Система корпоративного обучения - когда взмахнуть флажком на "СТАРТ"? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бондаренко Надежда Юрьевна 17.03.2011 8:44:25 (Изменен 17.03.2011 10:00:48)

Система корпоративного обучения - когда взмахнуть флажком на "СТАРТ"?

Сегодня с утра трудилась над предложением для крупной компании по системе  корпоративного обучения. Вспоминала свои предыдущие проекты, читала умных людей, хотелось создать что - то подходящее именно для конкретного клиента.И все таки, когда  же приходит время  создавать  именно систему корпоративного обучения? И у нас сразу возникают вопросы: Когда топ - менеджер дает команду "Старт?". Кто участвует в забеге? Куда бежать? И какова цель данного мероприятия?

Давайте выделим несколько важных моментов:

1. Система корпоративного обучения должна быть частью стратегического развития компании. Кстати, та компания, для которой я писала систему обучения, сразу сказала - "Мы готовы предоставить планы стратегического развития компании". Вот это я понимаю разговор. Если система корпоративного обучения создается сама по себе, то очень скоро ситуация может напоминать "лебедь - рак и щуку". Компания уже выходит на регионы - а тренеры  и не знали..."Ой а срочно нам нужно программу дистанционного обучения".

2. Система корпоративного обучения должна состоять из полного цикла, а именно:

  • На входе бизнес - процесса  - подбор подходящих  людей. Создание профиля сотрудника.
  • Создание стандартов работы с учетом  корпоративных ценностей.
  • Согласно стандартам работы - создается базовый тренинг.
  • Проведение тренингов, согласно утвержденному графику.
  • Наличие полного пакета инструментов предтренинговой диагностики для создания новых курсов.
  • Оценка эффективности обучения ( анкеты, тесты, Тайный покупатель, и другие ).
  • Посттренинговое сопровождение ( наставничество, дистанционное, мини - тренинги).
  • Аттестация и оценка  персонала.

Безусловно, многие компании берут только какой то один процесс, в силу организационного развития компании.

Давайте проанализируем стадию развития компании и обучение.

Система обучения в зависимости от стадии развития компании 

Картинка взята отсюда http://www.hr-portal.ru

1 стадия.Активный рост. Быстрая деятельность.

Тренинги носят хаотичный характер. "Вырванные" из контекста. Рядовые и руководство могут участвовать на тренинге вместе. Все воодушевлены и мотивированы на получение новых знаний, которые их приведут к грандиозным продажам.

2 стадия.Юность.

С приходом HR менеджера обучение становиться все более системным. Обычно начинают обучать отдел продаж. Как правило нет аттестации, и посттренингового сопровождения. Хотя материалы могут быть разработаны и переданы внешним тренером. "Пока руки не доходят."

3 стадия. Расцвет.

Компания набрала обороты и вес. Стала менее гибкой, появилось много сотрудников. Появление учебного центра или корпоративного университета, обучение опирается на стратегию развития компании. Создаются стандарты работы.

4 стадия.Стабилизация.

Обучение ведется по давно утвержденным программам. Все технологии проведения тренингов стандартизованы. Нет новых направлений и программ. Эти программы проводятся внутренними тренерами.

 


Метки данной записи: система корпоративного обучения стадия развития компании и обучение корпоративное обучение обучение сотрудников

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM