Сохранение информации или открытие нового в электронном обучении? Know-How и не только. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Пользователь:


Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
12.11.2012 21:15:10 (Изменен 30.09.2014 15:30:23)

Сохранение информации или открытие нового в электронном обучении? Know-How и не только.

Раньше, когда я создавала свои первые электронные курсы, то полученную информацию нужно было структурировать и красиво излагать. При этом объем информации не увеличивался, а даже иногда сокращался, либо оставался неизменным. При этом информация оставалась информацией, назначение которых являлось сохранение данных. Кто учится по ним

- берет то, что ему нужно, или сочтет нужным.

В принципе, это неплохо. Все наши учебники написаны таким образом - нейтрально. Единственное, если у человека нет своих целей искать нужное, то и интереса нет читать и изучать. Получается, что сам человек определяет - нужно ему это или нет. При этом литературы очень много и прочитать все в своей жизни невозможно, ориентируешься на аннотации. Каждый хоть раз да просиживал в библиотеке, обложенный стопками книг в поиске хоть чего-нибудь, хоть строчки по теме...

В наше время мы не можем позволить себе роскошь тратить время на библиотеки с древними фолиантами. В бизнесе, где информация стремительно устаревает, знания нужны здесь и сейчас и с практической направленностью - "что? как? кто? почему? для чего? когда?"

Я, как и многие специалисты по дистанционному обучению, пришла к идеям и основам педагогического дизайна (педдизайна), где основой является постановка цели обучения, где различаются цели обучающего и обучаемого, где необходимо цель обучающего перевести в цель обучаемого. На основе поставленной цели и обрабатывается, структурируется исходная информация - подобно скелету и мышцам.

Именно в этот момент, когда "скелет" курса построен, и информация "разложена по полочкам" выясняется, что существуют белые пятна, или незамеченные логические ошибки в имеющихся процессах, технологиях, материалах. Эти открытия напоминают мне открытие планеты Нептун, открытой благодаря чисто математическим расчётам (23 сентября 1846 г) Урбеном Леверье.

Создатели курса становятся не только интерпретаторами или архиваторами информации, но и создателями знаний. Это удивительное ощущение!

Метки данной записи: электронное обучение дистанционное обучение педдизайн педагогический дизайн

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM