Сотрудники бывшими не бывают / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Марина Колмакова 20.06.2014 10:36:42

Сотрудники бывшими не бывают

Часто у вас бывает, что вам звонят бывшие работодатели и требуют предоставить документы, которые они по каким-то причинам «утратили», но теперь нужно дать эти документы, например, для какой-нибудь проверки или в какие-нибудь инстанции? Или настаивают, чтобы вы подписали нужные им бумаги по нужным им причинам? Думаю, что, в среднем, 1 раз в жизни или никогда.

А между тем, случаев обращения бывших сотрудников к прошлому работодателю – множество. Законодательство обязывает работодателя даже для бывших сотрудников оплачивать больничный лист, если заболевание произошло в течение 30 дней после увольнения, а на новую работу вы ещё не устроились. Своевременно выписывать всевозможные справки, выдавать копии приказов, выписок, трудовых книжек - в необходимом количестве экземпляров и безвозмездно. Оформлять дубликаты и восстанавливать записи в утерянных документах, подтверждать стаж работы и ещё многое другое.

Нет, конечно, встречаются случаи, когда работодатели пытаются получить от бывших сотрудников ошибочно перечисленные средства, или возврат денег, за которые те подписывались в кассовых документах, но отчёта так и не предоставили, или – совсем уж маловероятное, но существующее – просят устранить ошибки, которые когда- то были допущены в работе, потому что никто другой этого сделать не может.

Но тогда сотрдуники, конечно же, отправляются за советом в интернет. А мудрое интернет-сообщество их быстро успокаивает чёткими ответами вроде:

«Живите спокойно и занимайтесь своими делами. Мало ли кто-то когда-то какие-то недочеты в работе допустил! Вы уволились, теперь эта проблема осталась там, на бывшей работе и ее решат без Вас».

После таких ободрений смелеют даже те, у кого совесть не чиста:

 «Имеет ли право мой бывший работодатель потребовать через суд возмещения ущерба, который я когда-то сделала, если прошло уже больше полгода?»

Даже если необходимо сделать что-то, что нужно исключительно самому бывшему сотруднику, но требуются какие-то дополнительные документы или усилия, он всё равно на всякий случай поинтересуется – а на каком, собственно, основании работодатель требует этих усилий и документов?

«Больничный после увольнения. В праве ли бывший работодатель требовать трудовую книжку для начисления больничного или я не обязана показывать её ему?»

Больше того, бывшие сотрудники обязательно наткнутся на вооружающие инструментами борьбы с работодателям материалы, после чтения которых получат большой заряд мотивации не только «отправить лесом» требовательного бывшего партнёра, но ещё и попытаться с него что-нибудь «слупить».

«Не стоит забывать, что ваш бывший начальник вам все ещё кое-что должен. Поэтому, вам остается только набраться храбрости, после чего можете смело заявиться в его офис (при этом желательно предварительно записаться на прием) и, крепко приложившись кулаком по офисному столу (только не перестарайтесь), потребовать вполне законные вещи».

Кем и, главное, зачем пишутся эти материалы и насколько они законны – это, конечно, большой вопрос, но всё-таки для отдельного обсуждения.

Несмотря на то, что никакого иного, кроме стремления не нарушать нормы законодательства, интереса к исполнению требований бывших сотрудников, у работодателя нет, он, тем не менее, должен выделять время и ресурсы на работу с ними, хотя мог бы задействовать эти ресурсы для работы с сотрудниками действующими или для выполнения других важных для компании в данный момент задач. 

 Поймите меня правильно, я не против того, что работодатель должен предоставлять необходимое для удовлетворения законных требований бывших сотрудников. Я против обращений к работодателю с позиции «Вы мне должны и поторопитесь!», но, к сожалению, такая позиция у бывших сотрудников встречается довольно часто.

Особенно печально, когда приходится иметь дело с совершенно абсурдными требованиями, которые выдвигаются безапелляционно и громогласно. Одна девушка, которая увольнялась из компании по собственному желанию по завершении 3-х летнего декретного отпуска, сообщила мне, что, конечно, пока работать не готова, но через годик, может, вернётся: «Ведь вы обязаны сохранять за мной место ещё в течение трех лет, и я в любой момент могу вернуться, если захочу». На объяснения, что период, в течение которого работодатель обязан сохранять рабочее место, уже завершился, ушло не меньше часа – на слово мне девушка не поверила, потому что «а мне сказали не так!», и мы вместе листали трудовой кодекс и комментарии к нему.

А недавно звонила ещё одна требовательная бывшая сотрудница.

- Мне нужны копии приказов о назначении на должность за 2000-2004 год. Когда я могу их забрать? – заявила она, не особенно распространяясь о причинах возникновения своего запроса.

Я попросила перезвонить на следующий день, так как документы за этот период уже в архиве, нужно время, чтобы их поднять и заверить.

- Тогда запишите мой номер и перезвоните мне сразу же, как только они будут готовы! – настаивала девушка. На моё возражение, что у меня много других задач и будет лучше, если она сама будет отслеживать осуществление своего проекта, девушка почти оскорбилась:

- Нда…понятно, вы очень там заняты какими-то важными делами…Ну, ладно, я может быть перезвоню, если найду время.

Девушка не нашла времени, чтобы поинтересоваться судьбой нужных ей документов. Думаю, она в скором времени снова позвонит с требованиями. Но при таком подходе возникает сильное желание сообщить, что если уж известно, что именно бывший работодатель должен, то стоит изучить и порядок реагирования на такого рода запросы – в течение трёх дней с момента получения письма с описью вложения, а никак не по телефонному звонку и в удобное бывшему сотруднику время.

Выходит, что бывших сотрудников, как и бывших жён и мужей, не бывает. И отношения, даже прекращённые по инициативе самого сотрудника, время от времени возобновляются. Уже при найме на работу нового сотрудника нужно помнить, что эти отношения, скорее всего, на всю жизнь.

 



Комментарии
Бабушкин Эдуард 20.06.2014 17:11:45

название уже зажигает)))

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM