанные с изображением.
Аудиал: Ему легко дается запоминать сказанное, то что обсуждается. Ассоциации строит связанные со словами. Он запоминает слушая. 
Кинестетик: Помнит впечатления, которые оставляет у него материал. Легко запоминает, если в движение. Обычно не сидит спокойно

Как работать с визуалом, аудиалом и кинестетиком? Посмотрим, что говорят нам специалисты в этой области.

Изображение

От визуала можно требовать быстрого решения задач. У него под рукой должен быть лист бумаги или рабочая тетрадь, где он может чертить, рисовать, штриховать, так ему легче воспринимать информацию. Работая с визуалом, важно создавать визуальные образы, оперировать описательными словами. Использовать схемы, таблицы, наглядные пособия. Для лучшего восприятия информации визуалом, тренеру необходимо больше жестикулировать. 

Изображение

Аудиал легко запомнит материал, если сразу его повторит услышанное. Не стоит делать замечания, когда он в процессе работы издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием. Для тренера при работе с аудиалом, важно использовать вариации голоса (громкость, паузы, высоту), сопровождая телом ритм речи.

Изображение

С кинестетиком все немного сложней - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны тренера. Кинестетик не может сидеть долгое время неподвижно, необходимо давать ему возможность моторной разрядки. Для него подойдут активные игры и упражнения, где он будет двигаться, тогда он гораздо легче запомнит материал. Для тренера важно при работе с кинестетиком помнить, что они обучаются посредством мышечной памяти.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM