Система дистанционного обучения - внутренний стартап? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Денисова Елена 25.03.2013 22:44:57 (Изменен 30.09.2014 15:12:04)

Система дистанционного обучения - внутренний стартап?

Дочитала сегодня новую книгу "Бизнес с нуля" Эрика Риса, и вот какие мысли в связи с этим у меня появились.

Читая любую бизнес-литературу, я соотношу с реальной своей деятельностью. Многие догадки становятся аргументированными, а какие-то вещи я узнаю заново. Вот, например. Внедрение новой функции в организации для меня было чем-то вроде крещения огнем. Даже если тебя берут в команду ради данного направления, тем не менее руководство до конца не понимает, во что оно вкладывается, что приобретает и что в итоге хочет. Мне каждый раз приходилось "продавать" идею с нуля.

Оказывается, стартап, это не только новая организация! Стартап может быть внутренним! Разница только в том, что клиенты, не внешние, а внутренние (подразделения), а инвестиции не собственные или инвесторов, а руководства организации (ну, или акционеров той же организации). Автор рассказывал как сделать стартап (и внутренний и внешний) успешным, чтобы он был рабочим и в долгосрочной перспективе.

Одной из важных составляющих он указывает наличие механизма обратной связи - мол, чем раньше получаешь обратную связь, тем легче, быстрее и маневреней видоизменять продукт. И действительно, когда я внедряла систему дистанционного обучения, важно было с самого начала получить обратную связь. При этом не нужно было тратить много средств и бюджета (который всегда ограничен, особенно для стартапа, в который мало кто верит) - требовалось создать минимальный продукт, но который был реально решал задачи заказчика (в нашем случае обучение новых сотрудников - продавцов). Далее, используя механизмы обратной связи, продукт (электронные курсы и оболочка) совершенствуются.

Правда, какое-то время стартап находится на подъеме - объемы курсов большие, потребность высокая, качество тоже, всех вроде все устраивает. Но для развития самой системы дистанционного обучения этого мало. Требуется динамическое развитие или изменения. И вот здесь мы сталкиваемся с новым этапом - доказательства необходимости развития выстроенной системы. Эрик Рис называет эти этапы виражами (они требуются, когда система "застывает" и не растет, даже если с виду все хорошо, но для долгосрочных целей стартап должен расти).

В самостоятельных стартапах всё упирается в инвестиции, иногда организация не может себе позволить себе вираж. Но с другой стороны, ей придется их искать, иначе "смерть стартапу". Со внутренними стартапами ситуация, на мой взгляд, сложнее. Связано это с процессами и приоритетами организации, где разворачивается стартап. Другими словами, есть за что держаться, и вираж выполнить гораздо сложнее. Ведь всегда можно найти более высокий приоритет. Организация уже не настолько гибкая и готовая к изменениям. Именно поэтому инновации так сложно внедрять.

По моему опыту у каждой организации по внедрению инноваций свой потолок. Кому-то достаточно только названия -  у нас есть такая-то система, кому-то достаточно "коробки", кто-то останавливается на разработке курсов (при чем не высокого качества), а кто-то останавливается на развитии системы. Честно говоря, систему разработки курсов и их обновления мне практически удалось создать (прототип уже работает). А вот вопрос автоматизации HR-процессов повис в воздухе. Это и понятно. Слишком высокие риски и страх первопроходца. Очень надеюсь, что этот страх преодолеть можно.

Эрик Рис говорит, что не нужно бояться ошибок (также как и в Тойоте), нужно быстро на них реагировать, т.е. учиться в процессе внедрения. Если проект долго держать "на бумаге", описывать, расчитывать, то в итоге, при этапе реализации может оказаться, что все давно устарело и не нужно вашим внутренним заказчикам, а время и ресурсы были потрачены впустую, а для обновления проекта уже их и нет. Это гораздо хуже, чем по чуть-чуть своевременно исправлять ошибки и тут же улучшать систему, основываясь на обратной связи пользователей.

Если раньше мне казалось, что лучший вариант автоматизации системы - это полностью прописанная система "на бумаге", а потом "чистовая" реализация. То теперь я очень сомневаюсь в разумности такого подхода.


С уважением,
Денисова Елена
@EDDenisova
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154
http://blogofdenisova.blogspot.ru


Метки данной записи: дистанционное обучение e-learning e learning электронные курсы

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM