Снова о разработке электронного курса: вовлеките в процесс авторов! / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Денисова Елена 16.11.2013 22:05:58 (Изменен 30.09.2014 15:06:06)

Снова о разработке электронного курса: вовлеките в процесс авторов!

На днях моя сотрудница озадачила комплиментом по поводу хорошо прописанной мотивации в одном из моих старых курсов в области СБ, попросила научить, как выстраивать вводный текст к курсу.
Полезла посмотреть, оказалось, что текст написан не мной, а автором, но под моим чутким руководством и направлением.
И тогда то и возникла у меня мысль (что, в принципе, для меня столь очевидным оказалось, что даже не задумывалась в использовании) о обязательном вовлечении авторов в процесс разработки курса, а именно подготовки контента.
Ко мне в команду периодически приходят специалисты из других компаний. Перед тем, как их вводить в курс дела и обучать особенностям работы в моем отделе, я всегда спрашиваю: "Каким образом ставилась задача на разработку?". Получаю два варианта ответа:
1. Получают Запрос без материалов
2. Получают Запрос с материалами
А дальше разработчик либо собирает материал самостоятельно, либо обрабатывает имеющийся. Изредка обращается к первоисточнику за пояснениями. При этом, в лучшем случае выясняется целевая аудитория. Но в основном заказчика спрашивают о необходимости анимации, флэш, интерактивных упражнений, картинок и прочее. На этом общение, собственно и заканчивается. Заказчик видит промежуточные результаты и конечный результат согласует и принимает (либо не принимает).
Получается, что качество курса целиком и полностью зависит от удачи разработчика, на сколько хорошо он понял тематику и угадал желание заказчика. Сам же заказчик "не заинтересован" в лучшей подаче материала.
Я же иду другим путем. Изначально, получая запрос, разработчики проводят коуч-сессию (установочную встречу), где выясняют:
  1. Потребность заказчика, его бизнес- цели
  2. Целевую аудиторию
  3. Цель обучения и задачи для ее достижения
  4. Мотивацию (преимущества) для обучаемого
Этот процесс во многом похож процесс продажи (эту аналогию я проводила ранее, о 5 этапах продаж).
Но и это не все. Уже на первой встрече, автор вовлекается в процесс подготовки контента. Под руководством разработчика, автор самостоятельно формулирует цель и пишет мотивационный текст. Разработчик с помощью коучинга наводит автора на эту мысль. Далее разработчику, как методологу и методисту процесса, остается только скорректировать стилистику текста. Сам материал также готовит автор с помощью консультаций разработчика. 
Таким образом, разработка курса начинается не с получения материала (инструкции, например) или запроса в виде "Хочу!", а с вовлечения автора в процесс разработки. При чем автор, фактически, участвует на всем жизненном цикле проекта написания курса и он в этом заинтересован. Причины интереса кроются в желании получить конкретный результат (зафиксированный на установочной встрече), а также в интересном процессе личного взаимодействия в творческом процессе.
Практически, все (по опыту 3,5 лет работы) становятся нашими "повторными клиентами". И никого, при этом заставлять или дополнительно мотивировать не приходится.
Вовлекайте в процесс разработки курсов авторов! Это залог успеха любого курса!

С уважением,
Денисова Елена

Метки данной записи: электронные курсы разработка курсов коуч дистанционное обучение

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM